- Главная/
- Игры/
- Panzer Campaigns: Tobruk '41/
- Рецензия
Джон Тиллер начинал свою знаменитую серию практически одновременно с моим приходом автором на горячо любимый. С тех давних пор он радовал нас находками в области дизайна, графики и искусственного интеллекта. Действительно, пока Главный не заметил, что "раз делают, значит это кому-нибудь нужно", я и не пытался думать, что все не так уж и плохо.
Дело не в том, что я прозрел, просто за год можно многому научиться. И хотя Тиллер научился всему в те времена, когда я воровал конфеты из серванта, делать что-то самому всегда трудно. Когда рядом нет Талонсофт с деньгами, программистами и художниками, а только дохлый сайт и полтора единомышленника, нужно обладать по крайней мере недетским энтузиазмом, чтобы умудряться с такой периодичностью бомбить нас новыми проектами. Хотите - про Наполеона, хотите - Вторая Мировая. Американская гражданская? Нате. Все во благо народа, modern democracy. Как говорят в таких случаях, не хватало только Африки.
Любопытно то, что мы стали совершенно неосмотрительны в идолопоклонничестве. Любить нужно такие конторы, как HPS Simulations. У которых раз от раза лучше, а не наоборот, что в последнее время приняло масштабы эпидемии. Идолы молодости замечены в проектировании виртуальных площадок для гольфа, изобретении новой пищи для покемонов, не говоря уж об их тайной любви к широко известной софтвеерной фирме с провокационным названием. Любовь за деньги - это символ конца 90-ых.
А Тиллер творит в духе здорового минимализма в рамках суровой реальности. Я даже завидую этому человеку, отказавшемуся от славы ради призвания (хотя, слава - очень относительное явление). В определенных кругах он вполне потянет на божество, с чем я абсолютно согласен. Человек умеет, это главное.
Так вот, Главный абсолютно прав. Panzer Campaigns перестали быть каким-то несуразным продуктом для панков. Факт. Можно сказать, начинается эра переосмысления культурных ценностей. Причин тому довольно много, хотя, конечно, твердолобость HPS Simulations сродни военным подвигам. Однако, согласитесь, приятно иметь в распоряжении подборку компьютерных реализаций самых интересных сражений в истории человечества.
До древности пока не дошло, но перспектива есть. Чем объяснить внимание к такому не совсем уж значительному событию, как приключения немецкого танкового корпуса в песках Африки? Разве что жаждой показательной порки глупости немецкого руководства. И будь у меня возможность порассуждать на эту тему, я бы с радостью поупражнялся, благо, в отличие от, например, Виктора Суворова, не стесняюсь отбиваться горячими словами. Но речь об игре. И о достаточно хорошей игре.
Все, что выше, не обязательно принимать как вступление, рамки в подобных случаях неуместны, иначе получится попсовый куплет-припев. Panzer Campaigns в четвертой инкарнации обосновались в Африке, о чем я уже. Да и название информативное. 1941 год - период для немецкой военной машины прямо-таки пафосный. Апогей тщеславия отплясывающих на костях поверженной Европы нацистов. Но Африка, как может показаться, немцам приглянулась не из-за возможности поистязать родоначальников рэпа, просто заклятые враги Германии, англичане, с давних времен хозяйничали на этом знойном континенте. И пока родина, огражденная от коричневой чумы барьером Ла-Манша, героически обрабатывала сынов Люфтваффе из зениток, сухопутные войска, базировавшиеся в Африке, получали одну затрещину за другой от лихих танковых рейдов.
Период истории, достойный внимания. Игра тоже. Неумело отрисованные танчики и человечки неизвестных науке раскрасок отныне заменены на фишки, как на настоящих картах. Хорошее начало. Типичный антиказуальный рестайлинг - фанаты будут в восторге. К этому еще и интро прилагается, с косметически измененным интерфейсом и мягкими палитрами… что еще нужно воргеймеру для искренней радости? Разве что умный противник, но с этим у игры все очень даже хорошо.
Играть стало приятно, удобно, а главное - интересно. Авторы долго шли к этому, теперь я даже осознаю, что вполне намеренно. Им удалось, у них получилось. Невозможно даже в точности сказать, что именно стало лучше. Все. Да, да, все элементы как-то одновременно встали на один уровень, малодоступный для прочих энтузиастов, что все-таки делает Panzer Campaigns 4 любопытной для любителя военной тематики игрой.