Приглашай друзей – получай награду!
0
Заходи на платформу и получай AGold!
AGold – это бонусные монеты игровой платформы AG.ru

Зарегистрированные пользователи получают AGold за вход на сайт и тратят их на покупки в любых играх на платформе.

Присоединяйся!
Зарегистрироваться
Зарегистрироваться
Светлая тема

Рецензия на игру No Escape

Haute Couture

Рынок компьютерных игр местами очень смахивает на рынок модной одежды. Не смотрите на меня как на сумасшедшего! Лучше посудите сами, - ведь есть же в игровой моде свой mainstream, pret-a-porte, если хотите. Это то, во что большинство игроков играет каждый день. Это и раскрученные брэнды, и качественный, но стандартный, как Биг-Мак, геймплей, это постепенное затухание интереса до следующего сиквела. Знакомая картинка? Ну-ка, вспомните все игры 2000 года, которые легко впишутся в данное определение - это легко.

Но есть еще и такая категория игр, которые не просто не похожи на все остальное, не просто рассчитаны на узкую аудиторию, не просто гениальны в своих новшествах, но и просто красивы для тех, кто ценит игры как искусство. Вот это настоящие ценности игрового мира, это Высшая Мода, это последний писк и шик в одном флаконе. С такой игрой не пойдешь в клуб, навряд ли сыграешь по модему с приятелем. Но в пустой квартире запустишь такую, и только один будешь наслаждаться отточенностью процесса. Редко, но такие гости к нам заваливаются: Outcast и Sacrifice - прекрасные примеры модного подхода к делу.

Горячие норвежские парни

Небольшая компания Funcom из одной не самой маленькой скандинавской страны выпускает игры редко, но метко. Вспомните The Longest Journey, - великая вещь была, и, опять же, не для всех. Проект No Escape, о котором Funcom сообщила уже давным-давно, даже на тот момент выглядел оригинально. Нам предлагалось сыграть в Deathmatch на абсолютно круглых планетах, причем разработчики обещали строго воздерживаться от включения в продукт красной субстанции под названием “кровища”. Хотя данное описание смахивает на игру для детей, таковой она не задумывалась и, соответственно, таковой она и не получилась.

Игры на выжимание

Как всем уже давно известно, в будущем человечество будет жить на Земле очень скучно, а посему основной задачей тогдашнего глобального телевидения станет поставка среднестатистическому бивису зрелищ по самые его баттхеды. Ну а что больше всего привлекает жадных до насилия обывателей? Конечно же, разнообразные игры на выживание, где побеждает тот... у кого больше бабок. Да-да, вы не ослышались, именно их, хрустящих и даже в будущем вполне себе зеленых. Только для участия в соревнованиях телешоу “Некуда бежать” совершенно необязательно изначально быть толстосумом. Вся фишка заключается в том, чтобы, находясь на искусственно созданной мини-планетке, вышибить как можно больше тугриков из ваших оппонентов и потом их подобрать. У кого в конце матча будет больше денег, тот и победил. Все гениальное просто, - никаких тебе фрагов, в деньгах вся сила, брат.

Юмористическая подоплека игры раскрывается еще во вступительном ролике и во вставках, посвященным восьми персонажам No Escape. Все мультики выполнены на хорошем операторском уровне и пародируют все, что только можно, включая Бритни Спирс, Матрицу, Лару Крофт, Невыполнимую Миссию, Бонда-Джеймса-Бонда и черт знает что еще! Но юмор этот отнюдь не детский. Направлен он, скорее, на культуру Америкосного Континента, хотя сделано это тонко и непринужденно. Жаль, что в самом игровом действе юмора этого маловато. Кстати, неплохо бы и о действе.

Long live the farters!

Скажу сразу, бегать по абсолютно круглой планете и мочить врагов из разнообразного оружия, включая атомную бомбу - это свежо. А если еще учесть, что действительно сферическая поверхность до этого имела место быть только в Populous 3: The Beginning, да будет в Black & White… В общем, забавные ощущения. Не стоит также забывать, что, хотя некоторые из планет имеют поистине гигантские размеры, вам редко придется прыгать выше одного “этажа” и еще реже искать нычки с ценными плазменными пушками и электрическими разрядниками. В режиме No Escape, основе однопользовательской игры, вы только и будете делать, что носиться как сумасшедший по уровням, хватать Rocket Fuel в качестве успокоительного для здоровья, да собирать пачки буказоидов, иногда вытрясая ценные $$ из ошалевших ботов-соперников. Боты эти, правда, странноваты, хотя даже на Hard’е ведут себя гораздо более человекоподобно, нежели Godlike’и из Unreal Tournament. Любителям кровавых разборок, к их сожалению, здесь делать нечего - после смерти от вражины может остаться ну разве что пара дымящихся ботинок да пачка денег на штук пять зеленых. Жаль, что в игре нет встроенной распечатывалки прибыли. Всего в No Escape имеется 18 уровней, различающихся как по обстановке, так и по размеру. На астероидно-вулканических мирах надо внимательно смотреть себе под ноги, чтобы не угодить в самое пекло; на фермерской планетке можно запросто прятаться от соперников над пропастью во ржи; в арктическом-антарктическом мире любой взрыв вызывает такую радугу фруктовых ароматов, что даже глазу приятно...

Жаль, что все это великолепие портит вид от третьего лица и крайне неудобная система прицеливания, которая не позволяет целиться так точно, как это бывает в обычных FPS. Скажем, бросаться гранатами здесь настолько не с руки, что попасть в кого-либо практически не представляется возможным. Да и вообще, весь single-player испорчен невозможностью сохранения хотя бы по окончании уровня! Это разработчики так мягко предлагают нам пройти восемнадцать планеток с 4-мя кредитами и без сохранений, - оригинально.

We are the world

Конечно, большинство огрехов сингла игре можно списать, ибо задумывалась она, как исключительно многопользовательское соревнование - отсюда и всяческие CTF, Tag и Knockout’ы с командными вариациями. Все было бы хорошо, но за почти неделю попыток поиграть в настоящий, человеческий мультиплеер по Сети, мне удалось это сделать только несколько раз. Встроенный в No Escape поисковик запущенных серверов, даже после установки патча находит хоть что-то крайне редко, будь то с телефонной линии или с выделенки. А если и находит, то один/два весьма тормозных сервера с банальным модом No Escape, как будто людям больше не во что играть. А может, просто некому? Ведь в модных магазинах одевается далеко не рабочий класс.

Закругляясь

Конечно же, No Escape - игра не для всех. Я люблю оригинальные находки, но все-таки одной идеи боев на круглых планетках недостаточно для того, чтобы сделать интересную игру. В пассив стоит также записать достаточно средненькую графику со спрайтовыми бонусами, быстро приедающиеся звуки, в буквальном смысле никакую музыку и нереализуемую возможность поиграть через Интернет. Хорошая идея, только не доведена до ума и технического совершенства. Исключительно модникам, ищущим хоть чего-то нового... DIXI.