- Главная/
- Игры/
- Ночной Дозор/
- Рецензия
Если вы ничего не знаете о Дозорах, Сумраке, Свете и Тьме, загляните в «подвал» рецензии.
Данный текст
запрещен к распространению, как
порочащий дело Света.
Ночной Дозор.
Данный текст одобрен к
распространению, как
способствующий делу Тьмы.
Дневной Дозор
Данный текст нарушает
кислотно-щелочной баланс Сил.
Инквизиция.
К творчеству Сергея Лукьяненко можно относиться по-разному. Как и к книгам «дозорной» серии. Но есть факты: он популярен, по его произведениям сняли фильмы, а теперь еще и сделали игру. Никто из других современных отечественных писателей-фантастов пока такой чести не удостоился (впрочем, планов сейчас предостаточно).
Анонс «НД» не предвещал грозы. Nival Interactive давно продемонстрировала, что она умеет делать очень крепкие проекты, твердо стоящие на ногах и сторицей возвращающие вложенные средства. Да и контракт на Heroes 5 — это вам не фунт изюма. Нам обещали замечательную ролевую тактическую игру на улучшенном движке от Silent Storm, сюжет, параллельный книгам и ленте, присутствие некоторых ключевых персонажей… Но все не так радужно.
Иных уж нет…
Знакомьтесь: Стас, потенциальный Темный Иной, по воле обстоятельств перешедший под знамена армии Света. Буквально за пару миссий он из зеленого новичка превращается в опытного оперативника Ночного дозора, причем промежуточные шаги, позволяющие понять поведение Стаса, игрокам не показывают.
Едва заматерев, главный герой влезает в очередную разборку двух Дозоров в славном городе Москве. И хотя история, рассказанная в «НД», нередко скачет с пятого на десятое, она неплоха, а порой даже выделывает коленца, вызывая охи-вздохи у самых недальновидных зрителей. Диалогов — море разливанное, намного больше, чем в любой игре на основе «мотора» SS. Правда, выбирать ответы приходится не часто, и они в 99% случаев ни на что не влияют. Идти все равно придется туда, куда прикажет генеральная линия. Максимум — конкретные действия на конкретной карте будут чуточку отличаться. Replayability стремится к нулю.
Зато автор текстов, Леонид «lleo» Каганов, достоин благодарности. Да, иногда и он дает слабину, скатываясь на низкопробные шуточки, но в целом юмор хороший, самоиронии хватает, и герои регулярно подкалывают фильм. Увы, одним чтивом не обойдешься, нужен геймплей. А вот он при готовке скуксился.
Ширпотребгорсвет
«НД» заявлена как «тактическая RPG», однако ни первого, ни тем более второго в ней нет. Это, скорее, трехмерная текстовая адвенчура с линейным сторилайном, горсткой ролевых элементов и кучей пошаговых боев, призванных мучить игрока и заполнять его свободное время между просмотром сюжетных роликов.
Нельзя всерьез принимать за тактику походовый режим, чтение повторяющихся боевых заклинаний и употребление волшебных яблочек. Верх стратегии здесь — поиск оптимального места для удара файрболом. Полезные комбо могут понадобиться лишь под конец.
Числовые параметры персонажей, конечно же, растут, но от этого ни тепло, ни холодно. Циферки сделаны для галочки — вы можете спокойно пройти игру, ни разу не взглянув на статистику. Выбор одного из трех классов (маг, чародей и перевертыш) тоже не сильно воздействует на процесс, но специалистам по заклинаниям живется немного легче. В качестве десерта предлагается подбирать класс некоторым присоединяющимся по сценарию соратникам. Подходит эдакий гражданин N, а вы указываете, кто из него вырастет. Выглядит кошмарно.
Всем войти в
Важная составляющая проекта — Сумрак, лишенный красок слой нашего мира, где Иные чувствуют себя вольготнее и возрастает эффективность магии. Серый «туман» в игре стал голубым (а также шейдерным и тормозным). Тут волшебство усиливается на одно деление, а запас «action points» у действующих лиц увеличивается почти в полтора раза.
Как и в первоисточнике, пребывание в Сумраке требует жертв — каждый ход у вас отнимается мана. Когда она заканчивается, приходит черед жизненных сил. Поначалу на это следует обращать внимание, но уже на третьей-четвертой миссии вы будете проводить сражения исключительно в мире теней, поскольку обычный не шибко пригоден для обмена молниями и телекинетическими ударами. В отличие от книги, виртуальный Сумрак ограничен одним уровнем, поэтому многоходовые комбинации остались за бортом. Вероятно, уход в другие слои ждет нас в «НД2»/«ДД» (а уж он наверняка подоспеет) — вряд ли разработчики горели желанием корректировать и без того хлипкий баланс с учетом двух и более «блинов» Сумрака.
Альфа Банка Экспресс
Инвентарь для всей вашей партии единый — видимо, чтобы не испугать целевую аудиторию, «casual players». Он в принципе не заполняется целиком, и даже к финальной битве вы не начнете задаваться вопросом «Что бы выкинуть?» Для активного использования у героев есть личный «рюкзачок» на пять предметов, выведенных на «горячие клавиши». Хотите скушать чудесную шоколадку для поднятия уровня «маны» или взмахнуть заряженной люминесцентной лампой (редкое заимствование из к/ф)? Вспоминайте навыки, полученные в Diablo и прочих играх с похожим интерфейсом.
