- Главная/
- Игры/
- Omikron: The Nomad Soul/
- Рецензия
Фактически, приключенческая (adventure) игра - это квест со свободой передвижения и элементами некоторых других жанров. Настоящая интерактивная сказка, которая может быть не только детской, но и взрослой, не только доброй, но и злой. Французы всегда делали добрые взрослые сказки приличного качества, которые многие методично ругали, но и играть в них столь же настойчиво не прекращали. Не берусь раскрыть тайну такого чарующего постоянства, однако с радостью заявляю, что Omikron на все сто процентов продолжил традицию своих предшественников. Как в рамках жанровой смеси action и adventure, так и среди французских, по происхождению, шедевров.
Когда сказочники бывают правы
Залог успеха игры кроется не только в проработанности сюжета, но и в том, как он реализован на практике. Учтите, что сюжет и квесты здесь не побочный и часто никому не нужный придаток, а, наоборот, фундаментальная основа. И основа эта крепка и нерушима, как никогда. Все события происходят максимально логично и доходчиво. Например, техника, вокруг которого образовалась гора опустевших пивных банок, достаточно угостить чем-нибудь спиртным, и он с превеликим удовольствием впустит вас в подсобку, где можно найти устройство дистанционного управления полицейским роботом, которого потом нужно будет запустить в архив, где руководство прячет документы категории «совершенно секретно». Но даже подключения этого устройства к корпусу робота окажется мало. Придется искать терминал, с которого отдаются команды, но который уже занят оператором, и получить к нему доступ, временно выведя из строя компьютер. По-моему, логично. Более того, это лишь один из путей решения данного квеста.
Чувствуете, к чему клоню? Ага, задания можно выполнять разными способами, поскольку с точки зрения прохождения важен лишь результат. В частности, в примере, который я только что привел, альтернативное решение заключается в усыплении начальника путем подмешивания в стакан с тонизирующим напитком веселого лекарства, полученного в аптеке по соответствующему рецепту. В этом случае в столе можно будет взять ключ доступа в архив и проблем пройти туда самому, а не заниматься длительным укрощением боевых роботов.
Таких многоуровневых и многовариантных квестов с диалогами, фиксирующимися в журнале, нахождением и использованием предметов, спортивным плаванием, драками и стрельбой будет очень много, и сделаны они все на отлично. Несмотря на постоянно встающие при прохождении игры проблемы, задерживаться подолгу мне нигде не приходилось, потому что решение само приходило в голову. И совсем не оттого, что оно простое, а исключительно за счет правильности игрового мира, где все события происходят именно так, как это бывает в реальной жизни. На этом и на качественном сюжете построена вся игра. Это основное достоинство проекта, его изюминка, которую хочется смаковать еще много раз. Мысленно аплодирую разработчикам.
Золушке снова везет
Сюжет заставит игрока бороться с демонами, собирающими души людей, чтобы освободить своего Повелителя. Причем особой популярностью пользуются души из параллельного мира, в котором мы с вами имеем счастье прибывать. Считается, что эти души энергетически ценнее, поэтому демоны создали якобы обычную компьютерную игру Omikron и стали сбывать ее доверчивым игрокам в нашем измерении. Когда человек включает игру у себя на компьютере, то видит молодого человека в синей униформе и с рыжими волосами в стиле Чубайса, который, отчаянно жестикулируя, просит о помощи, предусмотрительно не рассказывая каких-либо подробностей о ее характере.
Стоит согласиться (герои мы или где?), и душа игрока переносится в тело Кайла (так зовут этого молодого человека), вытесняя его сознание, а тело в свою очередь возвращается в тот самый мир, откуда оно пришло и где незримо для окружающих живут демоны. Беда в том, что игрок этого еще не знает и по прибытии оказывается в цепких лапах таракана-переростка, который поджидает здесь доверчивых лопухов и выпивает их душу. Но одной из невольных жертв удается избежать неминуемой смерти благодаря удачному стечению обстоятельств. Тут-то и начинается борьба с демонами, которые, допустив оплошность, изо всех пытаются исправить свою ошибку и уничтожить опасного клиента, который слишком много знает.
Игроку же ничего не остается, кроме как исследовать новый для него мир и попытаться каким-либо образом противостоять надвигающейся опасности, о которой местные жители, похоже, и не подозревают. Только небольшая группа повстанцев ведет активную подпольную борьбу, настроив против себя официальные власти, управляемые в этом скованном льдами мире сверхмощным компьютером. Но до встречи с партизанами ой как далеко, а ведь игрок-то находится в теле Кайла. То есть в теле добропорядочного полицейского, у которого есть друзья, враги и любимая девушка, с которой он недурно проводит время в постели. Ситуация смешная: его знают все, а он - никого. Придется познавать окружающую обстановку с нуля.
Взрослая сказка…
Разумная жизнь мира, в который занесло душу главного героя, сконцентрирована в одном огромном мегаполисе, разбитом на несколько крупных кварталов с различными дизайнерскими решениями. Правильный такой, надо сказать, мегаполис, настоящий футуристический город ближайшего будущего с небоскребами, упирающимися в облака, мостовыми, по которым скользят на воздушной подушке автомобили и мотоциклы, пешеходами, спешащими по своим делам, и парящими над рекламными вывесками воздушными кораблями внушительных размеров. По городу, совсем, кстати, не мрачному, можно проехаться на машине в режиме автопилота до необходимой точки или просто покататься на ручном управлении по улицам, если беззаботные пешие прогулки совсем уж надоели. В многочисленных магазинах продаются сопутствующие товары, от аптечек до пулеметов и патронов к ним. Встречаются злачные места, где шатаются всякие подозрительные типы, танцуют полуобнаженные девушки, в темном углу целуются влюбленные и поет Дэвид Боуи, диски которого продаются все в тех же виртуальных магазинах. Особо важные точки охраняются полицейскими роботами из фильма Robocop, принимающими боевую стойку при приближении любого живого существа. При всем при этом у игрока полная свобода перемещений. Город живет своей жизнью, немного однообразной, но все-таки жизнью. Гуляй сколько влезет, делай что хочешь. Еще бы дали возможность сохраняться в любое время...
Система сохранения и инвентаря вызывает легкое недоумение. Сохранить игру можно только в специально отведенных местах, заплатив за это удовольствие волшебными кольцами, которые можно будет найти при прохождении. Но самое интересное заключается в том, что и столь ценных колец, в обмен на которые можно еще и подсказку получить, и мест для сохранения будет так много, что никакого функционального смысла ограниченное сохранение не несет. Та же ситуация с инвентарем. В нем одновременно можно носить только 18 предметов. Остальные вещи при помощи хитрого устройства перебрасываются в камеру хранения. Во всех ключевых местах такие терминалы можно найти и использовать без особой головной боли, поэтому абсолютно не ясно, зачем нужно было в принципе вводить этот элемент в игру. Ни сложности, ни интереса он не добавляет.
Имеются в этом городе и тренировочные центры, где герой может прокачать свои параметры в стрельбе и рукопашном бою. Это уже нечто из области ролевых игр. Правда, такого серьезного значения, как в RPG, указанные характеристики здесь не несут, являясь скорее приятным дополнением, нежели суровой необходимостью. Обнуляются параметры только в том случае, когда герой решает перебросить свою душу в другое тело.
Смена материальной оболочки - одна из основных особенностей игры. Например, Кайл, в чьем теле игрок начинает свои похождения, по сюжету погибнет при попытке перейти границу кварталов. Его расстреляет робот, получивший приказ на задержание особо опасного преступника. С этого момента начнется, собственно говоря, полноценная игра. Дело в том, что душа, рожденная в другом измерении, принципиально не может погибнуть в этой параллельной вселенной. А вот у тела такого бонуса нет, поэтому его можно и нужно будет менять. Происходит это таинство по воле игрока через применение особого заклинания (магия здесь тоже есть) или по стечению обстоятельств, то есть при поражении от противников с этого света. И если в первом случае можно выбрать, в кого переселиться, то во втором душа попадет в тело человека, который первым дотронется до трупа. Именно поэтому после мужественного Кайла игрок вынужден будет довольствоваться хрупкой фигурой медсестры из морга. На практике переселение работает забавно и иногда сильно помогает выполнить какое-нибудь особенно хитрое задание. К сожалению, нельзя вселиться в первого попавшегося персонажа, поскольку для этой цели припасены специальные NPC, разбросанные по всему городу. Но их вполне хватает для удовлетворения потребности в свежем теле, так что расстраиваться по поводу ограниченности данной возможности не стоит.
Просто Щелкунчик
Графически игра работает от третьего или от первого лица. Вращение камеры неподвластно игроку, но этого, как правило, и не требуется. На моей памяти камера только однажды сбилась и никак не могла подобрать нужный ракурс. Во всех остальных случаях недовольства открывающимся видом не возникало. Иногда камера насильственным образом закреплена в какой-то точке, и, пока герой не вышел за пределы обзора, она остается неподвижной. Иногда плывет за спиной персонажа, несколько отставая по скорости от его движений. В обоих случаях получается красиво, потому что графика игры хороша, особенно при значительном удалении. Приличная архитектура города, динамическое освещение и полная трехмерность (честно говоря, неимоверно устал повторять одно и то же из статьи в статью) сожительствуют с местами необъяснимой уродливостью местных персонажей.
Есть у разработчиков один пунктик, который некоторым образом испортил игру. Их, видите ли, не удовлетворяло качество исполнения человеческих лиц у трехмерных моделей. Проблема знакомая, но не такая уж важная, как мне кажется. Однако авторы рассудили по-другому и полностью выложились именно на создании правдоподобной мимики персонажей, связанной с текстами диалогов, поэтому на все остальные элементы тела сил просто не хватило. В игре какое-то дикое количество диалогов, и каждый из них был уникально анимирован, с точки зрения движения губ, при помощи технологии motion capture. Выглядит необычно, занимает три диска, но не могу сказать, что очень уж потрясающе. А вот неприлично грубые, как по качеству текстур, так и по количеству полигонов, модели тела, каких не было давным-давно, явным образом портят впечатление от игры. Лучше бы сделали пальцы на руках у героев, чем реалистичную мимику. А то получилось, что движения чересчур угловатых персонажей не всегда радуют глаз, хоть они и сделаны на базе той же самой motion capture. Верхом идиотизма можно считать демонов, которые состоят из нескольких кубиков, покрытых отвратительными серыми текстурами. Их и убивать-то жалко.
Жалко, но придется. Помимо приключенческой части игра содержит еще три аркадных элемента. Плавание, шутер от первого лица и трехмерные драки. И если плавание, при котором можно запросто задохнуться, и примитивный рукопашный бой еще как-то можно переварить, то шутер заставляет задуматься, а не пора ли сделать uninstall. Других позывов этот минимально динамичный, вопреки ожиданиям, элемент, где стрелять приходится из чего-то невнятно квадратного, символизирующего оружие, не вызывает. Современные fps шагнули так далеко вперед, что Omikron в этой области похож скорее на Wolf 3D, чем на Doom. Не было бы здесь шутера, я бы накинул в рейтинге еще один балл, а так спасает только одно немаловажное обстоятельство. Авторам хватило ума не пихать аркадные элементы, призванные разнообразить процесс прохождения, в каждый из этапов игры. Баланс квестов и экшена, часто выступающего в роли лобового решения загадки, явно в пользу приключений, и только поэтому тот самый балл я не стану вычитать из рейтинга, но и прибавить, уж извините, тоже не могу.
…со счастливым концом
Изредка встречаются игры, которым прощают любые погрешности в обмен на неповторимый геймплей. Сегодняшний претендент на звание хита чуть-чуть не дотянул до необходимого уровня по причине местами безбожно исковерканной графики и лишних, прямо скажем, отстойных элементов fps. Зато на высоте оказались: обширная и логически верная квестовая часть с различными вариантами прохождения, захватывающий сюжет, удачно сочетающий в одном флаконе фантастику и мистику, глубокая атмосфера игрового мира, характерная для европейских разработчиков, а также звуковое и потрясающее музыкальное сопровождение от Дэвида Боуи, который сам сыграл одного из персонажей. И, конечно же, вне конкуренции пока что остается возможность менять тела, как перчатки.
P.S. Сижу вот и думаю: что если Omikron и правда не простая игра, а, образно выражаясь, портал в иное измерение…