Приглашай друзей – получай награду!
0
Заходи на платформу и получай AGold!
AGold – это бонусные монеты игровой платформы AG.ru

Зарегистрированные пользователи получают AGold за вход на сайт и тратят их на покупки в любых играх на платформе.

Присоединяйся!
Зарегистрироваться
Зарегистрироваться
Светлая тема

Рецензия на игру Need for Speed: ProStreet

Легендарная Need for Speed уже давно, начиная с NFS Underground 2, страдает от серьезной нехватки идей. Коллектив EA Black Box бросает то в жар, то в холод, игроки то хвалят разработчиков, то ругают, постоянно требуя «свеженького». Те и стараются: день-ночь, «драг»-«дрифт», такие автомобили — сякие автомобили, ну и далее по шаблону. А вокруг бурлит жизнь, и разнообразные конкуренты привыкли идти вровень или вообще впереди NFS…

Новое лицо

В поисках способа «омолодить» серию авторы выбрали нестандартный подход: от запрещенных уличных гонок и просто гонок по красивым трассам на красивых машинах они перешли к полуспортивным легальным соревнованиям (что, понятно, больно укололо ярых фанатов, которые никогда и ничем не бывают довольны). Ничего плохого в этом нет, но назвать игру, пожалуй, стоило бы иначе.

Новый стиль NFS — «молодежный». Жаждущую зрелищ тусовку заводит диджей, беспрестанно орущий в микрофон, из-за ограждений на финише пилотов приветствует радостная публика, а карьерный путь оформлен в виде граффити (оригинально, однако удобство явно принесено в жертву)… Лето, никаких полицейских, всеобщий праздник.

На сей раз сценаристу воли не дали, и то, что полезно знать игроку, можно легко почерпнуть из интро. На вершине иерархической лестницы в ProStreet восседает местный «Street King» по имени Рио, вроде бы очень крутой гонщик. Кроме него, есть еще четыре королька поменьше, специалисты по определенным режимам. Цель ясна, хотя главные соперники все-таки будут регулярно мелькать в роликах. Чтобы добраться до них, мы должны показать класс в нескольких десятках «уик-эндов», состоящих из разных заездов. Более того, иногда (чем дальше, тем чаще) необходимо не просто побеждать по очкам, но и, выражаясь здешними терминами, доминировать, набирая удвоенную сумму. Схема напоминает карьеру из Most Wanted, только тут она менее затянута, особенно если не проходить все подряд.

С другой стороны, не проходить, по крайней мере поначалу, нельзя, поскольку доход невелик, а содержать нужно как минимум 4 авто (их «стоковые» версии, кстати, можно завоевать на турнирах), по одному на каждый вид гонок. Впрочем, не думайте, что это хлопотное дело. Возни в гараже немного: апгрейды покупаются чуть ли не глядя, по принципу «дороже — значит лучше», тщательная настройка подвески/коробки/движка/тормозов в «сингле» требуется редко, да и побрякушки вместе с опцией Autosculpt увлекают ненадолго. Сильнее всего раздражает разукрашивание — настолько неудобна навигация по разделам.

Не совсем аркада

Режимы собраны в привычной для последних NFS манере, т.е. винегрет из «классики» и какая-нибудь новинка. Классика — это, в первую очередь, «Drag» на четверть и полмили без всяких выкрутасов… Ну, почти без всяких — перед каждым этапом мы вынуждены «отрабатывать» мини-игру «прогрей резину», влияющую на размер «зеленой» зоны для старта. «Grip» — обычные кольцевые гонки на время, на очки или с конкурентами, «Top Speed Run» — аналог «Speedtrap» из Most Wanted и TDU. «Drift» опять переделали в худшую сторону: управление совершенно неадекватное, качество заноса зависит от скорости и угла поворота машины, а счетчик бежит, даже если упереться носом в стену и медленно ползти по ней, пока стрелка спидометра не упадет до неприличной отметки. Самое приятное впечатление оставляет «Speed Challenge» (безумно динамичная схватка, в которой проигрывает тот, кто малодушно убирает палец с газа). В TDU бешеная мощь суперкаров ощущалась при езде по разделительной полосе между двумя плотными потоками, здесь же достаточно просто услышать, как мимо пролетают столбы, и нырнуть с опасного трамплина в кактусы невадской пустыни, немедля заполучив «Totaled». На десерт же разработчики придумали «Wheelie» — тоже «драг», только весь отрезок желательно проехать на задних колесах.

