Novus Ordum

Добавить в
Мои игры
2
Добавить в
Вишлист 1
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

Что, кому-то захотелось прибрать земной шарик к рукам? Пожалуйста, берите и властвуйте. Все равно он слишком мал, а бесконечные войны закончатся только тогда, когда умрет последнее мыслящее существо. Никогда ранее не пророчествовал (и, в общем-то, не хочу), но спешу вас обрадовать: вы, скорее всего, не станете свидетелями конца света. Есть повод отметить это маленькое событие.

Теория господства

Тем временем нас продолжают натаскивать на симуляторах покорения мира, закладывая основные теоретические знания и развивая некоторые (весьма бесполезные) практические навыки. Очередное тематическое игровое пособие низводит все до банальной схемы «люди, деньги, сила». Получив эти три рычага, можно, оказывается, не только перевернуть мир, но и опрокинуть его.

Каждая страна — это единство шести (по крайней мере, в Novus Ordum) структур, оказывающих, в свою очередь, влияние на три ключевых показателя: доход страны, мощь армии и лояльность населения. Как известно, там, где власть, есть люди, а где люди — там всегда крутятся деньги. Таким образом, ублажая кое-кого банкнотами, несложно добраться до верхов. Но человеку свойственно иногда терять чувство меры и начинать просить слишком многого. Конечно, можно всех подкупить, но тогда о доходе придется забыть, равно как и о мировом господстве. Важно всегда помнить о том, с кем ведутся переговоры о сотрудничестве.

Не случайно главные действующие лица игры — шпионы. Они добывают информацию о правителях, не брезгуя порой копаться в чьем-нибудь грязном белье. А мы, соответственно, одним предлагаем сотрудничество, а других, зная, как они дорожат собственной шкурой, запугиваем. В большинстве случаев перспектива обнародования темных делишек, совершенных в прошлом, заставляет собеседников быстро соглашаться с предложенными условиями. Бывает, попадаются весьма упертые личности, которых можно либо сместить, либо уничтожить. Согласитесь, жизненные ситуации.

Однако, как выясняется позже, важен еще и способ вербовки. Если в процессе переговоров стараться всячески ублажать оппонента, то не исключено, что в скором времени он, не боясь расплаты, украдет часть денег и скроется. Заманивание людей, стоящих у «руля», — довольно долгий и скучный процесс: информация о человеке генерируется на лету, и очень скоро основательно надоедает читать о том, что какой-то мистер регулярно балуется наркотиками или посещает проститутку, таская с собой двух телохранителей. Одним словом, аннексия выглядит перспективнее, хотя и требует наличия немалой суммы и, разумеется, сильной армии.

Степень влияния каждой структуры можно как увеличить, так и снизить. Да, на содержание армии нужны средства, но зато при должных вложениях повышается ее сила и лояльность. Развитие индустрии опять же идет на пользу армии, однако отрицательно сказывается на лояльности. Словом, все взаимосвязано, и без ослабления каких-то сторон не обойтись.

Несмотря на неплохо проработанную систему зависимостей, удивило то обстоятельство, что все страны в Novus Ordum абсолютно одинаковы. Фактически, начальные соотношения влияний основных структур соответствуют реальному положению, но развитие у всех проходит одинаково. В конце концов, можно и из Вьетнама сделать супердержаву.

Кстати, начиная с определенного этапа развлечение превращается в чисто машинальный процесс кликанья. Знай себе, плоди агентов и увеличивай влияние группировок, остальное сделает программа. Конкуренты отсутствуют, и только войны между странами иногда вносят небольшие коррективы в раскраску мировой карты.

Резюме

Смоделированные в игре механизмы достижения мирового господства реализованы удачно, равно как и взаимосвязи между ними, но их слишком мало. Настолько мало, что, во-первых, они не способны показать и сотую часть реальных возможностей (к полному соответствию стремиться бесполезно… впрочем, если не стремиться, ничего хорошего тоже не получится), а во-вторых, как только «раскусишь» схему, играть сразу становится неинтересно. Именно поэтому Novus Ordum в итоге оказывается обычной «однодневкой».

Платформы
Дата выхода
Разработчик
PaGTech
Издатель
PaGTech
Возрастной рейтинг
Без рейтинга

Системные требования для PC

Pentium II 266 МГц, 64 Мб памяти
Pentium II 350 МГц, 128 Мб памяти
Больше…

Рецензии и комментарии Novus Ordum

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно