- Главная/
- Игры/
- One Must Fall: Battlegrounds/
- Рецензия
Стенания обладателей PC по поводу того, что, дескать, на их любимой платформе нет ни одного стоящего файтинга — выдумки злопыхателей-консольщиков. Во-первых, не очень-то и хотелось, во-вторых, они есть, и их немало. Всерьез пожелав устроить дуэль, нетрудно найти для этого сносное оружие: Guilty Gear X, King of Fighters 2000, несколько выпусков стареньких Street Fighter, пригоршня Mortal Kombat… оригинальный One Must Fall 2097, наконец. Каждая из этих игр выглядит по-своему ужасно, и каждая с легкостью может достать из рукава и вменяемую боевую систему, и недурственный парк персонажей, и удобоваримый дизайн. Словом, всё то, чего недостаёт One Must Fall: Battlegrounds.
По коням!
Разработчики нашли более чем благодатную тему: что будет, если в Destruction Derby вместо автомобилей запустить гигантских боевых роботов? Вы выбираете пилота, присматриваете ему машину, указываете один из четырех вариантов окраски и выводите агрегат на поле боя. От человека зависит скорость, сила, ловкость и прочие характеристики, от меха — комплект доступных движений. На огромной (по меркам файтингов) арене железяки лупят друг друга ногами, целят в стальные носы свинцовыми кулаками, прыгают, бегают, копошатся около мест «респауна» бонусов, отсыпая противникам из энергетического оружия, — словом, ведут полноценную, совсем не бойцовскую жизнь. Не последний герой игры — невидимая толпа зрителей, готовая вознаградить агрессора и отвесить божественную оплеуху стоящему без дела лентяю. На каждой карте одновременно сражаются несколько машин, что автоматически ставит вопрос о том, не лучше ли будет списать игру со счетов с пометкой «action позорный» в личном деле. OMF действительно лишен «великой идеи файтинга» — роботы, вместо того чтобы меряться силой один на один, устраивают свалку, в которой побеждает тот, кто благоразумно отошел в сторону.
Скриншоты185
Одиночный режим состоит из нескольких кампаний, — череды боев возрастающей сложности. Правило одно — главный приз получает тот, кто спрячется от разъяренных ИИ-роботов и, переждав раздачу, прикончит самого удачливого оппонента. Немного более интересно выглядит парочка многопользовательских развлечений. Первый — «Demolition», тут победителем объявляется обладатель наибольшего количества очков. Второй — «Last Man Standing», где побеждает последний выживший. OMF очень требовательна к скорости соединения, и тормозящие роботы перемещаются по карте, как «лагающие» морпехи в Quake, — рывками. Драка с такими «прыгунами» — насилие над личностью для всех участников.
Игру гнетёт жалкий, постыдный дизайн. Нормальные, здоровые файтинги издавна соревнуются за лидерство в номинациях «самые затейливые полоски здоровья» и «самый пафосный голос, объявляющий о начале боя», а One Must Fall напрочь игнорирует эти важнейшие моменты. Даже главное меню оформлено настолько бездарно, что поначалу хочется нажимать на «неинтерактивные» стрелочки. Экран загрузки разделён на четыре части, две из которых залиты голубым, одна — красным, а на оставшееся место прилеплена какая-нибудь картинка. При небольших подгрузках на экран наезжают листы стали — натуральные серые пластины без единой зазубрины. Узнать о том, что друг дружку мутузят именно ГИГАНТСКИЕ боевые роботы, можно только из мануала, ведь мельтешащие искры и аляповатая архитектура вызывают ощущение, будто на арену вышли трансформеры с книжной полки. И куда, позвольте поинтересоваться, с уровней исчезли традиционные небоскрёбы, мосты, военные базы? Посмотрите на приставочную War of the Monsters — вот пионер, всем ребятам пример! Почему нельзя заселять сервера ботами на случайно выбранных машинах, почему каждый раз нужно вручную подбирать соперников аж в меню опций? За ответами на все эти животрепещущие вопросы мы обратились к разработчикам. Скажите, необходим ли для игры 3D-ускоритель с поддержкой T&L? «Да, — отвечает FAQ на официальном сайте, — наверное, он вам где-нибудь пригодится. Без него игра будет работать only with difficulty».
Only with difficulty
Но это — лишь косметика, скрывающая истинную сущность OMF, боевую систему. У каждого меха есть четыре основных удара — рукой и ногой, справа и слева. Агрессии противника мы противопоставляем блок, выполняемый по нажатию кнопки «назад». Можно ответить контратакой с нужной стороны (почти как в Dead or Alive). Систему комбинирования атак тот же замечательный официальный сайт объясняет просто: «комбо мы называем любую последовательность ударов, обрушивающихся на оппонента с достаточной частотой». То есть, грубо говоря, разработчики поленились прописать уникальные приёмы для каждого робота, и в бою правда одна — кто быстрее давит кнопки, того и тапки. Особый шик — подбросить противника в воздух и пинать летящее тело. Ещё есть разбросанные по карте бонусы — оружие дальнего действия. Всё. Ко всему прочему, эта и без того немощная система вконец испорчена стараниями двух злоумышленников, управления и камеры.
В чём главное и единственное преимущество PC-аксессуаров над геймпадами? Конечно, серенький «грызун» — наше всё. Однако удобнейший инструмент в OMF не поддерживается, вследствие чего мы управляем роботом «стрелочками» и еще десятком клавиш под левой рукой. К зашедшему с тыла противнику приходится поворачиваться медленно, получая удары промеж лопаток. Атаковать назад нельзя в принципе, в стороны — тоже. Право, даже чудесная боевая система из недооценённой Oni больше подошла бы трехмерному файтингу. Кроме того, в единоборстве всегда нужно видеть, что затеял противник, — только тогда можно адекватно реагировать на его поползновения. OMF использует вид от третьего лица, при котором широкая спина вашей зверушки отлично скрывает движения избиваемого робота. Наконец, здесь нет бросков, нет захватов, нет секретных персонажей и арен, нельзя ходить в блоке или вприсядку. Нет необычных режимов и галерей концепт-арта. Нет сюжета. Нет даже ударов с разбега. Бегущая махина спокойно «включает» обычную анимацию «стоячего» удара, проскальзывая ногами по земле. Разумеется, у настоящего боевого робота в подошвах всегда спрятаны колеса.
* * *
Проще говоря, как средство выяснения отношений с друзьями OMF ни на что не годится, да и в качестве онлайнового развлечения откровенно слаба. Потому что выигрывает здесь тот, кто меньше дерётся. Игра шокирует отсутствием обещанного «ощущения файтинга», которым переполнены разудалые консольные Soul Calibur 2, Virtua Fighter 4, Dead or Alive 3 и прочие «теккены». Вместо него нам подсовывают банальное «мясо», взятое из рядового шутера от третьего лица. А рядом с лучшими TPS One Must Fall просто падает в обморок.