Светлая тема

Рецензия на игру NoLimits Rollercoaster Simulation

Симуляторы "американских горок" стали за последние три года чуть ли не самой любимой темой курсовых студентов всего мира. Игры, подобные NoLimits Rollercoaster, поступают в нашу редакцию практически ежедневно. Сотрудники почты неизменно засовывают компакт-диски с ними между тугой связкой читательского мата, герметичным контейнером отборных русифекалий и ящиком "Растишки" для бабы Нины.

Yet Another Rollercoaster Simulation

Друзья, порадуемся за доселе малоизвестного немецкого программиста Оле Ланге, - человек не только ухитрился освоить OpenGL, но и сумел постичь азы ньютоновой физики. Его "американские горки" работают не хуже швейцарских часов, - вагончики добросовестно набирают скорость на крутых участках трассы, столь же грамотно тормозят и, к нашему великому разочарованию, при зависании вверх тормашками в сорока метрах над землей совершенно не ломаются. В эту тупейшую фразу идеально умещается весь игровой процесс NoLimits. Единственные инструменты поднятия интереса к "горкам" - "измеритель страха" и сопутствующая ему таблица рекордов, наблюдавшиеся еще аж в Coaster выпуска 1992 года, - напрочь отсутствуют. Правда, взамен герр Ланге предлагает нам возомнить себя диспетчерами, чья работа заключается в пристегивании посетителей металлическими лямками безопасности и запуске составов на линию, но кого подобное заинтересует дольше, чем на пять минут?

Помимо собственно гонок, в комплекте NoLimits оказался отдельный .exe-файл планировщика трасс, до ужаса напоминающий доисторические экзерсисы на тему самопальных редакторов уровней Doom. Продуманность и эргономичность его интерфейса таковы, что желание строить "горки" отбивается сразу и надолго. А между тем, Ultra Coaster, вышедший полтора года назад, обладал: а) встроенным; б) наглядным; в) удобным инструментарием. Вероятно, в условиях курсовой работы г-на Ланге создание нормального редактора не числилось...

...зато движок вышел относительно симпатичным (разумеется, по сравнению с ближайшими shareware-конкурентами). Сразу видно: автору известно, что такое lightmaps, как правильно спроецировать и нарисовать тень от движущегося объекта сложной конструкции и почему деревья надо представлять в виде омерзительного вида спрайтов. Но заливка по Гуро всех элементов конструкции, включая вагончики, герр Ланге, - день позавчерашний, если не старше. Текстурками надо обклеивать, текстурками, ведь вы умеете (см. траву на земле и дощатую сторожку диспетчера), просто стараться лень.

На полный желудок

Как игра, да и как симулятор тоже, NoLimits - вещь невыносимо скучная. Годится исключительно на роль "office screensaver". Впрочем, вы все-таки можете попробовать хотя бы на долю секунды очутиться в вагончике по ту сторону монитора. Погасите свет в комнате, постелите клеенку на клавиатуру, увеличьте громкость звука, придвиньтесь как можно ближе к экрану, запустите трассу и не забудьте включить фантазию. Далекой вам поездки.