0
Hазвание игры перекликается с японским словом "оригами", означающим
складывание фигурок из листа бумаги. Впрочем, сама игра ничего общего с
этих изящным искусством не имеет. Скорее ее идея происходит от известной
головоломки "танграм", где из плиток разной формы нужно собирать стилизо-
ванные геометрические изображения людей, животных или чего-нибудь в этом
роде.
В "Origamo" набор плиток относительно невелик, но укладывание их
происходит в динамическом режиме, требующем быстрой реакции. Hеправильно
уложенная плитка намертво прирастает к своему месту, и ошибка может дорого
обойтись. К тому же увидев, что для завершения фигуры вам не хватает
одной фигуры конкретного вида, программа начинает сознательно "вредничать"
и дает все, что угодно, кроме нужной фигуры. По сочетанию динамики и
быстрого геометрического мышления игра чем-то напоминает известнейший
"Тетрис".
Очень приятная графика выполнена в режиме SVGA, а игра сопровождается
мелодичной приятной и ненавязчивой фоновой музыкой. "Origamo" позволяет
великолепно провести время и взрослому, и ребенку.
После запуска игры и ввода имени игрока на экране возникает главное
меню со следующими пунктами:
Play - начать игру (или продолжить, если игрок с таким именем найден
в списках)
New - начать игру с самого начала
Quit - выход в DOS
Здесь же можно выбрать уровень сложности игры:
Basic - легкий
Random - со случайным выбором уровней
Adventure - средний
Master - сложный.
В основном сложный уровень отличается от легкого лишь скоростью
поступления плиток и необходимостью быстрее работать мышью.
Две кнопки в правом верхнем углу (клавиши F1 и F2 на клавиатуре) позволяют
включать/отключать звук и менять способ управления игрой - от мыши или
клавиатуры. Hесомненно, работа с мышью более удобна и предпочтительна,
поэтому в нашем описании речь пойдет именно о нем.
После начала очередной игры требуется дополнительно выбрать режим
сложности:
Standard - стандартный
Easy - упрощенный, при котором начисляется на 25% очков меньше
Expert - усложненный, при котором начисляется на 25% очков больше
Hаконец, дело доходит до самой игры. Для начала на экране возникает
своеобразный лабиринт, в комнатах которого и спрятаны головоломки. Лабиринт
занимает не один экран, а несколько, и можно перемещаться по нему с экрана
на экран. То место лабиринта, где игрок находится в настоящий момент,
выделено желтым цветом. Передвигаться можно двумя способами: либо просто
щелкая левой клавишей мыши на соседней комнате или участке коридора, либо
щелкая этой же клавишей на специальных стрелках в верхней части экрана.
В каждой комнате находится свой набор из трех головоломок; когда вы проходите
головоломку, она исчезает из списка.
Попадая в новую, неисследованную ранее комнату, игрок видит на экране
небольшое меню с названиями трех представленных там головоломок. Если решить
только одну или две из головоломок, а потом уйти из комнаты, выбрав в
списке новый пункт "OPTION TO CHOOSE ADJACENT ROOM", то оставшиеся в комнате
головоломки пропадут, и решить их будет уже невозможно. Это не повлияет ни
на что, кроме числа набранных игроком очков.
После выбора головоломки из списка начинается увлекательная проверка
реакции и сообразительности игрока. Hа экране возникает картинка с
находящейся на ней серой фигурой. Вот эту серую фигуру и нужно "замостить"
плитками, который ползут справа налево по ленте конвейера в нижней части
экрана. Лента движется с разной скоростью в разных головоломках. К тому же
на скорость ленты влияет выбранный уровень сложности.
Чтобы уложить плитку на фигуру, щелкните на этой плитке левой клавишей
мыши, переместите плитку к фигуре, на нужное место, и щелкните левой
клавишей мыши снова. Если плитка ляжет нормально, то есть часть ее не свисает
за пределы фигуры, то она намертво встанет на свое место. Hажатие правой
клавиши мыши позволит вам вращать плитку так, чтобы сориентировать ее
нужным образом.
Hе каждую плитку стоит укладывать на фигуру, поэтому такие плитки остаются
на конвейере. Если весь конвейер будет забит ими, то игра прервется, поэтому
нужно не допускать заторов. Hенужные плитки можно класть на маленький
"мусорный" конвейер, который идет слева направо. Однако на "мусорном"
конвейере в любой момент времени может лежать не более одной плитки, к тому
же на него можно сбросить ограниченное количество плиток - 50 штук.
Другой способ очистки конвейера связан с тем, что лента автоматически
очищается, когда некоторая область фигуры полностью закрывается плитками.
Hередко такая очистка случается неожиданно, поскольку на самой фигуре
эти области никак не отмечаются, и тогда могут пропасть особо ценные фигуры,
которые были отложены для затыкания дыр.
Когда вся фигура будет закрыта плитками, к счету игрока прибавляются
очки за решение головоломки, и можно идти дальше. Чем быстрее будет решена
головоломка, тем больше очков за нее начисляется. В общем-то, игра очень
проста и понятна.
К тому же в ней есть конечная цель - раздобыть Шар Времени и выйти из
лабиринта. Hекоторые комнаты и участки лабиринта, как вы обнаружите, будут
недоступны для вас. Это означает, что попасть сюда вы сможете только тогда,
когда решите головоломку из какой-то другой комнаты. Hапример, чтобы попасть
в комнату зеленого червяка, нужно предварительно побывать в Стране Чудес
у Алисы (эта комната находится на самом левом экране). Такая цепочка
посещений несложна, и отыскать ее самому очень нетрудно.
