Светлая тема

Рецензия на игру Onimusha 3: Demon Siege

Обычно разговор про сиквелы принято предварять фразами о том, как быстро идет время, куда испарилась куча обещаний, приуроченных к анонсу n-цатой части всенародно любимого сериала и сколько можно высасывать идеи из одного пальца. Но кому нужны проверенные штампы? Публика жаждет четких рекомендаций и вердиктов, выраженных в арабских цифрах. Поэтому с совета и начнем.

Прежде чем вы сядете за Onimusha 3, купите геймпад. Просветление и согласие с оценкой без него видится почти недостижимым.

Экспозиция

Орды демонов-генма, дважды лишившись полководцев и понеся огромные потери, проявили поистине тараканью живучесть. Они вновь угрожают благополучию среднестатистического рисового фермера. И не только ему. Ода «да-меня-убили-во-второй-части-ну-и-что?» Нобунага, решив не ограничиваться Страной восходящего солнца, сбросил десант на… Париж конца ХХ века. Отсюда и неожиданная смена обстановки — если одну половину игры украшают привычные пагоды, храмы и бамбуковые рощи, то декорации ко второй словно взяты из очередной Resident Evil. Горящие машины, канализация с хитрыми головоломками, заполненные мертвыми телами улицы — это французский Raccoon City?

В стане «хороших парней» тоже проклюнулось возвращение к истокам. После пятилетнего отпуска (в Onimusha 2: Samurai's Destiny был другой главный герой) на борьбу со злом опять выходит неизменно молодой Саманоске Акети. Правда, на сей раз хлебное место Спасителя Всего Сущего он делит с полицейским Жаком (в исполнении небритого и невыспавшегося Жана Рено). По сценарной задумке, именно последнему приходится защищать японские леса и селения в эпоху Воюющих Царств, пока Саманоске посещает Триумфальную арку и осваивает мобильный телефон. Между собой оторванные друг от друга на 500 лет эпизоды связывает еще один новый персонаж, фея Ако — целеуказатель, сборщик бонусов и, благодаря писклявому голосу, источник вечного раздражения в роликах.

Правила боя

Насаждать в тылу врага добро можно традиционным способом — рубая несогласных в капусту. Впрочем, по сравнению с оригиналом, действо претерпело некоторые изменения. В Onimusha 3 нельзя проложить дорогу от надписи «New game» до финальных титров одним плавным комбо. Прогнившие трупы плохих самураев и ниндзя по-прежнему составляют основу неприятельских полчищ, но выступают они уже не в одиночестве. Новые уродцы на поверку оказываются гораздо толще и злее ветеранов, хоть и сохраняют верность общим мутагенным дизайнам (да, многочисленные клоны Сэма Фишера снова в строю). Поэтому на больших медленных чудовищах мы отрабатываем сложные контрудары, а мелочь расстреливаем из непонятно где спрятанного у Саманоске лука.

Попав с Жаком в древнюю Японию, не стоит рассчитывать на прилив разнообразия. Немного постреляв из пистолета, волшебную перчатку получает и наш путешественник: француз орудует всевозможными хлыстами (привет Castlevania?), а его коллега предпочитает классические клинки.

Но и доступных развлечений с лихвой хватает, чтобы отправить предшественницу в нокаут. Схватки протекают быстро, не давая устать от звона мечей и фонтанирующей крови, набор приемов у положительных героев в меру объемен, контрудары выполнены на уровне, близком к Soul Calibur, и даже ненавистный «респаун» используется во благо (для прокачки). Тоску навевает лишь тяжелое наследие той же Resident Evil — бесконечный поиск ключей к закрытым дверям и решение всяческих пазлов. Разыскивая арбуз для голодного мальчика, у которого есть очередной «сюжетный» предмет, постоянно думаешь о том, что Capcom стоило бы пару месяцев поработать над боевым движком.

Зато невооруженным глазом заметны улучшения в других загадках — особых сундуках с сокровищами. Если раньше, дабы открыть их, надо было проделать немыслимые для европейца манипуляции с иероглифами, то теперь все сводится к варианту детской игры «15». Да и тот обязателен исключительно для тех, кто хочет запастись здоровьем и маной для суперударов. Ну, а самая выдающаяся заслуга разработчиков — то, что игра заканчивается аккурат при появлении первых признаков скуки. Хотя фанаты могут добить джойстики в мини-забавах и секретных режимах.

2+1D

Выйдя на PS2, Onimusha 3 совершила мини-революцию в рамках отдельно взятой фирмы — Capcom окончательно распрощалась с плоскими «задниками» и наконец-то перешла к полному и очень красивому 3D. Полтора года спустя картина выглядит не так радужно. Конечно, все состоит из полигонов, а значит, больше не приковано к позорному разрешению 640х480. Но полигонов этих мало. Показывать модели главных героев и наиболее видных злодеев крупным планом не страшно, а вот рядовые монстры пугают угловатыми конечностями и «second-hand»-текстурами. Те же претензии, соответственно, и к пейзажам. Хорошо хоть тормозить новый движок не осмеливается — за время прохождения уровень fps ни разу не упал ниже отметки «30».

Обособленная строчка в графических достоинствах серии — великолепные пререндеренные ролики от студии ROBOT, по качеству прорисовки чуть-чуть отстающие от Final Fantasy 7: Advent Children. Правда, тут он всего один, и увидеть его смогут только самые терпеливые игроки, способные пять минут спокойно побыть наедине с главным меню.

Если вы все-таки не обзавелись геймпадом, вас ждут тяжкие испытания. Тогда для начала придется выучить не менее 14 жизненно необходимых управляющих клавиш, разобраться с готовыми раскладками, которых по умолчанию целых три, а затем, избавившись от мусора, выставить свои установки. Последний пункт — почти что игра в себе, поскольку настройщик упорно не хочет сотрудничать, забывая уже «отредактированные» кнопки. На этом фоне названия действий, переведенные с японского при помощи Babelfish, — незначительная деталь.

* * *

Ради захватывающих поединков, достаточно интересного сюжета и Жана Рено мы можем простить Onimusha 3 и престарелую графику, и мертворожденную adventure-составляющую. Но смотреть на огрехи управления сквозь пальцы нельзя. Потому-то планка лучшего порта осталась непокоренной. Недостающие проценты мы вернем Capcom, когда на РС заглянет Devil May Cry.