- Главная/
- Игры/
- Panzer Campaigns: Kursk '43/
- Рецензия
Совсем недавно мне довелось узнать страшную правду: оказывается, за рубежом, - точнее, в США и Великобритании, - играют в "воргеймы" Джона Тиллера! Причем играют явно активнее, чем в классику жанра, Steel Panthers и различных "Генералов". По крайней мере, количество сообщений в "тиллеровском" разделе на форуме одного из крупнейших воргеймерских сайтов theblitz.org раза в три превышает количество сообщений в аналогичном разделе на сайте компании Matrix. Этим и объясняется скорость, с которой HPS Simulations клепает свои поделки. А на их качество четко указывает цитата, взятая с одного из фан-сайтов: "...проекты Джона Тиллера предназначены, прежде всего, для новичков, которые хотят познакомиться с жанром, и не требуют особой концентрации и стратегических талантов". Проще говоря, какая-нибудь американская домохозяйка без труда может "подвигать армиями" в свободное от уборки и готовки время. Вот оборотная сторона простого управления и понятных мануалов... А выгода заключается в том, что посредством таких игр можно легко влиять на не особо одаренные головы американского обывателя. Помните, я в одной из своих предыдущих статей писал об истинной деятельности компании HPS? Очередной пример перед нами.
Смело опускаем тему художественных достоинств, ибо в этом плане легче прочитать рецензию на абсолютного близнеца "Курска" - Panzer Campaigns: Sicily'43. Кстати, от "Сицилии" Kursk'43 отличают всего три момента. Первое - эпохальное название. Тут Sicily'43 откровенно проигрывает. Второе - размер и количество сценариев. 14 против 26 в "Сицилии". Один-один. Третье - картинки с кратким описанием юнитов на левой информационной панели. Все. За картинки я поставлю балл "итальянской кампании". В конце концов, столько времени делать свои "воргеймы" на одном и том же движке, выпустить целых 7 штук, похожих друг на друга как две капли воды... С убогой графикой (за 9 лет не уйти от первого Panzer General - это надо очень постараться), с мелкими и нечитабельными кнопками, с надоевшим "оконным" интерфейсом, с раздражающей музыкой в формате wav, да еще получать за каждую копию 40-60 долларов США... И не найти нормальных художников! Впрочем, художников можно и не нанимать, достаточно просто отыскать в Сети нормальные изображения военной техники и заменить ими тот примитив, который нам приходится созерцать из серии в серию. Только в седьмой части господин Тиллер догадался-таки расположить фотографии полководцев в "свойствах" подчиненных им юнитов (раньше на нас "смотрели" разноцветные свиные морды непонятно каких военачальников). С изображениями же подразделений с обычными солдатами ситуация не изменилась. Особенно поглумились над нашими бойцами. Небритые, в странных касках, очень похожих на немецкие, с тряпками на плечах вместо погон, с ущербными лицами, через одного - явно кавказско-монгольской национальности... А фрицы до ужаса напоминают бульдогов и дегенератов. Кстати, все служебные изображения, фото в игре - именно с немецкими танками и солдатами. Более того, практически все советские и немецкие боевые единицы взяты из предыдущих частей Panzer Campaigns. Вот работка-то, сгенерировать парочку карт, да расставить юниты.
Об отношении компании HPS к Курской битве, России и русским вообще говорит презабавный факт: расположение подразделений на карте выполнено "от фонаря". И здесь создатели Kursk'43 решили отдохнуть. Мы видим либо хаотично разбросанные по всей карте, либо вытянутые "в ниточку" полки и батальоны. Какая там достоверная численность частей... Все строго с потолка, цифры с одним и более нулями дают это понять. А чего вы хотели от игры, которую делали от силы пару недель?
Короче говоря, эти потуги на "историчность", "реалистичность", "тактику" - настоящая халтура. Лично я вижу здесь лишь желание поскорее набить кошелек. А то, что через максимум час игры Kursk'43 можно забрасывать на полку и никогда больше о нем не вспоминать, похоже, не волнует ни создателей, ни новоявленных западных "воргеймеров".