- Главная/
- Игры/
- NoLimits Rollercoaster Simulation/
- Рецензия
Симуляторы "американских горок" стали за последние три года чуть ли не самой любимой темой курсовых студентов всего мира. Игры, подобные NoLimits Rollercoaster, поступают в нашу редакцию практически ежедневно. Сотрудники почты неизменно засовывают компакт-диски с ними между тугой связкой читательского мата, герметичным контейнером отборных русифекалий и ящиком "Растишки" для бабы Нины.
Yet Another Rollercoaster Simulation
Друзья, порадуемся за доселе малоизвестного немецкого программиста Оле Ланге, - человек не только ухитрился освоить OpenGL, но и сумел постичь азы ньютоновой физики. Его "американские горки" работают не хуже швейцарских часов, - вагончики добросовестно набирают скорость на крутых участках трассы, столь же грамотно тормозят и, к нашему великому разочарованию, при зависании вверх тормашками в сорока метрах над землей совершенно не ломаются. В эту тупейшую фразу идеально умещается весь игровой процесс NoLimits. Единственные инструменты поднятия интереса к "горкам" - "измеритель страха" и сопутствующая ему таблица рекордов, наблюдавшиеся еще аж в Coaster выпуска 1992 года, - напрочь отсутствуют. Правда, взамен герр Ланге предлагает нам возомнить себя диспетчерами, чья работа заключается в пристегивании посетителей металлическими лямками безопасности и запуске составов на линию, но кого подобное заинтересует дольше, чем на пять минут?
Помимо собственно гонок, в комплекте NoLimits оказался отдельный .exe-файл планировщика трасс, до ужаса напоминающий доисторические экзерсисы на тему самопальных редакторов уровней Doom. Продуманность и эргономичность его интерфейса таковы, что желание строить "горки" отбивается сразу и надолго. А между тем, Ultra Coaster, вышедший полтора года назад, обладал: а) встроенным; б) наглядным; в) удобным инструментарием. Вероятно, в условиях курсовой работы г-на Ланге создание нормального редактора не числилось...
...зато движок вышел относительно симпатичным (разумеется, по сравнению с ближайшими shareware-конкурентами). Сразу видно: автору известно, что такое lightmaps, как правильно спроецировать и нарисовать тень от движущегося объекта сложной конструкции и почему деревья надо представлять в виде омерзительного вида спрайтов. Но заливка по Гуро всех элементов конструкции, включая вагончики, герр Ланге, - день позавчерашний, если не старше. Текстурками надо обклеивать, текстурками, ведь вы умеете (см. траву на земле и дощатую сторожку диспетчера), просто стараться лень.
На полный желудок
Как игра, да и как симулятор тоже, NoLimits - вещь невыносимо скучная. Годится исключительно на роль "office screensaver". Впрочем, вы все-таки можете попробовать хотя бы на долю секунды очутиться в вагончике по ту сторону монитора. Погасите свет в комнате, постелите клеенку на клавиатуру, увеличьте громкость звука, придвиньтесь как можно ближе к экрану, запустите трассу и не забудьте включить фантазию. Далекой вам поездки.