- Главная/
- Игры/
- Камень ночи/
- Рецензия
Коварный искуситель Diablo действует на разработчиков по-разному. Одни, проникшись и получив удовольствие от игры, садятся за написание дизайн-дока и в конечном итоге дарят миру Dungeon Siege. Вторые, не обладающие достаточными умениями, средствами и технологией, но обуреваемые страстным желанием, вываливают на полки магазинов тысячи дурно пахнущих коробок. "Мы тоже хотим быть как Blizzard!" - гласит их содержимое.
(Напод)дайте инвалидам умственного труда
Если описать Nightstone вкратце, получится нечто вроде "Diablo 2 минус всё". Срубите дерево умений под самый корешок. Забудьте о случайно генерируемых уровнях и предметах. Сдайте в макулатуру spellbook. Удалите из студии всех героев, кроме amazon, barbarian и sorceress. О великолепных роликах и Battle.net не смейте даже мечтать. Каков клон, а?
Смотрим на статистику персонажа. Strength, Resistance (не верьте названию - на самом деле это старая добрая Vitality), Power и Skill. Параметры растут медленно (4 bonus points при каждом level up) и практически не дают почувствовать, как питомцы растут и "окрутевают". Красная полоска - "лайфбар", синяя - мана, желтая - усталость. Каждый из трех героев может использовать только "свои" виды оружия, причем sorceress, ввиду отсутствия книги заклинаний, ограничивается банальным использованием посохов. Износ у вещей невероятно быстрый, умение Repair напрочь отсутствует, а до ближайшей забегаловки с магазинами нашим альтер-эго пилить невыносимо долго.
Возможно, кого-то удивил тот факт, что мы употребили "альтер-эго" с местоимением во множественном числе. Нет-нет, здесь нельзя собираться в группы больше одного. Все куда проще - играем за всех трех персонажей сразу, проходя куски карты по очереди, при этом трудовой путь фэнтезийных стахановцев начинается в разных уголках государства. Авторы Nightstone - люди хитрые, понимают ведь, что по второму и уж тем более третьему разу проходить их "шедевр" никто не возьмется, вот и решили показать всех участников шоу сразу.
Мышку жалко
Собственно геймплей кошмарен. Безумно жаль дорогостоящую "мышь", поскольку врагов тут принято "закликивать" до смерти. Персонаж склеротичен настолько, что без понукания не способен пройти и десяти шагов. Огрызок карты сиротливо забился в левый нижний угол и не желает разворачиваться во весь экран. Квестов нет, есть mission objectives: "найди выход" либо "перебей всех гадов" (вариант: "ухлопай босса"). В случае массовой резни игрок натыкается на исполинских размеров проблему "последнего демона" - уровни в Nightstone большие, бездарно спроектированные и почти не запоминающиеся. Проблему осложняет наличие всевозможных рычагов и ключей, которые, как и положено, удалены от дверей на максимально возможное расстояние. AI отсутствует; монстры или слетаются к герою, словно мотыльки на свет, зажимая его в плотное "кольцо", или тупо стоят на месте, ожидая фатального удара. Кстати, выбраться из окружения в принципе невозможно: враги молотят по нашему подопечному с бешеной скоростью, лишая его даже малейшей возможности совершить ответный выпад.
К числу сомнительных достижений разработчиков игры следует отнести "sneaking mode". Как объясняет невозмутимый readme.txt, "порой в Nightstone встречаются ситуации, когда противников слишком много в расчете на одного игрока, поэтому лучше всего прокрасться мимо". Пардон, секундочку, а как же тогда выполнять задание типа "перебей их всех"? И вообще, хоть кто-нибудь себе представляет игрока в Diablo, избегающего встреч с монстрами? Впрочем, режим на поверку оказывается бесполезным: сидящую на корточках цель враги обнаруживают не менее оперативно, чем любую другую.
Еще более парадоксально решен вопрос гибели персонажа. Пав жертвой храбрых во время очередного "хоровода", герой теряет все вещи, которые были надеты на его куцую "куклу", и возвращается на экран выбора миссии. "Ах так?! Да я ща пойду и заберу свои шмотки, уроды!" - распаляется озлобленный игрок. Бесполезно, лучше примите валокордин: игра не утруждает себя запоминанием места падения ваших матценностей. Да, самое главное: сохраняться здесь можно только между миссиями. На фоне такого "новшества" бледнеют глюки "торгового" интерфейса и диалоги в стиле: "Подайте на пропитание? - Сам козел!"
Вышесказанного вполне достаточно, чтобы игру можно было отправить в полет из ближайшей форточки, однако мы еще не рассказали о графике. Полный мрак и беспросвет - вот что остается в мыслях после посещения очередного "донжона" Nightstone. Спрайты монстров, уворованные из Diablo 2, смотрятся отвратно. То, что разработчики рисовали сами, выглядит и ходит еще хуже. Грязная рваная занавеска, символизирующая накидку волшебницы, способна напугать почище любого монстра. Спецэффекты уступают по качеству даже первой части Blizzard'овской опупеи и порождают вопрос: зачем этому чуду в перьях мог понадобиться 3D-ускоритель? Такие страхолюдные молнии мы, простите, еще на CGA-мониторах видали. Похвалить разработчиков можно лишь за тени, да и то очень-очень сдержанно.
Nightstone? Nightmare!
Более о Nightstone рассказывать не требуется: и без того все ясно. Такую поделку не то что самому купить, даже в подарок получить неприятно. Фанаты-дьвабломаны из New Horizon Studios попытались сотворить клон любимой игры детства, но их усилий хватило лишь на воспроизводство одной десятой знаменитого проекта. Непонятным во всей этой истории остается лишь один момент: куда смотрело руководство Virgin Interactive, финансируя разработку игры-колушницы? Неужели оно тоже все это время поигрывало в Diablo?
P.S. А еще тут есть страхолюдный редактор уровней с гордым именем "Nightstone World Creator", вполне соответствующий самой игре по уровню эргономичности. Только для самых упертых.