- Главная/
- Игры/
- OutRun 2006: Coast 2 Coast/
- Рецензия
Третье пришествие легендарной «автоматной» аркады OutRun на PC растолкало во многих игроках и западных обозревателях чувство зверской ностальгии по беззаботному детству, проведенному в игровых залах. Разработчикам неожиданно удалось сохранить дух безмозглых гонок и сделать нехитрый, но красивый проект с минимальным комплектом традиционных (для сегодняшних представителей жанра) элементов. Классический геймплей, 15 блестящих «Феррари» (столько не набиралось ни в одной из частей сериала), разнообразные трассы, высокие скорости. Все просто… Поначалу.
Дорога в никуда
OutRun 2006 — игра для седовласых ветеранов. Тут есть и куча ремиксов старых музыкальных тем, и маршруты из OutRun 2/OutRun 2 SP… В общем, все для того, чтобы вспомнить молодость. Разве что графика выбивает из колеи: очень приятных видов, вызывающих ассоциации с NFS: Porsche Unleashed и NFS: Hot Pursuit 2, симпатичных водоемов и стильных моделей, словно вытащенных из недавней Evolution GT, на древних автоматах не было.
Остальным же понадобится совсем немного времени, дабы вникнуть в суть игровых режимов. Собственно «карьера» поделена на две половины. Первая состоит из четырех чемпионатов, где мы последовательно проходим гоночные этапы, изредка перемежающиеся заездами на очки. Игроку всегда приходится стартовать с последней позиции, да вдобавок число участников постоянно растет, и в финальном турнире на трассу выходит сотня (!) пилотов. А приехать к финишу нужно в тройке…
Вторая половина — гонки с пассажиром, в роли которого выступает капризная девушка. Нам надо пройти 5 «чекпойнтов» за отведенное время и выполнить ее сумасбродные задания: распихать проезжающие машинки, отпинать большой мяч, обогнать толпу дальнобойщиков, объехать падающие метеориты и т. д. (К счастью, и в «спортивной» части, и в «романтической» можно заново одолевать отдельные куски этапов, добиваясь наилучшего результата.) То же самое развлечение — и в режиме «Heart Attack». Хотя стимула почти нет — на заработанные «outrun miles» позволяют купить лишь музыку, реверсные трассы, не слишком отличающиеся друг от друга авто разных классов (впервые в OutRun появилась одноименная категория с чуть более мощными болидами) и еще кое-какую ерунду.
Вроде бы ничего примечательного, однако затягивает со страшной силой. Ощущение скорости — сумасшедшее, особенно с внутренней или «бамперной» камеры. Правда, в бою обе они совершенно бесполезны, ибо толком вписаться в поворот с таким обзором невозможно. А прохождение виражей здесь — целая наука. Название ее, «drifting», привычно для любителей, только вот «дрифт» не чета облегченному аналогу из NFSU. Мастерская езда боком — залог победы, а совершать полуминутные заносы на скорости 250 км/ч должен уметь каждый уважающий себя «аутраннер»!
Увы, авторы постепенно убивают азарт своей неуемной тягой к увеличению сложности. Чем дальше, тем сильнее игра напоминает гонки на выносливость. «Изюминка» (со знаком минус) OutRun 2006 — крайне несправедливый для игрока расчет аварий. Любое столкновение с соперником заканчивается для нас серьезной потерей темпа, тогда как он, даже изрядно покувыркавшись, продолжает гнать во весь опор. Столь же вредны выезды на обочину, касание ограждений и «общение» с плотным трафиком, который неизменно возникает в одних и тех же местах. Все это — повод для мгновенного рестарта в третьем и четвертом турнирах. Иными словами, крошечная помарка способна перечеркнуть все предыдущие подвиги. Раз. Два. Десять. Пятьдесят…
* * *
Несомненно, вам понравятся скоростной участок возле водопада, петляющая дорожка в лесу, узкий горный серпантин и другие пейзажи (звездное небо в кошмарной «Milky Way», да!), а многие наверняка запомнят почти воздушные композиции. Если вы не хотите регулярно видеть и слышать их во сне, постарайтесь вовремя остановиться.