Среднее время в игре: 3 часа
Светлая тема

Рецензия на игру Nihilumbra

Я отделен от всех вещей пустым пространством,
через границы которого даже и не стремлюсь пробиться.
Франц Кафка

Крошечный черный комок с символичным именем Борн тоже не пытался выбраться из Пустоты. Просто однажды он очутился вне ее. Очутился в совершенно незнакомом мире. Да и нет на свете ничего, что ему известно. У него нет воспоминаний, нет чувств, нет личности. Он всего-навсего аморфный сгусток пустоты.

Невыносимая трудность бытия

Nihilumbra – экзистенциальная притча о вечном побеге от внутреннего мрака и обретении души. Даже приняв форму чучела, привычную для нашего мира, Борн все еще посторонний. Выцветающие на потрясающей красоты «задниках» слова рассказчика лишь усиливают безнадежность: Пустота будет преследовать Борна, пока не поглотит его. Ничто вновь сольется воедино со своей частичкой, восстановив абсурдную гармонию вселенной. А Борн, наперекор судьбе, неутомимо ползет прочь от всепоглощающей фиолетовой массы, смотря вперед печальными глазами и… окрашивая местность в новые тона.

Да, яркие краски периодически рассеивают пронизывающую мглу. В прологе каждой главы магическое растение дарует Борну новый цвет, пополняя древо умений. Оттенки отражают природу текущей локации. К примеру, в заснеженных горах Борн «чертит» лед — на первых порах это единственный способ избавиться от врагов. Как и в схожей по стилю Limbo, герой совсем беззащитен: столкнувшись лицом к лицу с жуткими порождениями тьмы, у него только два выхода – бежать сломя… кхм, «голову» или создавать ловушки.

Для сиреневых чудищ проще всего устроить смертельное фигурное катание, нанося под их колючими конечностями тонкий голубой слой. Зеленый, освоенный в дремучем лесу, служит трамплином для прыжков. Коричневая тина пустыни позволяет липнуть к стенам и приглушает звуки шагов, благодаря чему Борн незаметно проскальзывает мимо спящих монстров. Наконец, в заброшенном городе он познает электричество: чудотворные желтые линии тока — все, что осталось от сгинувшего человечества.

Вообще, чем больше цветов, тем шире простор для экспериментов (привет гелевым краскам из Tag и Portal 2!). Заодно и сложность выше. Комбинирование трех разных стихий, когда с потолка лезут шипы, а окрестности простреливает диковатого вида пулемет, – тот еще тест на реакцию. «Хардкорный» режим Nihilumbra — и вовсе натуральный «survival». «Void Mode» не довесок для энтузиастов (как это принято у многих собратьев по жанру), а чуть ли не новая игра: Борну сразу выдают пестрый «арсенал», но зато по уровням снует целая толпа тварей.

Язык не повернется в чем-то упрекнуть испанских гениев, нарисовавших пять прекрасных панорам. То тревожные, то умиротворяющие мелодии, обрамляющие все более глубокие тексты, тронут самых апатичных игроков. И даже они наверняка начнут искренне сопереживать нелепому существу в лохмотьях, что мерзнет под проливным дождем на фоне мертвых небоскребов…

Born this way

Вязкая, тягучая атмосфера, невиданный для App Store драматизм, волшебный финал. Похоже, на iOS появилась своя thatgamecompany.

Рецензии пользователей
на Nihilumbra1

Отличная игра, цельная. История классная и необычная, и игровой процесс ее отлично дополняет. Тут больше не платформер как таковой, а пазл с передвижением ящиков, выключателей и всё такое. При этом ситуации совсем несложные, но довольно разнообразные. Проходится за пару часов, концовка отличная.
А потом открывается void mode. И это внезапно реальный хардкор, где не только пазлы далеко нетривиальные, так еще и на каждом шагу умереть можно, врагов много, а точек сохранения мало. Этот режим еще не прошел (и наверное не осилю полностью), но его наличие отдельный плюс.
«That ending!»