- Главная/
- Игры/
- Operation Tiger Hunt/
- Рецензия
Задумав и анонсировав свою операционную серию, Infogrames впоследствии ухитрилась трижды ввести нас в заблуждение. Во-первых, Operation Blockade непременно должна была делать команда Digital Fusion, на счету которой - два симпатичных "паратрупера", объединенных под кодовым названием Beach Head. Вместо этого (во-вторых) упомянутый коллектив произвел на свет (Operation) Tiger Hunt, на поверку оказавшуюся… танковой аркадой. Впрочем, из серийного ряда она не выбивается: весело и вкусно.
В-третьих? В-третьих, сейчас приставка Operation куда-то исчезла, а в США игра и вовсе именуется M4: Operation Tiger Hunt (на коробке - M4: Armored Clash). Короче, ключевые слова для запоминания - "tiger" и "hunt".
"Шерман" в Нормандии
Поклонникам симуляторов обольщаться не стоит, - авторы благоразумно предупреждают всех, кто молится на военные справочники, о том, что все встречающиеся в игре модели напоминают своих реальных прототипов лишь внешне. Остальные элементы упрощены донельзя.
Диспозиция такова: имеем в наличии высадку в Нормандии, жуткое количество коротеньких миссий, в меру открытые пространства и несколько единиц бронетехники, работающей в режиме "сел-поехал". Проблем с обучением профессии танкиста практически не возникает… за одним исключением - с непривычки сложно приноровиться одновременно рулить и метко палить в разные стороны, тем более что башня поворачивается медленно, с достоинством, как бы резко вы не дергали мышку. Вот несчастный М4 упирается в заграждение из "ежей" и через пару секунд превращается в груду металлолома. Затем при попытке обогнуть препятствие он наезжает гусеницей на мину, и пляжный заезд начинается заново. Апофеозом мучений незадачливого водителя/стрелка становится поиск "последнего юнита". Уцелевший супостат, кстати, не любит демонстрировать свою умственную отсталость (хотя, бывает, и утыкается в какое-нибудь дерево, силясь во что бы то ни стало проехать дальше именно этим маршрутом, да так и буксует на месте вплоть до самой гибели). Гораздо чаще игра в прятки заканчивается печально для того, кто ищет. Зорко обозревайте окрестности!
Поначалу Tiger Hunt прекрасно вписывается в рамки жанрового определения "kill'em all", но со временем эти детские забавы уступают место целевым заданиям, порой совершенно не позволяющим давать отпор превосходящим силам врага. Сопровождение грузовиков с ценным грузом. Скоростной слалом на хрупком джипе по тылу противника. Разгром артиллерийской батареи. Ночное патрулирование. Уничтожение колонны вражеских танков. Убийственный городской бой. Мини-сценки из военной жизни, абсолютно неправдоподобные, но от этого не менее увлекательные. После однообразия Operation Blockade "кампанейская" часть вызывает состояние восхищенного столбняка, а игра сразу же обретает какой-то мистический ореол.
А ведь с виду OTH особо гордиться нечем. В области пиротехники она уступает той же OB, но выигрывает по общему уровню фотореалистичной графики, во многом благодаря пасторальным пейзажам с обилием холмов, деревенских домишек и садов-огородов, обставленных непроходимыми стенами спрайтовых деревьев и населенных стадами не менее спрайтовых солдатиков, занимающихся разбрасыванием странного вида гранат. Преимущество при изучении местности рекомендую отдавать ночному времени суток или сильному туману. Чисто технически Tiger Hunt вообще можно назвать деструктивными гонками (ограничение по площади ристалища, а иногда и по времени), сопряженными со сбором бонусов в виде ящиков с топливом/авиаударами/боеприпасами (3-х типов).
Однако местный драйв - совсем другого свойства, нежели в обычном "паратрупере". К 20-й миссии вы научитесь беречь снаряды, а к 30-й - одним выстрелом, не снижая скорости на пересеченной местности, поражать движущиеся цели. В районе 40-й вам в голову придет мысль, что AI, как дружественный, так и противника, при рестарте миссии все равно действует исключительно по заложенной программистами схеме, но процент точных попаданий у него всегда разный. И уже ближе к седьмому десятку каждый второй (а может, и первый?) танкист окончательно укоренится в мысли, что высшая мера счастья в этом мире - вызывая поддержку с воздуха, успеть смыться подальше и избежать посмертного порицания за проваленную операцию. Крайне идиотский, надо сказать, маневр.
Резюме
В числе побочных плюсов - таблица рекордов и открытость, позволяющая всем желающим заняться заменой текстур и рисованием собственных карт. Это почти "Наш Выбор". Почти. К сожалению, OTH портит врожденное уродство - нежелание запоминать настройки, падучая, периодическое исчезновение "сейвов" (лечится перезапуском игры) и тому подобные неприятности.
Но угарные танковые аркады, затягивающие в себя целиком, без остатка, нас навещают слишком редко. Поэтому ваша дорогая редакция решила заочно дать неофициальную AG-медаль… патчу. Надеемся, он когда-нибудь появится.