Neon Genesis Evangelion: Ikari Shinji Ikusei Keikaku

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист 1
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

Neon Genesis Evangelion — блестящий сериал, показанный на японском телевидении в 1995 году. Режиссер Хидеаки Анно (Hideaki Anno) камня на камне не оставил от канонов создания меха-аниме (анимационных фильмов о сражениях гигантских боевых роботов) и установил планку качества, взять которую и сейчас может далеко не каждый. NGE породил неслыханное фанатское движение: молодые японцы прекрасно разбирались во взаимоотношениях персонажей и до хрипоты спорили о том, что происходило в двух последних эпизодах. В США и Европе сериал прогремел не тише, и сотни сайтов поклонников тому доказательство. В России случилось то же самое, но в меньшем масштабе: анимешники были без ума от «Евы» (многие и сегодня пересматривают его). А студия Gainax, авторы звездного аниме, тем временем продолжает зарабатывать денежки на одном из лучших своих творений: даже теперь, десять лет спустя, в продажу регулярно поступают майки, статуэтки и, конечно, игры. Хотя в «Евангелионе» есть и сложные характеры, и скрытые мотивы, и несколько уровней сюжета, непосвященному игроку надо знать совсем немного. Парнишка Синдзи сражается на мехе фиолетового цвета с «ангелами», злыми пришельцами странного вида. Его товарищи — рыжая Аска Лэнгли на красном четырехглазом роботе и альбиноска Рей Аянами на голубом мехе. Детям по четырнадцать лет, ибо только подростки, родившиеся во время глобального катаклизма — Второго удара, — могут управлять Евангелионами. Присматривает за ними и планирует операции майор Мисато Кацураги, безответственная опекунша Синдзи. Сюжет Ikari Shinji Ikusei Keikaku повторяет то, что мы видели в телесериале; игра начинается, когда в Нео-Токио 3 вступает третий ангел. Мисато привозит Синдзи в штаб-квартиру организации, призванной оберегать город от ангелов. Организация называется NERV, руководит ею отец Синдзи. И завертелось… Syncro Start Ikari Shinji Ikusei Keikaku — модификация Ayanami Rei Ikusei Keikaku (проект трехлетней давности), которая, в свою очередь, была создана на основе Princess Maker 3 . Здесь мы выращиваем не девочку, а мальчика, и это серьезно повлияло на геймплей: из симулятора принцессы-тамагочи игра превратилась в адвенчуру наподобие True Love . Игрок задает расписание, а Синдзи повинуется, ходит в школу, занимается спортом, учится рисовать, делать растяжку и кататься на Евангелионе. Герой наделен десятком навыков, и все они постепенно изменяются: одни улучшаются, другие — наоборот. Романтическая сторона жизни и отношения с девушками протекают подспудно, незаметно. Заранее не узнаешь, какое из повседневных действий обернется интересной встречей, а «одинокая» концовка отнюдь не означает, что вы проиграли. Это лишь вариант развития событий. Как только вы одолеете основную часть, откроется дополнительная глава, где вместо Синдзи школу посещает всеобщий любимец Каору Нагиса. Заметьте, в Ikari Shinji Ikusei Keikaku порнографии нет и в помине. Нас даже не тычут носом в постылую школьную романтику. Отыскать даму сердца можно, но все-таки главная задача Синдзи — защищать Нео-Токио 3 от ангелов. Схватки шагающих роботов обрабатывает специальный трехмерный движок, что для японской адвенчуры — немыслимая роскошь. По стандартам современной графики на PC «мотор» рискует схлопотать твердую единицу — игра выглядит кошмарно. Удивительно, но он поддерживает высокие разрешения, и если трехмерная графика в них еще более