- Главная/
- Игры/
- Nina: Agent Chronicles/
- Рецензия
Порода второсортных шутеров с легкостью узнается издалека по одному только зловонному запаху раздутых интервью. Заявления вроде «игра будет разбита на несколько эпизодов размером с фильм или книжку комиксов», «несложный проект для начинающих пользователей», «крайне сжатые сроки разработки» и (удар ниже пояса) «сначала мы хотели сделать экшен/адвенчуру с видом от третьего лица» нормальных людей отпугивают намного более эффективно, чем анонс очередного непотребного аддона к продавшей душу Дьяволу серии Heroes of Might & Magic.
Современная риторика
Благодаря своему забавному поведению разработчики КИ служат для меня бесконечным источником вдохновения. Между строчками деланных фраз так и видится разряженный в черную кожу суровый издатель с плеткой, стоящий за спиной несчастного девелопера. Паны из польской Detalion и рады бы признаться, что денег нет, времени тоже нет, хорошо хоть LithTech готовый нашелся — нарисовали уровни, придумали модельки оружия, быстренько слепили по парочке противников на карту и отправили это чудо в печать, — но нельзя, не за это им платят. Вот и полнится мир однообразными бездарными интервью на тему «Как здорово, что в нашем проекте два автомата и один пистолет — вам никогда не нужно будет задумываться о тактике ведения боя!».
Вслушайтесь в музыку цифр — в Nina: Agent Chronicles ТРИ эпизода по ДВА уровня и ШЕСТЬ видов оружия плюс почему-то ставшая станковой снайперская винтовка. Сами понимаете, шесть уровней современному игроку, с молоком матери впитавшему технику исполнения «rocket jump», не хватит даже на то, чтобы заморить червячка, поэтому в ход идут все богопротивные способы искусственного удлинения игры. Ну-ка, что вы сильнее всего ненавидите в шутерах? В точку — «сейвов» по желанию здесь нет. Поначалу, пока враг пребывает в младенческом возрасте, жизнь кажется прекрасной, но когда серьезные плохиши начинают «убаюкивать» Нину с двух выстрелов, вспоминаются проклятия, выдуманные много лет назад еще за первым Project IGI.
В сумочке нашей героини одновременно умещается ровно два средства поражения — пистолет плюс что-нибудь посерьезнее. Жутко не хватает пукалки с бесконечным боезапасом — отсутствие амуниции автоматически означает локальный Квисатц Хадеракх в попытках сдаться на милость танго. Перед началом каждого эпизода дамочке выдается джентльменский набор оружия, с которым ей и приходится вершить правосудие. Операция по изъятию «Калашей» у арабов (просьба не рассматривать это предложение как разжигание межнациональной розни) с треском проваливается — прибиты намертво. Противник демонстрирует совершенно детский искусственный интеллект, бегает строго по кратчайшей прямой, но в простреливаемый дверной проем НЕ лезет. Встанет, зараза, за углом, и ждет, пока Ниночка осмелится продефилировать в поле зрения. Остается разучивать положение бастардов и выносить их уверенными «хэдшотами» — благо, самое святое у нас отобрать не посмели.
Немного adventure
Принцип построения головоломок остается неизменным на протяжении всей игры. Сначала пазл нужно ОБНАРУЖИТЬ. Выходите из-за угла (Незаметно выглядывать? Отправляйтесь обратно в Rainbow Six! Может, вам еще приседания подать?) и… натыкаетесь на дот. Пиф-паф, ой-ой-ой, загрузка прошлого «автосейва». Будем знать. Решение всегда просто и примитивно (да к тому же находится в симметрично расположенном коридоре): находим что-то взрывоопасное с той стороны и что-то агрессивно стреляющее — с этой, занимаем подходящую для ведения огня позицию — и дело в шляпе. Дизайн, простите, уровней от этого страдает полнейшим отсутствием реализма. Атмосферу второсортного шутера отлично дополняют абы как подобранные текстуры, кислотное освещение, перебравшееся сюда из Quake 2, и абсолютно никудышные ролики на смирившемся со своей участью движке.
Изюминкой игры когда-то, давным-давно, должны были стать паранормальные способности нашей модели, но с тех пор проект слишком серьезно съехал на квазитактические рельсы. Теперь бравая оперативница обладает лишь умением копаться в содержимом извилин вражеских офицеров (читай: противников с пистолетами). Работает «финт ушами» по клавише «Use», служит средством развития тупейшего сюжета. Не побоюсь заявить, что здесь имеет место быть самая позорная реализация «паранормальщины» за все время существования КИ. Постеснялись бы, ей-богу.
* * *
Впрочем, заранее приготовленное клеймо «бездарное уродство для жалких неудачников» не совсем подходит к данному случаю. LithTech не дает игре топором пойти ко дну зловонного вселенского болота, где разместились десятки других отвратительнейших малобюджетных локализаций. Жаль, но за исключением движка смотреть тут не на что.
P.S. Кстати, прототип Ниночки — неизвестная польская модель по имени Иза Царнечка (Iza Czarnecka). Девушка сама по себе не безнадежная, но с оружием в руках смотрится похуже оседланной коровы. Галерея ее фотографий вольготно располагалась на официальном сайте Lemon Interactive, но в свете последних пертурбаций в нашей жестокой индустрии Lemon стала частью новообразованной CITY Interactive, и картинки потерялись при переезде.
P.P.S. Хотя… фотографии можно посмотреть по ссылкам http://www.lemon-interactive.com/nina/iza0*.jpg, подставив вместо * число от 1 до 8 (AG рекомендует: iza08.jpg). Но я вам этого не говорил.