- Главная/
- Игры/
- Panzer General 3: Scorched Earth/
- Рецензия
Я очень не люблю, когда меня обманывают. Более того, сам стараюсь не врать, особенно себе. Чем больше я играю в Panzer General 3: SE, тем больше мне приходится врать себе и осознавать, что меня обманывают. Будучи полным вдохновения рвать и метать, прекрасно осознавая, что в конкурирующих "Мурзилках" игру будут баловать пряниками и чупа-чупсами, не могу не спросить - за что? Наверное, это долгая история.
Zakroma zhanra
Вообще, с панзерами нам традиционно не везет. Мне ли говорить, что со времен Panzer General за номером один, миллион лет сидящего во всяких хит-парадах, и ставшего Библией воргеймера, ничего путного под этим знаменем не вышло и уже никогда не выйдет. Был бесконечно красивый Panzer General 2, но что изменилось? Может быть, этот вопрос выглядит несколько странно на фоне вечной молодости воргеймов, застрявших между властью монструозных многотонных калькуляторов и маленьким, но шустрым GeForce, но смысл все же имеется. Ждать от жанра революции - все равно что заставить коллегу Nomad'а играть в специалиста по отстрелу лосей в нерабочее время. И то, и другое абсолютно провальные затеи. Все отказались от них, все их бросили, вот только SSI это не остановит. Наш паровоз впереди...
Panzer Shlem
От Panzer General 3: SE можно было ожидать чего угодно. Кроме, разумеется, здравого смысла. Итак, произнося предыдущее слово с видом доказывающего математическую теорему, в наличии имеем пакет новых миссий. Помидоры, яйца, камни, занавес. Бедные гексональные собратья, скромно кушающие свой черный хлебушек, запивая его водичкой, молчат и хлопают ошалелыми глазками. Мы, мол, игры некоммерческие, и играют в нас исключительно умные и образованные люди. В SSI на этот счет мнение особое. Даже, как говорят, правильное. Поэтому все решено было сделать в 3D, чем и могла похвастаться печально известная третья инкарнация под названием 3D Assault. Ее тут же обозвали первым трехмерным представителем направления, наставили троек и забыли. А зря, коллеги, очень зря. Первый трехмерный воргейм появился в древние времена, когда любой децл с помощью 100 рублей мог умереть от переедания в Макдональдсе. Третье измерение нужно воргеймам как птицам деньги. Хотя, конечно, неплохо бы поупражняться в классификации и провести границу между просто воргеймами и "классическими воргеймами". К примеру, все так хвалили систему ходов Combat Mission, называя ее революционной. А я вот помню, что в серии Great Battles Of, от покинувшей наш суровый мир I-Magic, такая система уже была. Хоть игра и плоская. Так где же правда? Коллега Comrad говорил, что "Правда" стоила раньше 4 копейки. А сейчас вообще никому не нужна, добавлю я от себя.
Zashishat Rodina
Что-то мы совсем забыли про нашего пациента. Холодный, пульс слабый, почти не дышит. Названия миссии за "русских" для пущей стильности выполнены в латинице. С русским, как полагается, у авторов большие проблемы, поэтому прятаться под стол не надо - пройдет со временем. Это, вероятно, было последним, что придумали разработчики, ибо искать в игре что-то еще бесполезно. Да, есть красивейшие модели, прекрасная анимация, спецэффекты, делающие имя любому C&C-клону, но это всего лишь маска, за которой скрывается дряблый старик на костылях и с кислородной подушкой.
Играть за фашистов гораздо веселее, но призыв zashishat Rodina волнует душу, и курсор автоматически тыкает в физиономию Жукова. Сложность, бонусы, стратегический экран, "покупка" войск... Все это можно делать с закрытыми глазами, левой рукой набирая "fak yuo" соседу по чату. Кампания, кстати, типа динамическая. Читать не с интонацией бивиса - она делает вид, что динамическая. Получается. Но плохо.
Do svidaniya
Говорить "прощай" рано. Они еще вернутся. Сделают воргейм в полном 3D, одухотворят его полигональными солдатиками, пятью кадрами в секунду на PIII-600, тупым AI и все теми же треугольниками, заботливо прикрытыми текстурами в hi-color. А пока это старый добрый Panzer General, зачем-то наделенный заботливыми создателями третьим измерением. Для кого-нибудь это было бы пятеркой, но SSI заслуживает твердой и позорной тройки. Ave.