- Главная/
- Игры/
- Outlaw Racers/
- Рецензия
Гонки по горизонтали
Стал я замечать за собой в последнее время сильную склонность к критике. Какую игру не возьму, все хочется что-то в ней обругать. Там графика кривовата, тут физическая модель не тянет, а здесь историческая правда не соблюдена. Даже когда вроде бы все нормально, обязательно какую-нибудь гадость да откопаю: то в игре ничего нового, то, наоборот, ненужные эксперименты. Надо с этой тенденцией как-то бороться, пока не превратился в страшного зануду. Да и перед создателями игр неудобно, они, бедные, создают для нас игрушки, а я их всех ругаю. Пусть у них не все получается, но ведь люди стараются. Вот возьмут, и обидятся на мою ругань. Или еще хуже: перестанут выпускать игрушки, что тогда нам всем делать прикажете?
Не бывает же таких игр, которые совершенно никому не нравятся, любая игра, как минимум, по душе ее автору, а среди многомиллиардного населения Земли наверняка найдутся люди с такими же вкусами. Все, решено! Теперь буду все игры хвалить и выискивать в них только хорошее. Как раз тут на подходе Outlaw Racers от известной фирмы MegaMedia (в далеком австралийском отделении которой, кстати, трудятся наши соотечественники). Они не так давно прекрасный Ancient Conquest сделали (во, уже хвалю, вот что значит правильное решение принять), так и тут наверняка что-нибудь хорошее.
Беззаконие по правилам
Так, в стартовом меню нам сразу же предлагают почитать правила Беззаконных Гонок. Ой, а при чем тут полиция, штрафы? Впрочем, все понятно, это у нас в России суровость законов логично смягчается необязательностью их выполнения. А у буржуинов там, на Западе, отсутствие законов не отменяет ответственности по ним. Вот ведь, английским языком сказано: “Once a law is broken, you will be penalized. You will need to have the money to pay for these fines”. Все логично, нарушайте законы, что бы заработать денег на штрафы за их нарушение.
Что-то меня не туда потянуло, пропустим лучше раздел правил и почитаем, какие там режимы в игре есть. Ого! Да их тут целых два, первый называется многообещающе, Capture the Flag, в нем нужно захватить как можно больше флагов, пока конкуренты не перехватили. А второй режим еще интереснее, Explore the World называется, и нужно в нем захватить как можно больше флагов, пока конкуренты не перехватили. Не врубились, в чем разница? Ну, как же, в первом режиме гонка кончается, когда собраны все флаги, а во втором, когда все флаги собраны. То есть, нет, главное отличие не в этом. В первом режиме побеждает тот, кто собрал больше всех флагов и заработал на этом больше всех денег, а вот во втором режиме побеждает тот, кто заработал больше всех денег, потому, что собрал больше всех флагов. Опять не понятно? Ну, не знаю уж и как объяснить, разные они и все тут. Разработчики так сказали, а я с ними теперь не спорю.
И вообще я не с того начал, в солидных обзорах принято первым делом жанр игры определять, вот этим и займусь. Вы думаете, что мы про какую-то несерьезную аркаду говорим? Ничего подобного, это самая что ни на есть солидная Real-Time 3D, strategic/racing. Это не я говорю, это авторы ее так обозначили, а им виднее. И предоставили они нам возможность ехать куда угодно и делать что угодно, только советуют соблюдать баланс между быстрой и безопасной ездой. Никаких предопределенных трасс и дорог, в каждой гонке трасса генерируется случайным образом, создаются новые города, новые дороги и перекрестки. Во как круто! В какой еще игре такое было? Долой надоевшие кольцевые трассы всяких там Indycar и Grand Prix! В мусорный ящик бетонные ущелья Rollcage! NASCAR и Test Drive отдыхают! На арену выходят Outlaw Racers, в которых каждая игра неповторима, каждая трасса уникальна, играть в нее можно до бесконечности, до посинения, до обалдения...
Кажется, меня теперь в другую крайность бросило, погожу-ка пока слишком уж восторгаться, тем более что самой игры я пока не видел.
