Светлая тема

Рецензия на игру Nihilumbra

Я отделен от всех вещей пустым пространством,
через границы которого даже и не стремлюсь пробиться.
Франц Кафка

Крошечный черный комок с символичным именем Борн тоже не пытался выбраться из Пустоты. Просто однажды он очутился вне ее. Очутился в совершенно незнакомом мире. Да и нет на свете ничего, что ему известно. У него нет воспоминаний, нет чувств, нет личности. Он всего-навсего аморфный сгусток пустоты.

Невыносимая трудность бытия

Nihilumbra – экзистенциальная притча о вечном побеге от внутреннего мрака и обретении души. Даже приняв форму чучела, привычную для нашего мира, Борн все еще посторонний. Выцветающие на потрясающей красоты «задниках» слова рассказчика лишь усиливают безнадежность: Пустота будет преследовать Борна, пока не поглотит его. Ничто вновь сольется воедино со своей частичкой, восстановив абсурдную гармонию вселенной. А Борн, наперекор судьбе, неутомимо ползет прочь от всепоглощающей фиолетовой массы, смотря вперед печальными глазами и… окрашивая местность в новые тона.

Да, яркие краски периодически рассеивают пронизывающую мглу. В прологе каждой главы магическое растение дарует Борну новый цвет, пополняя древо умений. Оттенки отражают природу текущей локации. К примеру, в заснеженных горах Борн «чертит» лед — на первых порах это единственный способ избавиться от врагов. Как и в схожей по стилю Limbo, герой совсем беззащитен: столкнувшись лицом к лицу с жуткими порождениями тьмы, у него только два выхода – бежать сломя… кхм, «голову» или создавать ловушки.

Для сиреневых чудищ проще всего устроить смертельное фигурное катание, нанося под их колючими конечностями тонкий голубой слой. Зеленый, освоенный в дремучем лесу, служит трамплином для прыжков. Коричневая тина пустыни позволяет липнуть к стенам и приглушает звуки шагов, благодаря чему Борн незаметно проскальзывает мимо спящих монстров. Наконец, в заброшенном городе он познает электричество: чудотворные желтые линии тока — все, что осталось от сгинувшего человечества.

Вообще, чем больше цветов, тем шире простор для экспериментов (привет гелевым краскам из Tag и Portal 2!). Заодно и сложность выше. Комбинирование трех разных стихий, когда с потолка лезут шипы, а окрестности простреливает диковатого вида пулемет, – тот еще тест на реакцию. «Хардкорный» режим Nihilumbra — и вовсе натуральный «survival». «Void Mode» не довесок для энтузиастов (как это принято у многих собратьев по жанру), а чуть ли не новая игра: Борну сразу выдают пестрый «арсенал», но зато по уровням снует целая толпа тварей.

Язык не повернется в чем-то упрекнуть испанских гениев, нарисовавших пять прекрасных панорам. То тревожные, то умиротворяющие мелодии, обрамляющие все более глубокие тексты, тронут самых апатичных игроков. И даже они наверняка начнут искренне сопереживать нелепому существу в лохмотьях, что мерзнет под проливным дождем на фоне мертвых небоскребов…

Born this way

Вязкая, тягучая атмосфера, невиданный для App Store драматизм, волшебный финал. Похоже, на iOS появилась своя thatgamecompany.

Рецензии пользователей
на Nihilumbra1

Крайне интересный и очень качественный платформер от независимых разработчиков.

Мы управляем неким существом, порождением Бездны, которое в один прекрасный момент решило отделиться от пустоты и узнать, что же такое жизнь. Сюжет мрачен и глубок, в нём поднимаются вопросы поиска своего места в этом мире, вопросы осознания собственного «я», вопросы равновесия сил в природе. Главный герой — Рождённый — изучает окружающий его мир, приобретает новые способности, помогающие ему продвигаться дальше, и наблюдает за тем, как создавшая его Бездна поглощает всё на своём пути. И Рождённый вынужден бежать от неё. Куда, зачем, как долго? И возможно ли убежать от того, частью чего являешься ты сам?

Путешествие проведёт нашего героя через красивые, нарисованные вручную, локации умирающего мира, населённого враждебными существами, которых также породила Бездна. В течение всего похода нас сопровождает закадровый голос (отлично подобранный голос, надо заметить), философски рассуждающий о проблемах этого мира, о ничтожности главного героя и о том, сможет ли он, обретя все способности, бороться с неизбежным — ведь не существует жизни без смерти. В финале Рождённый обретает Понимание и становится по-настоящему живым, не пустым, т.к. цвета-способности, которые он находит на своём пути, символизируют чувства. Бездна отпускает своё дитя, получившее возможность жить, любить, ненавидеть, восхищаться прекрасным и умирать.

Великолепная игра, заставляет задуматься.
Больше…