Светлая тема

Рецензия на игру NHRA Drag Racing Main Event

"Драгрейсинг" - типично американский вид спорта. Ну где еще могли до такого додуматься - парные гонки по совершенно прямой и гладкой трассе? Участие в процессе гонщика сведено к минимуму. Жми гашетку на зеленый свет и тормози на финише. Главное - не сворачивать. Казалось бы, просто, но машину постоянно норовит бросить в отбойник даже самый незначительный боковой ветер или бугорок на дороге. И все равно, для получения гордого звания "гонщик" причин маловато. Как и для создания игры-симулятора этого, с позволения сказать, развлечения. Нет, я, конечно, все понимаю: движки по полторы тысячи "лошадей", скорость под 500 км/ч, парашют вместо тормоза, опять же… Быть может, в этом есть свой xtreme. И свою дозу охреналина драйверы наверняка получают. Хотя толстопузых богатых дядечек, - а гоняются на драгстерах, в основном, именно такие персоны, - назвать экстремалами язык не поворачивается.

Впрочем, у всех свои интересы. Кто-то жить не может без прыжков на велике или скейтборде по бордюрам и скамейкам, а кому-то больше по душе медленно, чинно и, главное, громко прокатиться в компании единомышленников по Тверской на байке-"чоппере", поскрипывающим под весом свисающего пивного живота. Кстати, иногда эти байки обвешаны лампочками не хуже новогодней йолки, а из стереосистемы на всю улицу орет "Руки Вверх". Экстремалы… Прошу прощения, отвлекся. Так вот, каждому свое. И если симуляторы гонок на драгстерах выпускаются пачками, да еще и несколько раз в год, значит, в них кто-то играет. Отбросим стереотипы и честно попробуем приобщиться.

Сюрприз первый

Мгновенно бросается в глаза: NHRA Drag Racing Main Event поставляется на двух CD. Это действительно удивляет, особенно если учесть, что предыдущие корифеи жанра обычно занимали от силы полкомпакта. Оказалось, в Main Event входят две игры. Первая - NHRA Drag Racing 2 Gold - предлагает погонять на классических драгстерах и так называемых funny car'ах. Поясню: классический драгстер - это длиннющая узкая машина с велосипедными колесами спереди и здоровенными сликами сзади. "Фанни-кар" - почти то же самое, но наряженное в аэродинамический кузов.

Что касается второй игры - NHRA Pro Stock Cars And Trucks, - то здесь нам дают поездить на почти серийных автомобилях (под словом "truck" в данном случае понимается всего лишь кузов пикап), конечно же, должным образом "тюнингованных": огромный воздухозаборник на капоте, запредельной мощности движок и, разумеется, непременный драгстерный атрибут - парашют. У этих машин, в отличие от драгстерной "классики", нужно переключать передачи. Вот и все различия. Графика и окружающий пейзаж у этой парочки одинаковые, звуковое сопровождение, интерфейс меню, движок - все идентично до последнего пикселя. Какой смысл было выпускать две одинаковых игры вместо одной - совершенно непонятно. Тем более что в установленном варианте каждая из двух поделок занимает больше полгигабайта.

Сюрприз второй

А теперь о самом грустном. По сравнению с последним проектом Motorsims, NHRA Drag Racing 2, прогресса нет вообще. Ни в одной игре, ни в другой. Настолько, что мне остается только отослать вас к рецензии на этот… кхм… симулятор. А ведь прошло почти полгода! Сколько ж можно впихивать бедным игрокам эту ужасную халтуру? Ну да, текстуры стали чуть детальнее, звук слегка похорошел, стадионы немного иначе раскрасили... Ах да, еще разработчики собрались с силами, поднатужились и… добавили в replay новое положение камеры - "вид на водителя из-под педалей". А так - все по-старому. Те же квадратно-убогие обломки при авариях, та же минимальная разница в уровнях сложности, настроить машину с пристрастием по-прежнему не дают - просто выходим, как и раньше, на старт и жмем "пробел" в течение трех секунд… Даже "обои" и шрифт в меню остались без изменений. Что уж говорить об игровом процессе. Скучно…

Резюме

Какой бы красочной не показалась вам обложка дисков, обходите эту игру стороной.