- Главная/
- Игры/
- Pac-Man World 3/
- Рецензия
Для игрового персонажа 25 лет — возраст, близкий к пенсионному. До него доживают немногие, а в строю остается и того меньше. Среди особо бодрых старичков — Марио и эльф Линк. В ту же компанию Namco, приурочив к юбилею очередную игру, хотела, вероятно, записать и Pac-Man'а. Увы, Pac-Man World 3 не вдохнула в брэнд новую жизнь, а подняла на ноги рассыпающийся на глазах труп.
Это не Psychonauts…
За прошедшие годы Пакман успел не только жениться, обзавестись детьми и выбраться в третье измерение, но и начисто растерять всю оригинальность. Основанные на поедании пищи идеи Тору Иватани (Toru Iwatani) напоминают о себе лишь вездесущими точками да регулярным появлением на экране злых разноцветных духов. Все прочее — «джентльменский набор платформера», в котором можно найти куски едва ли не каждого более-менее успешного соседа по жанру. «Оно было в NPD TechWorld? Значит, оно есть и у нас». Обритый наголо Sonic Adventure предоставил бесполезные перекатывания по открытым пространствам и слабо нуждающиеся в игроке прыжки по расставленным над бездной батутам. Если присмотреться, то за выступы в стенах и перекладины наш герой цепляется почти как небезызвестный принц, а бонусы выполнены по образу и подобию бананов из Donkey Kong. Даже «взлом» злодейских компьютеров не удивляет — это тот же Pac-Man, но помещенный в плоские лабиринты своей юности.
Повадками неизменно желтый и вечно голодный колобок теперь смахивает одновременно на персонажа детских мультфильмов и голливудского мачо, крепко усвоившего, что «прежде чем пинать плохих парней, обязательно нужно пошутить». Комментариев удостаивается все, от убитого врага до сменившегося пейзажа на горизонте; иногда действие деградирует до уровня скриптовых роликов, где на зрителя отовсюду льются потоки пресноватого юмора.
Впрочем, долгие спичи заготовлены для боссов, а остальным Пакман доказывает их неправоту пудовым кулаком. «Удар, удар, удар — нокаут!» — позаимствовать откуда-нибудь богатую систему комбо никто не догадался, жертвы же беспросветно тупы и поднимают лапки кверху без всякого творческого подхода. Битье клыкастых морд вышло примитивным и скучным, и разработчики приняли соломоново решение: от любой драки можно сбежать (за исключением сюжетных моментов и тех самых забегов наперегонки с призраками). Просто и эффективно.
Wokka-wokka
Зато от огромных уровней никуда не деться. Этапов всего пятнадцать, но они способны тянуться часами не хуже старых советских ирисок. От угрозы навсегда застрять в недрах очередной «Крепости доктора Эрвина» посетителей спасает лишь проделанная в Blitz Games работа над ошибками. Авторам неожиданно удалось сделать то, что годами не дается многим гораздо более крупным студиям, — прислушаться к брызжущим слюной критикам и устранить вопиющие недостатки. Для начала отменили столь раздражавшие коллегу Зонтика бездонные пропасти. Отныне неудачный шаг с обрыва скромно отнимает единицу обильно разбросанного вокруг здоровья, не трогая (что важнее) с трудом накопленные призы. «Прыгучие» платформы научились бить желтым шариком точно в цель, а автоматические «чекпойнты» в новом Pac-Land стоят чуть ли не через каждый метр.
Список несовместимых с жизнью проблем серьезно поредел, отчего традиционно отвратительная камера стала еще заметнее. Она резко выпирает из удобного, в общем, управления. В широких прериях ракурсы удобоваримы, но в первом же коридоре видимость резко падает. Острые повороты — русская рулетка. Зайдя за угол, вы можете и не увидеть спину круглого друга, поскольку оператор любит неконтролируемо вращаться на месте. Разумеется, когда припадок случается рядом с утесом, это не сулит ничего хорошего.
Катай шары
У «блиц»-разработчиков получился театр одного актера и, как время от времени кажется, одного действия. Однообразие уже спустя пару часов демонстрирует зубастый оскал. К финалу прыжки и платформы успевают осточертеть, ведь дизайнеры только ими нас и потчуют. Попытки исправить положение, заменив пожирателя точек привидениями Пинки и Клайдом, не выручают, а единственный заезд на массивном роботе Tok-Man сводится к бестолковому побоищу. Разве что музей в главном меню выглядит здорово. Количество всяческих спецматериалов внушает уважение, есть возможность открывать новые бонусы. Да и попробовать классический автомат позволяют, в отличие от предыдущей части, бесплатно. Ностальгирующие по 80-м игроки будут в восторге.
Тем, кто предпочитает настоящее, придется вкушать паршивую графику. Полированный зад героя не в состоянии закрыть собой уродливые декорации, почти не изменившиеся с 2004 года: формы — строго геометрические, цвета — кислотно-яркие. После Kameo такой абстракционизм вышел из моды даже в аркадах.
Bore-Man
Тоскливый и длинный, как лекция по высшей математике, платформер.