Эта система распространяется и на изучаемые заклинания, восемь из которых можно держать в быстром доступе. Удобно, ибо среди десятков «спеллов» и чар — масса никому не нужного мусора. И каждый «level up» — по сути, банальная задача на поиск самого полезного умения в куче барахла. «Вкусности» появляются ближе к концу, когда первичные ударные прокачаны по максимуму.
А происходит так из-за логичной, но жульнической схемы усиления заклинаний: чем чаще применяется тот или иной вид волшебства, тем оно мощнее. И развитость персонажа тут ни на что не влияет. Скажем, упомянутый выше «огненный шар» прокачивается за 5 минут тупым поджиганием любой точки на местности. Тех, кто жаждет сложностей, спешу огорчить — настройки «под себя» не практикуются. Нет и элементарной функции сбора вещей из общего окна. Помните, после SS мы журили за это авторов? В SSS все было в порядке — почему же нас опять заставляют тратить время на ручной подбор побрякушек с трупов?
Там русский дух, медведем пахнет
Поначалу, примерно в объеме выпущенной недавно демо-версии, впечатления приятные. Так и тянет навесить на «Ночной Дозор» бирку «easy role-playing» по аналогии с музыкальным стилем «easy listening». Но чем дальше вы уходите по жесткой цепочке заданий, тем скучнее становится. Юмор постепенно улетучивается, недобитые злодеи постоянно убегают «на последнем издыхании» в худших традициях японских RPG, а дизайнеры забрасывают вас горами однообразного «мяса». К двум финальным уровням прорываешься просто ради отметки в списке «My Completed Games» и раскрытия тайн. Грустно и невкусно.
У «НД» изо всех щелей торчат уши, ноги и хвосты Silent Storm. Их видно в чуть похорошевшей графике, придавленной «сеттингом» физике, интерфейсных мелочах и, что хуже, в недоработках, кочующих по «ниваловским» произведениям. Нелюбовь к видеокартам ATI, утечки памяти, непонятные «лаги», в том числе при обращении к меню Save/Load, и т. д. и т. п. Многие покупатели уже столкнулись с «багом Машиниста», другие мучаются с «Неизвестной ошибкой» и отказом запускаться. Теперь вся надежда на патч.
Бранного слова заслуживает озвучка и ролики на движке. Который год Nival наступает на одни и те же грабли. Совершенно чистый студийный звук никак не связан с действом. Бодренькую боевую мелодию под разговор пустить — раз плюнуть, а сделать эффект комнаты или станции метро — ни за что. Да и актеры (включая, кстати, Владимира Меньшова, исполнителя роли Гесера в к/ф) читают по бумажке, недостаточно верно представляя себе то, что должно происходить в игре. Потрясающе неудачными получились женские голоса — пассажи Тигренка вызывают желание выключить колонки и ориентироваться по субтитрам. Дополняют картину ролики, где по обыкновению используются те же малополигональные модели персонажей, что и в самой игре. И на экране они ведут себя противоестественно. Совсем дико выглядят дамы, в пылу боя или важной беседы… рассматривающие свои ногти. Всегда и везде.
Относительно неплох саундтрек, особенно «тема меню». Ее вариация в титрах обзавелась вокальным сопровождением и дурацким текстом, но разок послушать можно — для российских интерактивных развлечений редко записываются оригинальные песни. Остальные композиции похожи на музыку из предыдущих творений «Нивала». Треки из одноименной кинокартины, к счастью, не завезли и даже дружески пнули.
Ночной []озор
Откровенно конъюнктурный и слабейший из всех проектов «Нивала». Поверхностный, очень легкий и непродолжительный (проходится часов за 6-8), на 3/4 времени просто занудный. Без тактики, без вживания в роль главного героя. На сюжете и диалогах далеко не уедешь, а незамысловатая ролевая и боевая системы понравятся разве что новичкам-фанатам, кинувшимся скупать «супер-мега-игру-по-фильму» после слюнявого репортажа в программе «Время».
Господа разработчики, пожалуйста, в следующий раз, когда вы решите выпустить еще один «Дозор», старайтесь так, как в SSS или (надеюсь) в Heroes 5. Негоже для компании, славящейся качеством продукции, ронять планку. А вы ее уронили.
Читателям же я могу порекомендовать вот что: если уж соберетесь играть в «НД», то хотя бы не платите за это деньги. Иначе можете пожалеть. DIXI.
Кратко о дозорах
Тысячи лет Свет и Тьма воюют за человеческие души. В современном мире они представлены Ночным и Дневным Дозорами, следящими друг за другом и за выполнением Договора — документа, определяющего степень влияния Иных на жизни обычных людей. Иные — своего рода маги, черпающие энергию из Сумрака, симбиотического Нечто, живущего параллельно с нами. Оба Дозора действуют почти как спецслужбы — с оперативниками, заданиями и т. д. Впрочем, звание Светлого мага не означает, что его носитель всегда будет творить лишь Добро. Все дело в балансе сил. И за ним тщательно наблюдает Инквизиция, которая не дает победить одной из сторон. Но в тонком равновесии заинтересована не только Инквизиция…