Велиан
Нажмите, чтобы оценить
Рецензия
«Велиан»… Уверена, этот проект затерялся бы среди других громких анонсов, если бы не три любопытных момента. Во-первых, его разработкой занималась Madia Entertainment, подарившая жизнь неплохому симулятору «Шторм». Во-вторых, действие игры разворачивается во вселенной того же «Шторма». Наконец, в-третьих, роль врага тут отведена мутировавшим… женщинам! Удивительно, но столь дерзкий ход сработал. Вскоре в капканах авторов оказались и поклонники футуристического авиасима, и любители зубодробительных экшенов, и просто женоненавистники. На предрелизных скриншотах было видно оптимистичное начало стройки века, PR-отдел пел дифирамбы на форумах, заинтригованные игроки оживленно кушали факты. Ничто не предвещало бури, пока «Велиан» (на Западе — Operation: Matriarchy) не выползла в свет…
Дискриминация по половому признаку
Поскольку у «Мадии» нет опыта в создании шутеров, некоторые огрехи прощаются. Но иногда «Велиан» хочется обвинить в преступлении против жанра.
Наиболее сильная составляющая игры — симпатичная графика. Модели содержат нестыдное количество полигонов, а текстуры не смахивают на раздавленные катком почтовые марки. Впрочем, у медали есть оборотная сторона: дизайнеры перестарались с модными примочками. Они с завидным усердием «полили маслом» и наложили «бамп» на все игровое окружение. Попадаются места, где это выглядит стильно и отлично вписывается в концепцию (велианские корабли, например), но чаще только убивает всякое ощущение реальности происходящего.
Об архитектуре велианцев стоит упомянуть отдельно. Условно локации можно разделить на два типа: земные и неземные. Первые, во многом из-за шаблонности, улетучиваются из головы через час после прохождения. Да, встречаются и оригинальные помещения, но, согласитесь, регулярно шастать по длинным коридорам уже надоело. Другое дело — неприятельские звездолеты. Любуясь их видом, я забывала, что вокруг еще кто-то бродит. На фоне холодных трюмов полуразрушенных космических станций бесподобный дизайн враждебных крейсеров воспринимается как глоток свежего воздуха.
Решив, что для глаз рядового пользователя сделано достаточно, разработчики расслабились. Зря. Анимация посредством motion capture и сногсшибательные спецэффекты пока не устарели. Пуляющая разноцветными пятнами дерганая инопланетная захватчица — зрелище, знаете ли, не для слабонервных. Кстати, о главной особенности игры. На представительниц слабого пола без жалости не взглянешь. Дизайн отчаянно хромает, и серьезных противников из них не вышло. Оказывается, слепить из девушек внушительных и страшных тварей нелегко (что, я неправа?!).
Увы, на этом жалобы не заканчиваются. IQ курицы, пожалуй, будет повыше, чем у «обворожительных инопланетянок». «Красавицы» не способны действовать в команде, а в стычке неуправляемой толпой бегут к нам (кто как может) и бесславно гибнут под неприцельным огнем пулемета. Они до самой смерти верят, что смогут навредить, стреляя сквозь пуленепробиваемое стекло. Наверное, авторы начитались анекдотов про блондинок.
Пытка звуком
Похоже, в «Мадии» не написали ни одного собственного sound-эффекта. Едва ли не все звуки взяты из бесплатных онлайновых коллекций и архивов братьев по цеху. Но даже при таком раскладе профессионалам удалось бы правильно наполнить игру небогатым набором. Здесь же герой нараспев кричит от боли тремя (!) разными голосами, а недруги, извините, отвратительно рыгают (напомню — девушки). Об оружии я предпочту тактично умолчать. В общем, если уж захотите поиграть — выключайте колонки. Получите намного больше… гм… удовольствия.
Мясорубка. Опять…
Геймплей не преподносит ничего нового. Игрок носится по линейным уровням и в промышленных количествах отправляет агрессоров в мир иной. Иногда приходится заниматься поиском карт допуска. Более-менее заметное нововведение — прогулки в бронированном экзоскелете. Делать заставляют то же самое, но чудовищная сила костюмчика добавляет толику веселья.
Расстраивает сюжет. Вернее, его подача. Завершилась миссия, прочитали махонький текстовый фрагмент — и снова в бой. Очень редко разрешают посмотреть короткие ролики на движке. Наш голос за всю игру звучит всего пару раз, никакого вживания в роль. Зато томительное ожидание во время загрузки можно скрасить чтением познавательной литературы — на экране появляется интересная информация о врагах, оружии и снаряжении. Правда, практической пользы от нее почти нет.
* * *
Могло быть гораздо лучше, если бы Madia Entertainment не отнеслась к FPS-дебюту настолько халатно. Возможно, «Велиан» найдет своего игрока, однако искушенным ценителям сегодня недостаточно красивой картинки и наскоро слепленного экшена. Помимо них в игре должна чувствоваться душа, а про нее разработчики совсем забыли.
Системные требования для PC
Где купить
Рецензии и комментарии Велиан
Наши друзья:
- «Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
- «Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
- Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту