Светлая тема

Рецензия на игру Office

У прославленных телешоу и сериалов непростые взаимоотношения с видеоиграми. Восьмая серия десятого сезона South Park, посвященная World of Warcraft, произвела неизгладимое впечатление на зрителей. Детективное расследование в онлайновой вселенной Second Life — замечательная находка Энтони Цвикера (Anthony Zuiker), продюсера CSI: New York. Зато встречное движение упорно буксует: на плаву держатся лишь удачные виртуальные викторины вроде Pat Sajak's Lucky Letters Deluxe с механикой, близкой к оригиналу. Ряды неудачных поделок, отпочковавшихся от именитых телевизионных однофамильцев, пополнила и The Office.

Беги, Джимми, беги

Офисные будни были бы унылыми и монотонными, если бы сотрудники действительно пахали с 9 до 18 в полном составе. К счастью, такие мечты живут только в сладких снах работодателей. Жизнь кипит во всех проявлениях, от невинного кормления шредера бумагой до серьезных романов и многолетних конфликтов. Конечно, телевидение не могло пройти мимо столь занимательной темы; в череде произведений «по мотивам» выделяются английская версия сериала The Office1 и более поздняя американская. Культовая парочка в сумме собрала свыше тридцати почетных наград, включая «Золотые глобусы», и около сорока различных номинаций.

Летний анонс соответствующей казуальной игры для РС, Nintendo DS и Sony PSP не остался незамеченным. Впрочем, на этой ниве уже отметилась одноклеточная The Apprentice, не имеющая ничего общего с интеллектуальным проектом Марка Бернетта (Mark Burnett) и Дональда Трампа (Donald Trump). Как и следовало ожидать, новичок, решивший покормиться с другого хита того же канала NBC, не избежал столкновения с хорошо знакомыми граблями.

Итак, перед нами офис компании Dunder Mifflin, расположенный в Скрантоне, штат Пенсильвания. Остроумной «docu-reality» пародии нет и в помине, зато есть лицензированные «мультяшные» образы персонажей, обрывки диалогов и немножко фотографий. Куцее оформление навевает невеселые воспоминания о The Apprentice и American Idol, а само действо еще примитивнее.

Игроку досталось управление игрушечным Джимом Халпертом, блистательно сыгранным Джоном Красински (John Krasinsky). Цель — обойти конкурентов в лице Дуайта, Анджелы, Райана, Энди и Майкла, шустро бегая по большому служебному помещению. В центре сгруппированы столы, композиция увеличивается по мере прохождения (на заключительном сороковом эпизоде их будет восемь). Над головами сотрудников периодически возникают пиктограммы с изображением всякой всячины, которую надо принести или забрать.

Переносить можно по одному предмету в каждой руке; естественно, необходимо загружаться по максимуму, удваивая груз. Но сперва стоит оценить текущую обстановку, а потом уже решать, куда рвануть. Стол с разноцветными папками, принтер, картотека и коробка для исходящей документации разбросаны по всему периметру, поэтому грамотная прокладка маршрута имеет значение.

В итоге процесс сводится к непродолжительной (несколько минут, символизирующих один трудовой день) беготне, чтобы удовлетворить требования персонала, набрать установленный минимум очков и продвинуться дальше. Обычная доставка оценена в сотню условных единиц, разученные «комбо» с промежутком не более 5 секунд умножают счет. Рекордсменов пичкают барахлом для рабочего стола, отмечающим разные заслуги (есть и небезызвестная кружка со скромной надписью «World's Best Boss», купленная местным руководителем для себя); аутсайдеры же выставляют в настройках минимальный уровень сложности и пользуются добавленными секундами.

Энергичное лавирование затрудняет компьютерный оппонент, тоже занятый содержательными забегами. Между запросами работников предусмотрены интервалы, а посему перехват из-под носа очередного задания запросто может привести к потере драгоценных мгновений. Ожидания аналогичных просьб а-ля «принеси мне такую же красную папочку» или частые променады до мусорной корзины — залог поражения. Приходится быстро-быстро орудовать локтями, а заодно применять эффективные подставы.

Тактическое преимущество задается перед стартом каждого этапа. Дюжина коллег готова помочь в нелегком соревновании, снабжая нас уникальными бонусами вроде повышенной величины и длительности ускорения. Правда, в отдельной миссии разрешено отобрать только часть помощников. Под стульями размещены специальные индикаторы, отображающие количество задач, осиленных Джимом и его соперником; выполнивший все поручения получает вожделенную подмогу. Перекрасить линейку в свою пользу нетрудно — достаточно слетать разок-другой до автомата с едой и притащить что-нибудь вкусное.

Освоение не отнимает много времени, и заматеревший Джим буквально летает по территории, проворно обходя противника на извилистых поворотах. Упомянутые подставы валят как из рога изобилия: конкурирующего бедолагу то тащат «на ковер», то в него мертвой хваткой вцепляется болтливая дама, а иногда колоритный шериф уводит на допрос в соседний кабинет. Небольшая передышка обеспечена.

Две мини-игры вносят некоторое разнообразие, хотя тоже элементарны. Приходит босс и требует подобрать с пола канцелярские принадлежности или просто собрать и закинуть в ящик бумажки с нацарапанным числом дополнительных очков. В общем, The Office — не пасьянс «Косынка» и на рабочем месте противопоказана. Помотавшись в ней с полчасика, любой здравомыслящий человек поймет, что попросту вкалывает на виртуальных побегушках и что его собственные обязанности гораздо интереснее (какими бы они ни были). Может, в этом и есть тайный смысл творения Mumbo Jumbo?

* * *

Следующая после The Apprentice нахальная попытка спрятать занудную аркаду за популярным телепродуктом от NBC. Поклонники сериала The Office, возможно, порадуются большеголовым куклам, похожим на полюбившихся героев. Остальным тут смотреть не на что.

1Обе версии никак не связаны с известным у нас телесериалом «Клава, давай!» (Less Than Perfect), показанным на MTV.