позорна, то плоские картинки смотрятся преотлично. Собака зарыта вот где: «тактические» битвы в Ikari Shinji Ikusei Keikaku — не «игра в игре», а необязательный довесок. Достаточно каждый ход атаковать врага самым простым ударом, и победа будет в кармане. Ценность этих вставок в том, что фанатам показывают их любимых роботов, а игроку лишний раз морочат голову: не возьмешь на миссию нужное оружие или нужного меха — не увидишь нужную картинку после боя. Сюжет сталкивает Евангелионов с ангелами в тех же ситуациях, что и в аниме-сериале, но при случае может возникнуть и новая сюжетная линия. Манная каша Все персонажи из аниме есть и в игре; кроме того, появляются несколько новых героев. В Ikari Shinji Ikusei Keikaku засветилась Мана Кирисима, пилот из первой серьезной игры про Синдзи и компанию — Neon Genesis Evangelion: Girlfriend of Steel . Три красивые сотрудницы NERV не прочь провернуть небольшую интрижку. Самое существенное отступление от сюжета телесериала — тренировки Синдзи и Аски перед боем с раздвоившимся ангелом: тут они не пляшут на танцевальных ковриках, а занимаются синхронным плаванием (в сериале, кстати, Синдзи вообще не умел плавать). Игра вольно обращается с характерами: Рей говорит законченными предложениями, а здешняя Аска — никакая не стерва. На озвучивание пригласили новых актеров, и нарисованы герои не так, как положено по дизайнам Ёсиюки Садамото: сплошные румяные, откормленные, довольные пупсы. Не знакомые с японским языком энтузиасты смогут играть без особых трудностей. Большинство кнопок в меню снабжены подписями на английском или доходчивыми пиктограммами, а назначение остальных легко узнать методом тыка. Тяжело придется лишь в драках с ангелами, но если держать Синдзи в тонусе и всегда выбирать верхнюю опцию («атаку обычную»), пробраться через них и пройти игру до конца несложно. Однако при столь безалаберном отношении вы не получите и половины всех спрятанных в игре картинок. Разумеется, на любой открытый рисунок можно посмотреть в обязательной для игр такого жанра галерее. Доступ к ней — прямо в главном меню. * * * Выставить финальный балл Ikari Shinji Ikusei Keikaku тяжело: ничего подобного до сих пор на AG не встречалось. Да, тактические битвы на Евах были бы куда интереснее, если бы игроку позволили не только стрелять, но и двигать машины по полю боя. Жизнь Синдзи могла бы быть быстрее, ярче, — незапланированных событий и сюжетных развилок слишком мало. С другой стороны, поддержка высоких разрешений и качественный арт делают игре честь, поэтому я предлагаю считать ее тем мерилом, по которому будут оцениваться неэротические японские адвенчуры. Надеюсь, они еще заглянут в нашу редакцию.
Платформы
Дата выхода
27 авг. 2004 г.
Разработчик
Gainax
Издатель
Gainax
Возрастной рейтинг
Not rated
Сайт
http://www.gainax.co.jp/soft/shinji/

Системные требования для PC

Pentium III/Athlon 800 МГц,128 Мб памяти,3D-ускоритель с 8 Мб памяти,1.2 Гб на винчестере
Pentium III/Athlon 1 ГГц,768 Мб памяти,3D-ускоритель с 32 Мб памяти,1.2 Гб на винчестере
Больше…
  • Платформа PC добавили в Neon Genesis Evangelion: Ikari Shinji Ikusei Keikaku.

    Aug 27, 2004
  • 89 новых скриншотов добавили в Neon Genesis Evangelion: Ikari Shinji Ikusei Keikaku.

    Aug 27, 2004
  • Разработчик Gainax добавили в Neon Genesis Evangelion: Ikari Shinji Ikusei Keikaku.

    Aug 27, 2004
  • Издатель Gainax добавили в Neon Genesis Evangelion: Ikari Shinji Ikusei Keikaku.

    Aug 27, 2004

Рецензии и комментарии Neon Genesis Evangelion: Ikari Shinji Ikusei Keikaku