С наступлением дождливо-промозглого времени года на любителей спортивных симуляторов градом посыпались плоды творчества сотрудников EA Canada. И большинство сидит и гадает: дадут ли что-то взамен удара по кошельку? сбудутся ли мечты? или опять новый дизайн и смена цифры на обложке?
Вторжение в Россию не состоялось
Если вы ждали фантастических изменений в игровом ассорти, то будете разочарованы. Выставочные матчи, пять чемпионатов вместе с НХЛ, режим «Dynasty», розыгрыш Кубка мира и мини-игры — вот и весь набор. Легкие штрихи в «Династии» (например, добавлен уровень доверия владельца) не в счет, а уж отмена регулирования цен на билеты — сущая несуразица.
Откровенно говоря, путей развития у серии всего два: увеличение числа соревнований или тотальная переработка карьеры. Почему бы не пойти по стопам коллег, работающих над FIFA? Взять пару отечественных спортивных комментаторов, знающих хоккей, соорудить российский турнир… Многие были бы благодарны. Для реализации отлично подходил этот год: на коробку NHL 07 угодил обладатель прошлогоднего приза «Лучшему новичку сезона» россиянин Александр Овечкин. Хороша платформа для раскрутки, да шанс упущен.
Ушами по глазам
Создание персонажа в полном составе телепортировалось из прошлой версии. Базовый комплект лица, скромнейший арсенал причесок, цветов волос, глаз и т. п., плюс богатейшая подборка фингалов, шрамов и прочих «дополнений». Монстр-профессионал (все показатели — 99) обойдется платежной ведомости команды на треть дешевле, чем годом ранее, — около 9 миллионов долларов. Причины демпинга неизвестны.
Графика претерпела совсем небольшие изменения. «Летающая бутылочка-2006» обзавелась наклейкой, на трибуне сидят болельщики с разрисованными в цвета своего клуба физиономиями, кто-то изображает жалкое подобие брейк-данса. В целом же — слабо. Нам опять достался порт с PS2/Xbox.
А вот звукорежиссеру за труды — пять с минусом. Пусть комментатор продолжает сыпать привычными фразами, зато фаны встречают ахами и вздохами не только голы и столкновения, но и мелкие, казалось бы, детали вроде последнего паса. Натурально!
Дизайн? С одной стороны — стильно, с другой — что-то не ладится. Фотографии в досье звезд НХЛ, зарабатывающих солидные суммы, кошмарны. Спортсмены выглядят завзятыми алкашами, а то и вовсе бомжами, которые не мылись месяца три. Сплющенные, вытянутые, болезненные лица. Бильд-редактора — на пенсию! И ответственного за интерфейс — тоже. Пока оценишь качества игрока и пробежишься по статистике — забудешь, куда шел. Где те широкие экраны и наглядные таблицы? Вероятно, в ЕА считают, что общий скилл важнее подробных данных. Так уберите их вообще!
Рулетка на льду
В игре же — удивительно! — немало нового. Не все вызывает восторг, однако определенный прогресс есть. Шайба ведет себя естественно (видны попытки привлечь к процессу физические законы), разве что иногда нелогично отскакивает от бортов и не спешит залетать в ворота. Стоек и перекладин неприлично много, по 7-12 за матч. А еще резиновый диск теперь любит покидать пределы площадки, что и в реальности — не редкость.
Забивать можно откуда угодно и как угодно: от бортов, от синей линии, с центра поля или своей зоны. Броски на силу (щелчки), на технику (кистевые и бэкхэнды) и банальный выброс из зоны (особенно по воздуху) легко могут стать голевыми моментами.
Усложнены броски первым касанием (one-timers), да настолько, что порой и в створ не попадешь, какие уж там голы. Напротив, красивую шайбу может заколотить любой игрок, пусть и с хиленьким рейтингом. Отдельное замечание к системе прицеливания. Метишь, к примеру, в левую девятку — шайба летит в правую, а прицел оказывается под серединой перекладины. И это несмотря на «ручной» бросок. Ледовая рулетка?
Рост AI — не фантастика
Еще одна сенсация — поумневший AI. Он не дает долго раздумывать, активно применяет силу и неплохо защищается (даже ложится под щелчки!). Находясь в меньшинстве, соперник оценивает обстановку и под прессингом просто выкидывает шайбу из зоны, затягивая время, а если давления нет, пытается организовать контратаку. Свежий тактический прием — хоккеист, дежурящий у чужой синей линии. Он не принимает участия в оборонительных действиях, но едва его команда выбирается в центр, следует мгновенный пас и выход один на один с голкипером.
Мастерство вратарей тоже выросло. Во-первых, прекратились надоевшие до чертиков голы в ближний угол. Во-вторых, их отучили падать на пятую точку при малейшей опасности. Вернее, они падают, иногда валятся на спину, однако происходит это при необходимости. Зато у защитников последнего рубежа серьезные проблемы с отслеживанием шайб, летящих в створ по воздуху, и «усмирением» игроков, подъезжающих в упор к рамке. Никакой голкипер не позволит так хозяйничать у себя на пятачке. Да, еще упомяну перемещение в воротах с неподвижными ногами. Вратаря в соккере из FlatOut 2 видели? Ничем не отличается.
Перешли на новый уровень и силовые противоборства. В NHL 07 больше нет помеси рестлинга и вольной борьбы, которую мы наблюдали год назад. Свалить оппонентов куда сложнее, да и они стараются подловить и сделать больно. Судьи уделяют пристальное внимание разным зацепам (самое распространенное удаление — за игру высоко поднятой клюшкой) и почему-то часто игнорируют атаку игроков, не владеющих шайбой.
* * *
Популярная хоккейная серия вновь выступила достойно. Есть спорные новинки, есть ошибки, вызывающие раздражение. Градус аркадности снижен, но ощущается. По сути, NHL 07 оказалась «рекламным» апдейтом (вы уже побежали покупать «Додж»?) к NHL 06. Хотелось большего, конечно…
P.S. С кнопки паса убрано переключение между игроками. Публика негодует. Все ж таки многолетняя традиция…
P.P.S. В сетевом режиме по 10 раз за матч случаются откаты времени. Помните рекламу одного из сотовых операторов, где после первого тайма счет 10:0, а перед вторым — 0:0? Стопроцентное совпадение.