Среднее время в игре: 6 часов
Светлая тема

Рецензия на игру Orcs Must Die! 2

По иронии судьбы, компаньонкой туповатого главного героя Orcs Must Die! 2 стала бывшая повелительница орочьих армий, так старательно пытавшаяся его убить. В финале OMD! она лишилась колдовской силы, и войска тут же взбунтовались. Однако чудом появившийся телепорт спас девушке жизнь — ее унесло в шахту, где трудился возмужавший, но по-прежнему бестолковый боевой маг. Разъяренные орки хлынули следом, и парочка приготовилась к кровавой драке…

Зеленый беспредел

Ветеранам OMD! не нужно объяснять, что будет дальше. Хитроумные устройства и пальба из магических «стволов» служат той же цели: не пропустить вражескую орду к входу в мир людей. Зато обставлено это с размахом, который и не снился оригиналу. Наслушавшись жалоб на баланс, смещенный в сторону ловушек, и недостаточное участие игрока в процессе, авторы заполнили уровни «мясом». И, как ни странно, не прогадали.

Сражения, и раньше не дававшие скучать, теперь до сумасшествия динамичны. Кромсать нападающих стало заметно веселее: зеленые прут такими толпами, что поневоле надо вертеться белкой в колесе, не забывая возводить импровизированную «полосу препятствий» и помогать друг другу – иначе отчаянный натиск клыкастой нечисти не сдержать. Кстати, если в OMD! зачастую приходилось бросать хороший замысел из-за нехватки финансов, то здесь огромная куча врагов всегда обеспечит вас звонкой монетой.

Увы, большинство смертоносных «примочек» перенесены из OMD! и DLC «Artifacts of Power». Куда ни глянь, всюду старые знакомцы: шипы, огнеметы, автобаллисты, качающиеся булавы, прессы, жернова, пружинные плиты и т. д. Свежих идей не так уж много, но реализованы они интересно. Пушки поливают противника кислотой, призванные гномы забрасывают его бомбами, специальный раздатчик штампует разрывные бочки, одноразовый медвежий капкан наносит чудовищный урон, прикрепленная к потолку сетка с булыжниками обрушивает многотонный вес на головы захватчиков…

Личный арсенал тоже скопирован чуть ли не целиком. Разработчики отправили Хранительниц на пенсию, заменив их несколькими амулетами, выдали по два предмета экипировки каждому персонажу и один общий… и все. Принципиальных отличий между классами, как в Dungeon Defenders, тут нет, вся разница в базовом наборе амуниции. Маг щеголяет древним мушкетоном, на манер Терминатора перезаряжая его одной рукой, а в ближнем бою использует гномий молот. Волшебница же очаровывает (и убивает) орков Скипетром власти, периодически превращая их то в безобидных куриц, то в огров с помощью полиморфного кольца.

Недостаток новшеств компенсирует углубленная «прокачка» снаряжения. Помимо обычного улучшения любимого барахла, черепа стоит тратить на открытие одного из уникальных свойств (например, дополнительный ущерб или замедление у шипов). За отдельную плату некоторым механизмам можно добавить плоскость для установки. Не скажу, что огнеметы на стенах – практичное решение, но сама возможность воодушевляет. Простор для экспериментов широкий, благо «валюту» возвращают по первому требованию. Впрочем, накопить ее намного проще, чем прежде – бонусные косточки дают буквально за каждый чих, а для тех, кому этого мало, предусмотрен режим «Endless».

Альтернативный вид стрельбы у оружия остался без изменений: арбалет плюется оглушающими снарядами, огненные браслеты создают стену пламени, кольцо молний формирует мощную грозу. Зрелищные атаки не роскошь, а суровая необходимость, ведь зверинец пополнился экзотическими тварями вроде земляных элементалей и болотных троллей, поначалу здорово треплющих нервы. Хотя насолить способна и мелкая шушера: продвинутый AI никогда не блуждает «в трех соснах», стремительно уничтожает баррикады и постоянно норовит сделать из нас котлету. Правда, в одиночном прохождении вряд ли возникнут сложности — там OMD! 2 уменьшает популяцию гадов и выделяет еще несколько слотов под снаряжение.

К сожалению, на этом знаки внимания, которые Robot Entertainment оказала приверженцам «сингла», закончились – под совместную игру «заточено» абсолютно все, как в Dungeon Defenders. На локациях подобный подход сказался неудачно: приличное количество «зеркальных» карт вызывает недоумение, а нормальные порой чересчур напоминают запутанные лабиринты первой части. Ко второй половине действа, когда бравый дуэт перебирается из шахт в крепости, визуальных различий остается совсем немного; «мультяшная» картинка расцветает спецэффектами, но серьезные изменения ее не коснулись.

* * *

Сотворить классный сиквел – непростая задача. Далеко не любой студии по зубам операция «исправить и добавить». У Robot Entertainment почти получилось: обилие стратегий развития, затягивающие бои и идеальный «кооператив» перевешивают некоторую вторичность.