- Главная/
- Игры/
- Новый мировой порядок/
- Рецензия
Жанр FPS в последние годы мечется от одной крайности к другой. Сначала миром правили Half-Life и Unreal, и всем думалось, что (псевдо)научно-фантастический мир - единственно правильный "сеттинг" для шутеров. Потом дуплетом вышли Quake 3 и Unreal Tournament, наглядно показав, насколько наивны были наши представления о смысле бытия. Мир уверовал, что FPS должны создаваться исключительно в спортивно-сюрреалистичном стиле. Пошли клоны, аддоны, моды... И среди них скромненько притулился Counter-Strike, вновь изменивший представления о "правильной" игре. Нынче в моде тактические, предельно правдивые шутеры. На волне милитаристской реалистичности успехом стала пользоваться даже (прости, Господи) Вторая мировая... Доколе?
Team, Check In
Впрочем, вопрос "Является ли New World Order тактическим шутером?" остается открытым. Дело в том, что в игре нет команды. Как говорят по этому поводу сами разработчики, "чтобы не отвлекали". Ну и ладно, не первый раз живем, к тому же напарники действительно обычно больше мешают, чем помогают…
Но при ближайшем рассмотрении оказывается, что вовсе не "ладно". Оборудования со склада тоже не завезли. Нет ни бронежилетов, ни наборов для обезвреживания бомб, ни специальных миникамер для выглядывания из-за угла или подсматривания под дверью... нет даже ставших родными очков ночного видения. Все оригинальные тактические возможности, связанные с использованием этих девайсов, автоматически остаются за бортом. Получается абсурдная ситуация - сверхэлитное контртеррористическое подразделение вооружено едва ли не хуже, чем сами террористы. Первые миссии играются исключительно с USP под лозунгом "Ну где же тот супостат, с трупа которого я сниму родной АК?"
Откровенно говоря, кампания оказывается ужасно сложной. Как ни парадоксально, но в борьбе с врагами используются ровно два вида оружия - уже упомянутые USP и АК. Первый - как идеал тихого и бесшумного, второй - громкого и мощного. Поначалу "Калашников" взять на задание не разрешают, приходится довольствоваться USP. Поскольку практически никаких технических преимуществ перед террористами у нашего героя нет, остается одно - прятаться и действовать тихо. Что ж, Commandos от первого лица - неплохой вариант... Увы, не в этой жизни. Модель повреждений действует абсолютно непредсказуемо. Стреляя в затылок ничего не подозревающего врага с пяти метров из положения сидя, чувствуешь себя игрушкой в руках судьбы - гарантий того, что террорист изволит умереть, нет. Не смертельный выстрел в голову здесь - в порядке вещей. Даже заложники спокойно выдерживают два попадания в грудь из АК.
AI туп, как пробка, и тоже любит сюрпризы. Он способен безнадежно мазать в упор из любого вида оружия и попадать на бегу точно в левый глаз из "Узи" с расстояния в сотню метров. Предугадать невозможно, и в ход идет самый действенный, вечный как мир прием - убежали, сели за угол, проверили количество патронов в магазине, ждете, когда выбежит враг. Он, естественно, радуется возможности преследовать противника, преисполняется энтузиазма, сломя голову несется за вами и... получает очередь в лицо. Следующий! Доходит до жутко комичных ситуаций. Если знаешь, что в комнате собрались плохие парни, нужно всего лишь погромче пальнуть в потолок. Террористы начинают беспокоиться, суетиться и выстраиваться в очередь к единственному дверному проему, чтобы поинтересоваться источником звуков. А там их караулит злой спецназовец с "калашом" (калачом, подсказывает миролюбивый Word). Говорят, пуля из АК пробивает троих и застревает в четвертом. Ложь - дальше первого тела она не летит. Хорошо еще, что одного магазина хватает на всех.
Let's Go, Let's Go! Go Go Go!
