Mysteries of Westgate, первый платный модуль для Neverwinter Nights 2, пролежал на полке полтора года. Канадская студия Ossian Studios закончила работу над ним еще в сентябре 2007-го — раньше, чем Obsidian выпустила Mask of the Betrayer, — а потом терпеливо ждала, пока Atari внедрит в движок новую защиту от копирования. К счастью, возраст ролевым играм — не помеха.
Тьма над Вестгейтом
Хорошую RPG ценят не за красочные картинки, и Ossian, обласканная после Darkness over Daggerford для NWN, это понимает. Качественная интрига, колоритные персонажи, интересные квесты — вот главное богатство. Манчкинам и любителям «зачисток» не стоит волноваться — история из жизни Вестгейта, самого злачного и опасного места на Побережье драконов (да что там — на всем Фэйруне!), ставит беседы выше кровопролития. Пять, максимум шесть уровней развития (при стартовом восьмом), четыре относительно больших района и скромное количество врагов — какой уж тут эпос!
MoW — это, скорее, детективный роман с нелинейным повествованием. Герой прибывает в Вестгейт, чтобы раскрыть тайну проклятой полумаски, от которой он не может избавиться уже несколько месяцев кряду. Злосчастный карнавальный наряд — не просто источник кошмаров и галлюцинаций, а визитная карточка банды «Ночные маски», подмявшей под себя весь город. Дергая за ниточки, мы постепенно распутываем огромный узел, где застряли важные чиновники, шайка крыс-оборотней, мстительные призраки, тщеславные святоши, нежить и твари из соседних измерений. Сценаристы поддерживают напряжение вплоть до последних минут, подавая крученый мяч всякий раз, когда темп событий начинает слабеть.
Личные драмы наших спутников не уступают основной линии. Воровка Ринара, некогда работавшая на «Ночные маски», теперь вынуждена отбиваться от бывших «коллег по цеху». Чарисса, энергичная жрица Тира, готова на все, лишь бы искоренить зло и выслужиться перед своим богом. Экс-паладин Мантидес, наоборот, потерял веру в Латандера после того, как стал виновником чудовищной резни. Три непохожих мировоззрения — отличный повод для сочных перебранок, только на флирт не рассчитывайте. До любовных ли романов, если на кон поставлена жизнь? Да и неохота заигрывать с обладателями страшненьких, почти карикатурных физиономий.
Камерная история
Лучше потратить время на побочные задания, благо, здесь и обычный «федекс» (поиски кольца в канализации) гораздо занятнее, чем можно было представить. Притащив в Вестгейт немало знакомых ситуаций, авторы развернули их под неожиданным углом, будь то гонка за сокровищами, расследование громкой кражи, гладиаторские бои, «разговорные» квесты или классическое состязание «кто кого перепьет». Исследователь, не спеша изучающий закоулки города, найдет уйму приключений. И не важно, кто возглавляет отряд, — сражения в Mysteries of Westgate по плечу и барду-задохлику. Лишь пару раз отлаженный баланс дает течь, заставляя загружать «сейвы» и проклинать выбранную профессию.
Самих же разработчиков явно терзал небольшой бюджет, сильнее всего ударивший по диалогам. Голоса прекрасно подобраны, актеры здорово вжились в роли… но добротных сценок — четверть, если не меньше. Остальные — немое кино, причем с такими промежутками, что кажется, будто объем озвучки был урезан перед отправкой на «золото». Безмолвные паузы ни прервать, ни «прощелкать» нельзя, равно как и спастись от нелепо срежиссированных роликов.
Экономия на масштабах смазывает впечатление и от прогулок по городу. Имея в распоряжении всего четыре ключевые локации — порт, рынок, арену и подземный квартал Undergate, — дизайнеры старались утрамбовать их поплотнее, сажая одного негодяя чуть ли не на голову другому. «Посмотрите налево — тайное логово людоеда. В доме напротив — секретная база пиратов, поодаль обитают разбойники из „Эбенового когтя“ и работорговцы. В заливе, прямо рядом с причалом, плавают гигантские морские змеи. Не попадитесь им на зубок!»
Если Ossian надумает опять посетить Вестгейт, ей придется что-то сделать с географией. А заодно не пожадничать на заключительное слайд-шоу, рассказывающее о том, к чему привели самые спорные поступки героя. Может, не стоило жалеть иллитида? отдавать волшебную накидку адептам Безликого? сталкивать Мантидеса с праведного пути?..
* * *
Ну а раз нет финального монтажа, расставляющего точки над «ё», впору требовать сиквел. У сотрудников Ossian Studios есть богатая фантазия, умелые руки, обкатанная технология и бескрайняя вселенная Forgotten Realms. Официант, повторите, пожалуйста!