- Главная/
- Игры/
- Гольф: Бешеные клюшки/
- Рецензия
Осень на дворе. Разработчики стройными рядами потянулись к издателям — выпускать на рынок плоды своего труда. Так происходит с теми, у кого есть в наличии хоть какие-то идеи. Остальные начинают впадать в депрессию и играть в Мичурина, выращивая смертельные гибриды. Или хотя бы имитировать подобную деятельность. Одни мешают эротику с футболом и волейболом, другие — гольф с мордобоем…
Я поначалу думал, что Outlaw Golf — это результат скрещивания Mortal Kombat и обычного симулятора гольфа. В самом деле, какие еще мысли могут прийти в голову, если на мониторе возникает картинка, в центре которой два гольфиста раскрашивают друг другу лица? И пусть бы это были цивилизованные личности, так нет — ребята в наколках, странных «прикидах»… WWE Raw на выезде?
Кто вы, мэм?
Outlaw Golf открывается знакомством с десятью игровыми персонажами. Здесь и какой-то ненормальный доктор, и рэпер, и металлюга в татуировках, и красотка-блондинка, и даже горячий испанский мачо, но апофеозом действа является нечто, представленное как Mistress Suki. Госпожа! Как-как, говорите, ваша фамилия?
На первых порах взять под свою опеку можно лишь одного из четырех, остальные временно блокированы. Набор характеристик участников не особо велик. Дальность удара, точность, аккуратность… Маловато, конечно, но чего еще требовать от гибрида? Впоследствии за успешную игру будут даваться бонусные очки, которыми можно усилить те или иные навыки. Для меня, к примеру, важна дальность, которая на длинных полях помогает сэкономить до трех-четырех ударов, а значит, получить ощутимое преимущество над конкурентами.
А ведь не все так плохо!
Мой скептицизм стал понемногу рассеиваться, когда я заглянул в игровое меню. Разделенное на две неравных части, оно позволяет попрактиковаться в отдельных видах гольфа и переместиться в турнирный режим, к странным, но весьма достойным, надо заметить, противникам. Времени на раскачку нет, потому что такое понятие, как «Skill Level», просто не предусмотрено.
Практику ребята из Hypnotix предусмотрели разнообразнейшую. Учитывая некую «отвязанность» от канонов гольфа, разработчики дали волю фантазии и к традиционному «Stroke», где надо пройти курс за наименьшее число ударов, и «Skins», игре на деньги, придумали еще шесть соревнований. Попробуйте, например, пройти все 18 лунок, имея в своем распоряжении лишь клюшку-putter для грина и одну клюшку, которую надо выбрать при старте. Или вот режим «Time», где не учитывается количество ударов, но зато идет время. Для любителей экзотики найдется и пара командных соревнований из разряда «2-on-2». Все это очень интересно, и, главное, не так легко пройти, как кажется.
Несколько иной вариант предусмотрен в турнирном режиме. Здесь предлагается пройти по 5 соревнований на каждом из четырех представленных гольф-курсов. Игра идет не на опыт. В качестве награды за прохождение турниров и заданий выступают бонусные очки, новые клюшки, дающие более широкие возможности для игры, мячи и т. п. После этого можно будет вздохнуть чуть свободнее, но для начала придется приложить массу усилий, чтобы удержаться «на хвосте» у оппонентов.
Тонкости процесса
Все, что касается самого гольфа, — замах, удар, полет мяча, напоминающий кадры из фильма «Столкновение с бездной», — сделано здорово. Трава и деревья тоже негативных эмоций не вызывают. Зрители так себе, горы и небо совсем неестественны. Контрастная такая картина. Интерфейс не перегружен, и это плюс. Все размещено по углам. В одном — данные об игроке и текущей игре, в другом — датчик направления и силы ветра, в третьем определяется точка удара по мячу, а в четвертом — сила и аккуратность удара. Датчик ветра ведет себя странно, сладить с ним мне не удалось, да и мячи летают как деревянные. Видимо, самые плохие достались. От травы совсем не отскакивают и быстро теряют инерцию, а если сразу попадают на грин, то отлетают, как от бетонной стены, и покидают пределы поля.
Управление игрой по большей части повешено на мышь, но кое-что расположено на клавиатуре; к сожалению, не совсем удачно. Переключаться между камерой и ударом неудобно, а настроить ее на более-менее приличный вид просто невозможно. Если к этому прибавить весьма холмистые гольф-курсы, на которых иногда вообще не видно, куда бить… Жаль, маленькую карту сделать не догадались. В этом аспекте Outlaw Golf проигрывает даже Links 2003, не говоря уже о серии Tiger Woods. Удар по мячу, как обычно, реализован функцией Triple Click: запуск замаха — точка силы удара — аккуратность. До образцовой технологии True Swing ох как далеко… Конечно, так играть проще, но реалистичность пропадает. Отметил три точечки на графике и жди озвученного комментатором результата. Веселый, кстати говоря, парень, наверняка перед записью выпил полбутылки виски (а по голосу он напоминает небезызвестного Реджиса Филбина, заокеанского ведущего игры «Кто хочет стать миллионером?»).
Что бы это значило?
Неизвестным артефактом остался датчик настроения. Ударил хорошо — настроение поднялось, плохо — опустилось. Но за все время игры я не обнаружил ни одной вещи, на которую это смогло бы повлиять. Есть кнопка F — «Fight». С ее помощью при определенной ловкости можно дать по физиономии своему кэдди (помощнику, таскающему сумку с клюшками). Зачем — опять непонятно. Ну, дал. Ну, настроение поднялось. Плохо ударил — опять все упало, а больше кэдди бить нельзя. Обидно. Показали конфетку и тут же спрятали. Если уж бить, то со вкусом и расстановкой.
Выводим баланс
Надоели разнообразные симы, где все подчинено одной цели — победе, и хочется чуть-чуть поразвлечься? Смело беритесь за Outlaw Golf. Сочный комментарий, симпатичная внешность (природа не в счет), приличная сложность не только не оставят вас равнодушным, но и могут подтолкнуть к прохождению «от» и «до». Надо же показать Mistress Suki и всем остальным, где их место…