Среднее время в игре: 1 час
Светлая тема

Рецензия на игру Numen: Время героев

У Numen есть всего одна положительная сторона — после общения с этой чешской поделкой очень хочется вновь пройти Titan Quest. Боюсь расстроить тех, кто требует от рецензий позитива, но на сегодня больше теплых слов нет. Скитания по Элладе иначе как тоскливыми не назовешь.

Серпом по Хроносу

Numen не отвлекается на долгие сценарные интриги и сразу берет минотавра за рога. Наш подопечный (подопечная) еще с рождения был избран судьбой для великих деяний. Чтобы вызволить сестру (брата) из царства Аида, ему предстоит найти и вернуть Серп Хроноса, украденный неизвестным злодеем. Но не он один разыскивает реликвию: девять олимпийцев отправили своих фаворитов по следу пропавшей драгоценности.

После такого абзаца может показаться, будто в Numen нам уготовано увлекательное путешествие наперегонки с ИИ-персонажами. Увы. Конкуренты работают статистами в поселке на острове Махатар и изредка появляются во время выполнения квестов с предложением объединить усилия. Обманете вы соперников или протянете руку помощи – без разницы. Поступки влияют не на ход повествования, а лишь на расположение выбранного покровителя, предпочитающего эгоизм взаимовыручке.

Божественное одобрение – этакая валюта, позволяющая приобретать в храме мощные умения и магические свитки. Заработать ее легко: купить и принести в жертву животное (жаль, вариантов немного), рьяно истреблять монстров, одолеть чужого протеже на арене или занять призовое место в состязании героев. Если же потерпеть поражение на дуэли или пропустить турнир, небожитель осерчает и заберет часть накопленных баллов.

Titanic Quest

Только не мечтайте об эпических, зрелищных разборках. Numen – не God of War, не Titan Quest и даже не Rise of the Argonauts. Здешняя боевая механика напоминает дремучую онлайновую RPG. Мы пристаем к врагу и кормим его спецэффектами, вызывая навыки и заклинания с «горячей» панели. Тот вяло отбрыкивается, демонстрируя пять кадров анимации, и падает наземь, оставляя на память скарб. Имена оружия и брони «придумывает» генератор случайных чисел, добавляя суффиксы и префиксы. Манчкины будут довольны.

Ролевая концепция стандартна: три класса (маг, воин, лучник), шесть базовых параметров (сила, ловкость, выносливость и т. п.), девять божеств, каждое – со своими бонусами. Откровений и глубины от нее ждать не стоит, а вот к частой гибели лучше привыкнуть побыстрее. При переходе из уже исследованной зоны в новую противники звереют так резко, что волей-неволей приходится топать обратно и, сдерживая зевоту, битый час «качать» уровни. «Респаун» тут стремительный: вошел, вышел — и твари снова живы-здоровы.

Не окажись в Numen этой рутины, сюжетная кампания отняла бы максимум один вечер – настолько она коротка и проста; примитивнее разве что графика, вчистую уступающая все той же TQ. Времени хватило бы и на редкие побочные миссии классических типов «убей» и «принеси». Предчувствуя опасность, авторы воткнули палки в колеса: карта лишена текстовых пометок и отмечает важные точки невзрачными пиктограммами, а описания заданий порой смахивают на известный сказ «сходи туда не знаю куда». Недружелюбный интерфейс, особенно система сохранения, заставляющая искать зеленые костры и по шесть раз щелкать мышью, вконец отбивает тягу к странствиям.

Numen? Получи в бубен!

Слово «numen» на самом деле пришло не из Греции, а из Древнего Рима. Эллинский аналог – «ихор» («кровь богов»), но на обложку его ставить рискованно. Ведь в современном английском «ichor» обозначает сукровицу или, того хуже, злокачественный гной. Хотя ирония была бы прекрасна.