Светлая тема

Рецензия на игру Panzer Corps. Вермахт

Panzer General, выпущенная Strategic Simulations, Inc. в 1994 году, далеко не первая военная стратегия с полем боя из шестигранников. Однако именно она стала эталоном, на который до сих пор оглядываются все поклонники жанра. Увы, со временем серия скатилась в посредственность (см. Panzer General 3D: Assault) и тихо умерла. Компания Ubisoft, нынешний владелец бренда, поглумилась над ее светлой памятью в консольной карточной игре Panzer General: Allied Assault и вновь спрятала труп в холодильник.

Наша песня хороша

В конце концов воскресить шедевр решили в The Lordz Games Studio — крошечной конторе, потихоньку собирающей воргеймы для Slitherine Software. Разумеется, лицензии разработчикам никто не давал, так что название выбрали созвучное — Panzer Corps. Творческие порывы они держали на коротком поводке, поэтому и сделали не «китайскую подделку», а аккуратную копию самой первой Panzer General. Ей-то, в отличие от Panzer General 2, «ремонт фасада» был необходим — визуальный ряд сильно устарел, да и совместимость с современными версиями Windows оставляет желать лучшего.

Чем же так хороша эта старая стратегия? В противовес более поздним играм серии, посвященным битвам за пару деревень, она предлагала руководить крупными операциями, например оккупацией Норвегии или Балкан. Причем с точки зрения военного искусства перестановка фишек имела мало общего с реальными боями. Понимать и подстраивать под себя правила было гораздо важнее, чем поддерживать линию фронта и налаживать снабжение. Тем не менее, элементарной Panzer General никак не назвать. Чтобы разгромить превосходящие силы без фатальных потерь, приходилось очень серьезно думать. Идеальный баланс сложности и доступности сохранен и в Panzer Corps.

Набирая опыт в сражениях, подразделения улучшают характеристики. Любимчикам, прошедшим с вами не одну заварушку, можно дать уникальные имена — так проще следить за их дальнейшей судьбой. Потрепанные юниты разрешено пополнять прямо на поле брани, затрачивая баллы престижа. Этот же ресурс нужен для перевооружения: скажем, пересадить танкистов на «Пантеры» или обеспечить пехотинцев автотранспортом.

Само собой, «прокачка» войск раскрывается по полной в кампаниях, позволяющих играть только на стороне вермахта (иные варианты доступны в одиночных сценариях). Наиболее интересная из них повествует обо всем периоде Второй мировой, начиная со вторжения в Польшу. Как будет развиваться конфликт — зависит от ваших успехов. Допустим, если стремительно захватить Францию, высадка в Британии произойдет уже в 40-м году. Другой шанс провести операцию «Морской лев» выпадет лишь после взятия Москвы. Впрочем, даже при поражении под советской столицей игра не заканчивается — она просто переходит на побочную, не менее увлекательную ветку миссий. Кроме римейка старого хита, такого разнообразия сегодня нигде не увидишь.

Отличий от Panzer General у Panzer Corps немного — авторы не чинили то, что не сломано. Отряды, которые атакуют окруженного противника, получают солидный бонус. Железные дороги служат для быстрой переброски войск между городами. Вдобавок по ним передвигаются юниты нового типа – бронепоезда. У частей, перебивших особенно много врагов, появляются медали и герои. С их помощью ветеранская дивизия сохранит приличные параметры, даже если вы «разбавите» ее новобранцами. Прибегать к этой неприятной практике придется чаще, чем в Panzer General – в Panzer Corps нет «халявного» восполнения потерь между миссиями. Благодаря мелочам игра стала чуть глубже, так что брюзгам, недовольным выходом римейка, не стоит волноваться.

* * *

Тем же, кто не застал классику и вообще мало знаком с подобными стратегиями, Panzer Corps может легко «сорвать крышу». Недаром ее предок был настолько популярен.