Нибиру: Посланник богов

Добавить в
Мои игры
4
Добавить в
Вишлист 3
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

1
Так себе
1
Шедевр
Ужасно

Рецензия

Получать подарки всегда приятно. Два года назад крохотная чешская студия Unknown Identity (ее костяк составляют пять (!) человек) неожиданно выпустила хит — The Black Mirror. Превосходный сюжет и сногсшибательная графика обеспечили ему высокую оценку и титул лучшей адвенчуры-2003. Новую игру от этой команды (точнее, римейк их дебютного проекта, не выходившего за пределами Чехии) — Nibiru — ждали с нетерпением. И разработчики не ударили в грязь лицом. Extraterrestrial На смену зловещей мистике The Black Mirror пришло детективное расследование в стилистике Broken Sword 2. Археолог Мартин Холлан по просьбе своего дяди отправляется в Западную Богемию, где найден заброшенный немецкий бункер времен Второй мировой. По слухам, нацисты проводили там эксперименты, связанные с мифической двенадцатой планетой Нибиру и внеземной жизнью. Собираясь в Прагу, Мартин еще не знал, что его подстерегают захватывающие приключения, древние тайны и свора злодеев. Сюжетная линия, ведущая из Праги в Париж, а затем в Мексику, стройна и, что важно, продумана в том, что касается логики поступков персонажа. Ситуации, когда неясно, как быть дальше, встречаются редко. Главное — скрупулезно обшаривать локации, нащупывая курсором «активные» точки. Однако строгая, порой странная последовательность тех или иных решений может сбить с толку. К примеру, сначала нужно кликнуть на двери, дабы убедиться в том, что она заперта, и только потом воспользоваться ключом. Сразу сунуть его в скважину вам не позволят. Думайте о Runaway. Порой авторы старались подойти к происходящему с юмором. Но если сценка с бедной крысой вызывает улыбку, то эпизод с ведром воды, в котором приходится трижды делать одно и то же, действует на нервы. Кому-то, вероятно, не понравятся и задачи на время. К счастью, здесь не заставляют загружаться в случае провала, а просто дают бесконечное число попыток на поиск ответа. Не обошлось и без головоломок, но их мало. Парочку — размещение шариков в круге и кошмарные «пятнашки» с символами — мы видели в предыдущей игре Unknown Identity (с ними больше всего возни). Остальные, вроде освоения системы вычислений майя или подбора кодов, намного интереснее и вставлены к месту. Без слов Как и в The Black Mirror, пейзажи поражают великолепием, оставляя в пыли ближайшую соперницу — Still Life. Кстати, многие локации нарисованы в «дневном» и «ночном» вариантах. Есть даже «одноразовые» экраны, типа вида из-под трейлера, когда там прячется главный герой. Конек разработчиков — внимание к мелочам, будь то трещины в камне, пятна на обоях или игра тени и света. Полумрак фашистских катакомб держит в напряжении: кто знает, что таится за углом? А чего стоит восхитительная архитектура зданий! Художники Unknown Identity — талантливые мастера, именно благодаря им Nibiru пропитана атмосферой. Отличная музыка тоже поддерживает настроение, да и озвучили игру лучше, чем BM. Но почему небо такое ужасное? Небесный свод напоминает грязные разводы и резко контрастирует с изумительными ландшафтами на переднем фоне. Анимация бедновата. Конечно, по улицам слоняются прохожие, проезжают трамваи, у фонарей копошатся мотыльки, а сам Мартин куда грациознее Сэмуэла Гордона, однако качество осталось на уровне The Black Mirror. Надеемся, в следующей игре подобных огрехов уже не будет. Торопыжки Управление, уходящее корнями к сериалу Broken Sword, не изменилось, все в меру удобно. По умолчанию установлена медленная смена субтитров, но это легко исправить в меню настроек (как ни странно, тот же ползунок отвечает за задержку между произносимыми фразами). Зато для быстрого выхода с игрового экрана достаточно пару раз щелкнуть на значке «дверь» — о небольшой, но крайне важной детали напрочь забывают почти все создатели современных адвенчур. Локализация (на английский), очевидно, проводилась в спешке — иногда попадаются опечатки и дважды поставленные запятые. Даже имя профессора пишут по-разному: то «de Wilde», то «de Vilde». Хорошо, что работа актеров не пострадала, — разночтений между их репликами и субтитрами нет. Неужели издатель поленился нанять корректора и привести текст в идеальное состояние? Всё же звезда Недостатки и проблемы не в силах испортить впечатление от симпатичной картинки и умело закрученного сюжета. Кто-то наверняка обвинит чехов в обилии штампов, хотя настоящие сборники затертых идей — это Still Life, The Moment of Silence и Martin Mystere. Unknown Identity без труда заткнула за пояс Microids. Если вы по достоинству оценили The Black Mirror и любите не только «ужастики», но и детективы с уклоном в фантастику, берите Nibiru, не раздумывая. P.S. Рецензировалась английская версия игры. Первый вариант русского перевода отличался своеобразными особенностями, но компания «Новый Диск» готовит Gold-издание с нормальными текстами и озвучкой. Подробности читайте здесь .
Платформы
Дата выхода
21 апр. 2005 г.
Разработчик
Future Games
,
Unknown Identity
Издатель
The Adventure Company
Возрастной рейтинг
Not rated
Сайт
http://www.nibirugame.com

Системные требования для PC

Pentium III/Athlon 800 МГц,128 Мб памяти,3D-ускоритель с 32 Мб памяти,2.5 Гб на винчестере
Pentium 4/Athlon XP 1.4 ГГц,256 Мб памяти,3D-ускоритель с 64 Мб памяти,2.5 Гб на винчестере
Больше…
  • Нибиру: Посланник богов добавили в коллекцию Point and Click.

    Oct 13, 2019
  • Нибиру: Посланник богов удалили из коллекции .

    Oct 13, 2019
  • Нибиру: Посланник богов добавили в коллекции .

    Oct 13, 2019
  • Платформа PC добавили в Нибиру: Посланник богов.

    Sep 6, 2005

Рецензии и комментарии Нибиру: Посланник богов