Светлая тема

Рецензия на игру Order of War: Столкновение

Все в мире относительно. Взять, к примеру, Challenge — миниатюрный standalone-аддон для Order of War. Владельцы оригинальной версии получили его в Steam бесплатно, что лишает критику всякого смысла (дареному коню в зубы не смотрят). А вот игроки, которые пропустили «RTS от мастеров TBS» и по каким-то причинам не намерены покупать полную версию, должны будут заплатить $9,99. Сумма небольшая, зато появился повод поговорить.

Разведка боем

Минус одиночная кампания. Плюс новые сетевые режимы. Challenge рассчитана на бывалых стратегов, не первый год размахивающих боевыми мышками и понимающих, что в RTS мультиплеер отличается от «сингла» так же, как деревенские гонки на мопедах — от «Формулы-1».

Если за спиной у вас — пройденная Order of War, влиться в процесс будет нетрудно. В центре внимания по-прежнему борьба за командные точки. «Быстрые битвы» отчего-то непопулярны. Не исключено, что виноваты чересчур упрощенные правила: каждый из участников получает персональную армию и влезает в схватку. «Пополнение» из той же серии, только игрок сам закупает и расставляет войска. Поклонники PvE наверняка оценят совместную оборону холма от бесчисленных атак AI. Развлечение донельзя банальное (как минимум в десятке RTS найдется нечто подобное), но с хорошим напарником удовольствие гарантировано.

Еще одна интересная новинка — «туман войны», который, к радости «староверов», можно отключить. Проверенные приемы с ним работают, хотя нельзя сказать, что ничего не изменилось. К примеру, военачальник, предпочитающий дальнобойную артиллерию, отныне вынужден отвлекаться на разведку. Есть и другие нюансы. Баланс Order of War основан на системе противовесов. Раньше, зная, какими юнитами атакует противник, можно было определенным образом подготовиться. Два опытных полководца порой по часу бодались друг с другом. «Туман» внес элемент случайности, и теперь игра похожа на остальные ВМВ-стратегии.

Впрочем, такой ли уж страшный это грех? Главное, что в онлайне постоянно полно народу. Вот отсутствие модераторов — очевидный недостаток. Нет даже простейшей автоматики, которая бы затирала мат в текстовом чате и сообщала о хулигане в высшие инстанции. Неужели среди фанатов Wargaming.net не нашлось добровольцев, желающих последить за порядком?

* * *

Challenge — не игра, а часть игры. Непонятно, на что надеялись авторы, выбирая столь странную модель распространения. Все равно что пойти в магазин за рубашкой и купить одни рукава.