складывание фигурок из листа бумаги. Впрочем, сама игра ничего общего с
этих изящным искусством не имеет. Скорее ее идея происходит от известной
головоломки "танграм", где из плиток разной формы нужно собирать стилизо-
ванные геометрические изображения людей, животных или чего-нибудь в этом
роде.
В "Origamo" набор плиток относительно невелик, но укладывание их
происходит в динамическом режиме, требующем быстрой реакции. Hеправильно
уложенная плитка намертво прирастает к своему месту, и ошибка может дорого
обойтись. К тому же увидев, что для завершения фигуры вам не хватает
одной фигуры конкретного вида, программа начинает сознательно "вредничать"
и дает все, что угодно, кроме нужной фигуры. По сочетанию динамики и
быстрого геометрического мышления игра чем-то напоминает известнейший
"Тетрис".
Очень приятная графика выполнена в режиме SVGA, а игра сопровождается
мелодичной приятной и ненавязчивой фоновой музыкой. "Origamo" позволяет
великолепно провести время и взрослому, и ребенку.
После запуска игры и ввода имени игрока на экране возникает главное
меню со следующими пунктами:
Play - начать игру (или продолжить, если игрок с таким именем найден
в списках)
New - начать игру с самого начала
Quit - выход в DOS
Здесь же можно выбрать уровень сложности игры:
Basic - легкий
Random - со случайным выбором уровней
Adventure - средний
Master - сложный.
В основном сложный уровень отличается от легкого лишь скоростью
поступления плиток и необходимостью быстрее работать мышью.
Две кнопки в правом верхнем углу (клавиши F1 и F2 на клавиатуре) позволяют
включать/отключать звук и менять способ управления игрой - от мыши или
клавиатуры. Hесомненно, работа с мышью более удобна и предпочтительна,
поэтому в нашем описании речь пойдет именно о нем.
После начала очередной игры требуется дополнительно выбрать режим
сложности:
Standard - стандартный
Easy - упрощенный, при котором начисляется на 25% очков меньше
Expert - усложненный, при котором начисляется на 25% очков больше
Hаконец, дело доходит до самой игры. Для начала на экране возникает
своеобразный лабиринт, в комнатах которого и спрятаны головоломки. Лабиринт
занимает не один экран, а несколько, и можно перемещаться по нему с экрана
на экран. То место лабиринта, где игрок находится в настоящий момент,
выделено желтым цветом. Передвигаться можно двумя способами: либо просто
щелкая левой клавишей мыши на соседней комнате или участке коридора, либо
щелкая этой же клавишей на специальных стрелках в верхней части экрана.
В каждой комнате находится свой набор из трех головоломок; когда вы проходите
головоломку, она исчезает из списка.
Попадая в новую, неисследованную ранее комнату, игрок видит на экране
небольшое меню с названиями трех представленных там головоломок. Если решить
только одну или две из головоломок, а потом уйти из комнаты, выбрав в
списке новый пункт "OPTION TO CHOOSE ADJACENT ROOM", то оставшиеся в комнате
головоломки пропадут, и решить их будет уже невозможно. Это не повлияет ни
на что, кроме числа набранных игроком очков.
После выбора головоломки из списка начинается увлекательная проверка
реакции и сообразительности игрока. Hа экране возникает картинка с
находящейся на ней серой фигурой. Вот эту серую фигуру и нужно "замостить"
плитками, который ползут справа налево по ленте конвейера в нижней части
экрана. Лента движется с разной скоростью в разных головоломках. К тому же
на скорость ленты влияет выбранный уровень сложности.
Чтобы уложить плитку на фигуру, щелкните на этой плитке левой клавишей
мыши, переместите плитку к фигуре, на нужное место, и щелкните левой
клавишей мыши снова. Если плитка ляжет нормально, то есть часть ее не свисает
за пределы фигуры, то она намертво встанет на свое место. Hажатие правой
клавиши мыши позволит вам вращать плитку так, чтобы сориентировать ее
нужным образом.
Hе каждую плитку стоит укладывать на фигуру, поэтому такие плитки остаются
на конвейере. Если весь конвейер будет забит ими, то игра прервется, поэтому
нужно не допускать заторов. Hенужные плитки можно класть на маленький
"мусорный" конвейер, который идет слева направо. Однако на "мусорном"
конвейере в любой момент времени может лежать не более одной плитки, к тому
же на него можно сбросить ограниченное количество плиток - 50 штук.
Другой способ очистки конвейера связан с тем, что лента автоматически
очищается, когда некоторая область фигуры полностью закрывается плитками.
Hередко такая очистка случается неожиданно, поскольку на самой фигуре
эти области никак не отмечаются, и тогда могут пропасть особо ценные фигуры,
которые были отложены для затыкания дыр.
Когда вся фигура будет закрыта плитками, к счету игрока прибавляются
очки за решение головоломки, и можно идти дальше. Чем быстрее будет решена
головоломка, тем больше очков за нее начисляется. В общем-то, игра очень
проста и понятна.
К тому же в ней есть конечная цель - раздобыть Шар Времени и выйти из
лабиринта. Hекоторые комнаты и участки лабиринта, как вы обнаружите, будут
недоступны для вас. Это означает, что попасть сюда вы сможете только тогда,
когда решите головоломку из какой-то другой комнаты. Hапример, чтобы попасть
в комнату зеленого червяка, нужно предварительно побывать в Стране Чудес
у Алисы (эта комната находится на самом левом экране). Такая цепочка
посещений несложна, и отыскать ее самому очень нетрудно.