Технические настройки, разные стили вождения на разных машинах, «подруливающие» помощники и наличие повреждений, конечно, не делают ProStreet симулятором. Скорее, придают оттенок «не совсем аркады». Ну, для NFS обсуждение в форумах тем вроде «трудно ли играть без ABS и TC» — уже уход от стандарта. Сперва освоение хозяйства затягивает. Планируешь накопить денег (в турнирах можно участвовать бесконечное количество раз) и попробовать все пять с лишним десятков авто, понять, почему одни с удовольствием ездят на BMW M3, а другие считают ее неповоротливым катафалком, поставить кучу рекордов…

Жажда разнообразия

Увы, восхищение пресловутым «некст-геном» (четкая, «выпуклая», ясная картинка, великолепно прорисованные модели, эффект скорости, дым… много дыма) и редкими красивыми пейзажами постепенно стихает, а стадионные трассы, срисованные с реальных прототипов, но слабо соответствующие образу популярной аркады, надоедают. В глаза то и дело попадают мелкие соринки: плоские зрители, проваливающиеся в асфальт, недоработанные, бессмысленные повреждения, исчезающие фигуры пилотов и отсутствие полноценных повторов. К середине игры чувство «хочется пройти» перерастает в «надо осилить». Большинство гонок щелкаешь одной левой, особенно «драг», лениво собирая знакомые денежные/ремонтные карточки за победы и равнодушно ставя очередные запчасти.

Громадный недостаток ProStreet — несбалансированность. AI подстраивается под наши машины, и при удачном их выборе можно преспокойно, с тюнингом по умолчанию и порой вообще без апгрейдов, обыгрывать всех, даже «боссов». Хорошо еще, что есть мультиплеер (хотя LAN включат лишь ближайшим патчем) — вот там важно чистое мастерство. К заманиванию игроков EA подготовилась неплохо: многочисленные рейтинговые таблицы, возможность похвастаться подобранными настройками, обмен с новоприобретенными друзьями своими раскрасками и рекордами — солидный багаж. Правда, судя по профилям, пока в онлайн идут преимущественно новички, толком не распробовавшие карьеру и, следовательно, несильно отличающиеся от тех же компьютерных ботов. Появятся ли на серверах настоящие профи?

Резюме

Не совсем NFS. Быть может, EA лучше не заводить серию далеко в симуляторные дебри?

P.S. Предлагаемый издателем Collector's Edition Upgrade — настоящее надувательство. Кому нужны еще 4 уик-энда и 5 «тачек»?

Рецензии пользователей
на Need for Speed: ProStreet2

Я свернул не туда Серия

«Need for Speed» лично для меня — это про адреналин, уличные гонки, ночной город, яркие вывески и полицейские, которые всегда мешают гнать по трассе. Но в 2007 году разработчики решили сломать эту формулу, выкинули все, что делало серию культовой, и превратили в… турнирный автоспорт. Никакого подполья, никаких копов, только стерильные трассы, скучные соревнования и чрезмерно серьезный подход к тюнингу. Лично для меня это было разочарованием, но, поскольку я фанат «NFS», я все равно засел погонять. И вот что из этого вышло.