Ностальгия
Ух, какая заставка красивая! Тут тебе и спутники, и видеокамеры, и полицейские с шотганами. А зачем это ее второй раз показывают? А потом и третий, четвертый... Вообще, правильно, вдруг игрок что-то не рассмотрел, пусть еще раз полюбуется. Вот в других играх, не успел как следует насладиться красотами заставки, а тебя уже в меню сунули. А тут любуйся себе, сколько хочешь.
Загружаем, вернее, генерируем, трассу. Тут же нам сообщают ее параметры — длина целых 5,4 километра, есть, где развернуться. Да еще два города, одиннадцать перекрестков, две скоростных магистрали и три моста. Это же целый мир! А ну-ка я, не начиная гонки, выйду обратно и сгенерю другую трассу. Теперь длина 6,2 км, два города, девять перекрестков, две магистрали и два моста. А еще разок. 5,9 км, два города, двенадцать перекрестков, две магистрали и ни одного моста. Разнообразие… играй — не хочу.
Ладно, хватит экспериментов, пора покататься. Машинки, стоящие на стартовой линии, мне нравятся, безо всяких там выкрутасов, фотореалистичности, бликов на стеклах и прочей муры. Такой мужественный угловатый каркас, черные стекла и каждая от колес до крыши покрашена в свой собственный цвет. Ну точно такими мы играли в детстве в песочнице, и сколько восторга они нам доставляли! Так что большое спасибо дизайнерам из MegaMedia, порадовали старика, напомнили беззаботное детство.
И со вкусом у них все в порядке. Если бы такие машинки они вставили игру с реалистичной графикой, всякими там спецэффектами, красивыми видами и прочими излишествами, они бы там смотрелись инородным телом. А в Outlaw Racers они как раз на месте. Вообще, графика тоже вызывает легкий приступ ностальгии, уж очень она напоминает игровые автоматы моей далекой юности. Так что и за нее спасибо фирме MegaMedia. Немножко непонятно, правда, зачем при такой графике акселератор нужен? А ну-ка я его отключу. Ничего не изменилось, вот здорово! Если кто недавно купил заветную железяку и не мыслит себе игру без нее — включает поддержку 3Dfx, а у кого она давно — выключает и экономит моторесурс. При этом оба видят одно и тоже, просто трогательная забота об игроке. Вы хотите знать, а что именно они видят? Ну нет, этого я вам не скажу, боюсь, что несмотря на все мое желание хвалить игру, не смогу удержаться в границах приличия. Так что, смотрите скриншоты.
И со звуком в игре все в порядке. Что мы слышим в других автосимах? Нажимаешь на педаль, мотор ревет громче, отпускаешь — тише. Скучно, правда? А тут сильно ли давишь, слабо ли — результат один и то же. А то, что звук работающего мотора больше всего напоминает тарахтение плохо смазанного подъемника на стройке — так это вообще первая свежесть, приз за оригинальность. И опять-таки напоминает мои любимые игровые автоматы. Ну а если вы счастливый обладатель карты с поддержкой 3D-звука, обязательно включите соответствующую опцию, почувствуете себя сидящим в работающей бетономешалке — незабываемое впечатление.
Дорогу сильнейшему
Ладно, стартуем, наконец. Конкуренты рвут с места, как сумасшедшие, моя же машина что-то не спешит разгоняться… Ну ничего, тише стартуешь — быстрее финишируешь. Впереди перекресток со светофором. Что? Красный свет? Поберегись, джигит едет! Ого, меня щелкнули автоматической камерой и объявили штраф 150$, ну и цены у них там в Америке! Впрочем, вы меня сперва догоните. Как говорил кот Матроскин: “Теперь набегаешься, чтобы карточку ему вручить”. Парочка синих машин с мигалками на крыше устремилась в погоню за мной, только куда им тягаться с Неуловимым Ковбоем Джо! Ой, впереди тупик! Разворачиваюсь на месте и, пока эти недотепы в мундирах совершают какие-то нелепые движения, пытаясь перекрыть мне дорогу, обхожу их по встречной полосе.