В третьей миссии нам выдают кольт, и все проблемы с оружием отходят на второй план. Ваш покорный, не приходя в сознание, уложил четырнадцать человек из шестнадцати и умер только потому, что остался без патронов. Цель миссии обычно звучит громко и пафосно - "обезвредить бомбу", "спасти заложников", - но на самом деле это старое доброе "убей их всех". Тактики нигде замечено не было. Прохождение уровня сводится к заучиванию расстановки противников, тем более что она постоянна. Похоже, сами разработчики знали об этих особенностях игры, и расположили врагов так, что если мы выберем самый тупой и прямолинейный маршрут прохождения уровня, то все негодяи будут обращены к нам спиной или хотя бы боком. Некоторые, наделенные ничтожно малым процентом мозгов, террористы любят разглядывать стены, стоя филейной частью к двери. Даже не смешно.
Самое обидное в том, что графика вовсе не безнадежна. Модели оружия и действующих лиц выглядят достойно, уровни реалистичны, степень детализации не уступает лучшим играм нашего времени. Покоя не дает одно внушительное "НО". New World Order жутко тормозит и часто вылетает на "рабочий стол" (конечно, если вам вообще удастся ее запустить). С выходом патчей жить стало немного легче, графика уже не вытворяет безумств в первые же секунды, да и тормозов поменьше. Но уж если она отказывается пристойно вести себя со стандартными установками, - значит, никакие припарки не помогут. В морг. Создается впечатление, что меню настроек видеорежима было сделано исключительно ради галочки - разница как в скорости работы, так и в качестве картинки заметна очень слабо.
Зато в звуковых опциях вас ждет серьезное психологическое потрясение - по умолчанию игра использует 1024 аудиоканала. Здорово, конечно, когда есть, что на такой куче каналов воспроизводить. Вот только к NWO это не относится. Все террористы откликаются на выстрелы одним и тем же бесцветным словом на букву "f", звук стрельбы из различных видов оружия напрочь лишен индивидуальности... Обычно он просто чересчур громок, а когда на спусковой крючок жмут сразу несколько человек, да еще какой-нибудь умник пытается ими командовать, разобрать что-либо становится просто невозможно.
Физический движок, несмотря на многочисленные заявления создателей, оказался самым что ни на есть обычным. Стекла не бьются, источники света не тушатся, всякая мелочь (банки, доски, лампочки) твердо держится "как прибили", звуки попадания пуль плохо кореллируют с затронутыми ими материалами... И о какой физике может идти речь? В точности то же самое мы видели много-много лет назад в Half-Life, а он на реалистичность, слава Богу, не слишком-то и претендовал.
Team, Fall Back
Авторы New World Order позиционируют свое детище именно как "многопользовательский" тактический шутер, альтернативу "сами понимаете чему". Однако это "сами понимаете что" может не беспокоиться - конкурент явно не состоялся. Режимы стандартны - deathmatch (простой и командный), "заложи бомбу" и "выведи заложников". Страшно интригующая названием забава Fallout на самом деле оказалась банальными ритуальными плясками вокруг бомбы, которая с самого начала стоит посреди карты и пугает внушительными размерами и значками радиационной опасности. Задача террористов - зарядить, задача контртеррористов - не дать зарядить, а коли дали, разрядить обратно. Кажется, где-то я уже видел что-то подобное...
Дабы игра хоть как-то отличалась от "сами понимаете чего", вас не заставляют покупать оружие за деньги (что, в принципе, правильно). Вместо этого у каждого участника есть конкретное, меняющееся в зависимости от его успехов звание, определяющее список доступного ему оружия. Рядовым дают на выбор два пистолета и "Мини-Узи". Берите вообще все, если сможете унести. Например, совершенно футуристический шестиствольный пулемет невероятно тяжел, вместе с ним больше практически ничего не захватишь. Зато пистолетов дозволяется взять с собой несколько штук, ибо легкие. На игровой процесс это костюмированное действо никак не влияет - та же покупка за деньги, вид сбоку. Разве что можно с чистой совестью выгрести из закромов родины целый арсенал и раскидать его по окрестностям, обеспечив необходимую матчасть новичкам.
Сетевая игра NWO не спасает - по сути дела это снова вездесущий (не к ночи будь помянут) Counter-Strike. Отличия минимальны, а те, что есть, в основном идут со знаком "минус". Да и, в конце концов, CS уже не первый год, баланс там отточен, карты выжили самые интересные, и посетителей на серверах несравнимо больше. Я понятно выражаюсь?
* * *
Убийца Counter-Strike забыл свою винтовку дома. Вторично, неоригинально, но красиво. Если бы еще не жуткие тормоза и постоянные ошибки…