- Главная/
- Игры/
- Pariah. Изгой/
- Рецензия
«Ни недели без консольной серости на РС» — таков девиз игровой индустрии начала 2005 года. Пришел май, грязный поток кроссплатформенных шутеров исчез вместе с последними остатками снега, и стало казаться, что гости с PS2 и Xbox оставили нас в покое. Тут-то и нарисовалась она. Настоящая пария.
Вирус апатии
Жаль, что авторы Microsoft Word не заготовили коллекцию шаблонов для рецензентов, тогда для Pariah можно было бы подобрать что-нибудь в духе «Еще один стандартный научно-фантастический шутер». «Короткий», «занудный», «вторичный», «бездушный» — редкая статья о современных 3D-экшенах обходится без этих эпитетов. Впрочем, чему удивляться: какое отношение у разработчиков, такое — и у критиков.
Скриншоты104
Ибо те, чьи руки подбрасывают нам на крыльцо новых приставочных выкормышей, явились на РС с одной-единственной целью — рубить «капусту». Минимум сюжета, максимум экономии на графике, программистах и актерах, ноль свежих мыслей, а воспоминания о геймплее выветриваются из головы быстрее, чем закончатся титры.
Рассказ о Pariah будет немногим больше истории апатичного доктора Мейсона, который потерпел крушение на постапокалиптических просторах Земли, подцепил вирус и пустился в погоню за невольной разносчицей заразы, отстреливая толпы гадов.
Сценаристы даже не пытаются отвечать на многочисленные «зачем», «почему», «кто против кого» и «когда». Главный герой и Карина, ставшая жертвой чьих-то биологических опытов, регулярно сталкиваются, чтобы через пару минут вновь расстаться, сюжетный поворот «случился сильный взрыв, но протагонист выжил» постоянно мозолит глаза и мозги, а на образы злодеев не затрачена и сотая доля усилий.
Ролики выглядят отвратительно. Разработчики пошли по пути наименьшего сопротивления — они взяли движок, срежиссировали левой задней ногой тоскливые сценки и записали то, что получилось, в 640х480 без сглаживания, но с чудовищным сжатием. Смотреть без слез на густо пикселизированный трэш невозможно («промотать» — тоже1), зато бухгалтер Digital Extremes доволен: его сотрудники сэкономили на тестировании скриптов и работе с мимикой в реальном времени.
К счастью, от дурной озвучки и насыщенных клофелином диалогов спасает программная ошибка — при просмотре речь «тонет» в громком эмбиентном шуме.
Беги, Мейсон, беги
Субстанция, заполняющая пространство между видеовставками, пахнет не лучше. Бессмысленную беготню подают на завтрак, обед и ужин. Враги ловко выскакивают из-за укрытий, когда наш подопечный наступает на триггер, и с вероятностью 50% впадают в глубокий умственный ступор. Долгие часы ожидания в засаде разрушительно действуют на хрупкий рассудок негодяев (в особенности тех, кому досталась ракетница — эти камикадзе не боятся стрелять из нее в упор!).
Жутко раздражает панибратство безымянных врагов. «Die, Jack!» — восклицает автоматчик, словно у него с Мейсоном есть давние личные счеты. «Eat this, Jack!» — гаркает товарищ, вооруженный жульническим огнеметом, да с такой интонацией, что кажется, будто нас хотят не убить, а по-дружески накормить горячим бифштексом.
Отстрел глупых тушек разбавляют поездки на транспорте. Сцена погони на военизированном джипе, миниатюрное побоище с «бигфутом» в главной роли, кувыркание по ухабам на вездеходе со сбитым прицелом занимают в сумме 10 минут игрового времени. И зачем, спрашивается, старались? Неужели для мультиплеера, и рядом не лежавшего с Mobile Forces и Unreal Tournament 2004?
Сильнее всего маразмометр зашкаливает при пробежке по поезду, виденной в дюжине (примерно) шутеров последней пятилетки. «Зачистив» несущийся по бесконечному каньону состав, добрый доктор садится за массивное орудие и начинает сшибать десантные шаттлы, которые, по всей видимости, штампуют на близлежащей фабрике, причем сразу вместе с пехотой.
Сохранений, разумеется, нет — только «чекпойнты». Вы потратили все лечебные шприцы, пять из шести «кубиков» здоровья уничтожены метким огнем, впереди — минное поле, снайперы, новая толпа ополоумевших психов… и тут игра с мстительным удовольствием рапортует о записи «сейва». Мазохисты, а также законченные фанаты Far Cry и Halo по достоинству оценят этот дизайнерский трюк.
Кому-то, возможно, понравится и скудный арсенал. Бесполезная костяная пила, кривой автомат, гранатомет, «снайперка», слабый шотган, опасная в обращении базука, Супер-Мега-Крутая Бандура да подсмотренный в Doom 3 плазмаган (он почему-то поставляется в комплекте с желтыми очками, искажающими картинку всякий раз, когда мы берем в руки пушку) — невелико богатство. Для полноты впечатлений добавьте унылые звуковые эффекты и необходимость тратить пару секунд на дозарядку «ствола» перед очередным ящиком с боеприпасами.
В темном царстве, где правят балом затертые клише, есть лишь один луч света — графика. Страшилищем Pariah при всем желании не назовешь — местами попадаются неплохие виды. Осенний лес, гигантский комплекс-тюрьма, сурового вида транспортные корабли, спрятавшийся в горах завод вызывают легкие положительные эмоции…
…увы, быстро рассыпающиеся в прах после знакомства с зелеными спрайтовыми взрывами, состоящими из трех кадров анимации, скучными текстурами интерьеров, взятыми из самой распространенной библиотеки картинок, и уровнями от архитектора по имени «Copy/Paste». Красота и уродство слились здесь в вечном экстазе.
Пырялка
Вот на что, оказывается, способна Digital Extremes без творческой подпитки Epic Games. «Создатели Unreal» породили обычный малобюджетный шутер и приклеили к его худосочному тельцу бирку «$49.99». Смоет ли этот позор грядущий Dark Sector?
1Пропустить ненавистные ролики позволяет чит-код «P33kaB00». Извращение.