Впереди показался Бронированный Автомобиль, в Help’е написано, что их нужно таранить и собирать выпавшие деньги, попробуем. С разгона ударяю в борт автомобиля, толку нет, еще разок — то же результат. Зато потехи сколько, я его тараню, а он гудит, я тараню — он гудит, животик надорвешь! Наконец денежки выпали, броневик поехал своей дорогой, а я своей.
Куда это я заехал? Какая-то платформа со шлагбаумом, а за ним глубокий и длинный ров. Пожалуй, развернусь и поеду обратно. Не успел, платформа вдруг тронулась с места и повезла меня куда-то вдоль канавы, ага, наверное, это и есть скоростная магистраль. Вот меня вывезли за пределы карты, покрутили среди гор и привезли обратно в город. Что бы это могло означать? Судя по карте, я мог сюда попасть и по обычной дороге, пожалуй, даже быстрее. А, ладно, раз есть скоростные магистрали, значит нужно по ним ездить.
А какие красивые ямы попадаются на дороге, строго квадратные, все одинаковой глубины и ширины. Вот у нас в России ямы такие неаккуратные, каких-то непередаваемых форм, да еще все разных размеров. А в нормальном цивилизованном государстве и ямы цивилизованные, стандартные, ихними ГОСТами утвержденные. Ну вот, пока я тут рассуждал на отвлеченные темы, в такую яму и свалился. Впрочем, ничего страшного, тут же меня автокраном из нее вытащили, содрали денежки за помощь и ремонт, и можно ехать дальше. Правда ехать уже некуда — гонка закончилась, я в ней успел победить и заработать кучу денег. Сейчас тратить их будем.
Пятое колесо
Заходим в окно апгрейда, тут у нас большое разнообразие. Можно купить новый автомобиль, можно поменять двигатель, колеса, а можно и покрасить машину в другой цвет. На автомобиль деньжат у меня пока не хватает, на движок тоже, значит, займемся покупкой колес. Ух ты, целых три типа в наличии, как бы не запутаться. Первый тип обеспечивает скорость 44 мили в час, второй — 54, а третий аж 62. Выбираю средний, щелкаю мышкой, слышится веселый звон монет, и сумма в соответствующем окошке уменьшается. Что-то я не понял, почему это теперь подсвечен и старый тип колес и новый? Может быть, теперь старые колеса нужно продать? Щелкаю на них, денежки возвращаются, но подсвечен теперь только старый тип. А может, колеса продаются поштучно и чтобы сменить тип, нужно щелкнуть четыре раза? Проделываю такую операцию и опять ничего не понимаю. Пощелкаем еще, пятое колесо, шестое, седьмое... Жаль, деньги кончились, а то я бы купил сорок семь колес и тогда точно уделал бы всех конкурентов. Ладно, тут моего ума что-то не хватает, вернем все в исходное состояние и займемся лучше покраской автомобиля.
Вот на этом экране никаких сюрпризов, красивые баночки с краской, под каждой поставлен цвет и цена. Только почему это цена разных цветов разная? А чтобы интереснее было. Иначе покрасил машину в свой любимый цвет и все. А тут есть стимул заработать еще денег и покрасить ее в более дорогой, более престижный. А вот то, что за украшение автомобиля логотипом денег не берут, это не правильно. Насколько интереснее было бы, если каждый следующий логотип стоил дороже предыдущего, а за право нарисовать свою собственную картинку драли бы вообще бешеные деньги.
Ладно, с апгрейдом покончили, можно на трассу возвращаться. Только вот почему это мне этого совсем не хочется? Устал, наверное, замучился размышлять над стратегией, соблюдением баланса между скоростью и безопасностью, соблюдением правил и нарушением законов.
Рецепт счастья
Хотя я и старался расхваливать игру, как мог, боюсь, что неподготовленный игрок не сможет насладиться ее прелестями в полном объеме. Поэтому даю такой совет: установите на свой компьютер эмулятор ZX-Spectrum, запустите какой-нибудь автосимулятор середины восьмидесятых (чем старше, тем лучше) и гоняйте его непрерывно недели две, а лучше месяц. После этого, когда в вашей памяти окончательно изгладятся воспоминания о современных писишных играх, запускайте Outlaw Racers, удовольствие получите просто неописуемое.