Сюжет? Да кто его знает. Какой-то парень, Райан Купер, бывший уличный гонщик, решает стать крутым в мире официальных гонок. Ему нужно завоевать уважение, участвуя в разных соревнованиях, и в итоге победить местных чемпионов. Но вот чем дальше играешь, тем больше понимаешь, что этот сюжет — просто фон. История вообще не развивается. Никаких крутых кат-сцен, никаких персонажей, которым хочется сопереживать. Просто гонки ради гонок. Помню, что главный чемпион как-то проехал мимо моей тачки на стационарном плане и поморщился, мол что за выскочка здесь выиграл уже пару десятков заездов. Слабовато для подачи сюжета.

В игре есть несколько типов заездов: грип (не путать с болячкой) — по сути, классические кольцевые гонки; дрэг — гонки по прямой, где важно вовремя переключать передачи; дрифт — вроде бы знакомый режим, но со своими заморочками именно в этой игре; скоростные испытания — нужно набрать максимальную скорость на трассе и при этом не разбиться где-нибудь при попытке немного подкорректировать положение болида на трассе. Под каждый вид гонок хорошо бы иметь отдельную машину.



Набор гонок вроде бы неплохой, но проблема в том, что все это быстро превращается в марафон однообразия, где к тому же тебя просто заставляют оттачивать каждую мелочь в настройках машин, приноравливаться к управлению, а не наслаждаться гонками.

Здесь тюнинг — это не просто обвесы и красивые цвета, а настоящая головоломка для инженеров. Настраивать приходится вообще все: подвеску, давление в шинах, какие-то еще крутые штуки… Если где-то перегнул с настройками, то стоит готовиться к тому, что машина будет либо слишком медленной, либо неуправляемой.

Гонки здесь тяжелые, особенно если не заморачиваться с тонкими настройками. Противники жесткие, машины ведут себя реалистично (а значит, любое неверное движение, и ты уже улетел с трассы). Если в предыдущих «NFS» можно было расслабиться и просто получать удовольствие от игры, то здесь приходится напрягаться на каждом повороте.



В «Underground» и «Most Wanted» я ощущал себя частью живого мира — были города, заезды, злодеи, полицейские погони. Здесь же… нет ничего. Просто трассы, похожие одна на другую, и бесконечные соревнования. Нет атмосферы, нет свободы, нет ощущения, что ты гоняешь по миру, где есть движение. Я абсолютно понимаю, что эта игра — попытка вдохнуть новую жизнь в серию, создать нечто уникальное и отличное от привычного, но лично для меня это «путешествие» стало так себе. Однотипные соревнования, излишняя сложность, необходимость постоянно возиться с тюнингом и полное отсутствие живого мира — все это сделало «ProStreet» самым скучным «NFS», в который я играл.

Да, он пытался быть чем-то новым. Да, кому-то такое могло зайти. Но мне, как простому человеку, который просто хотел погонять, было скучно. Игра «попала» буквально мимо, и, честно говоря, я не жалею, что распрощался с ней.

4 из 10
Больше…
«Разочарование года»
«Потеря времени»
ДОСТОИНСТВА: Нету. НЕДОСТАТКИ: Он вся в минусах. Это самая плохая игра из версии NFS. Графика еще нечего, но тоже плоха. Игра скучная, нету экшена, который ждешь от НФС. Нету той живой управляемости которая должно быть у такой игры. Я с первого же взгляда не захотел играть его, и потом даже и не пробовал. Я играл все НФС, начиная с Андрграуд, но это вообще мусором оказалась. Я видел опрос в котором спрашивалась "самый лучший NFS", и как вы думаете какая версия набрала самое меньшее голосов? Вы правы, это был именно Про Стрит. Я очень редка (точнее только одного) встречал человека который бы любил и играл Про Стрит. Я удивился, что есть кто-то, кто играет в эту игру, но потом подумал что таких крайне мало же. Если сказать коротка, то это полная чушь, если хотите играть нормальную игру, то у вас есть большой выбор от Андрграунд до Шифта. Общее впечатление: Need for speed: ProStreet. Самая дурацкая из всех NFS.