- Главная/
- Игры/
- Pearl Harbor: Defend the Fleet/
- Рецензия
Война с Японией… В наше время эта фраза вызывает легкую улыбку. Мирная нация, без устали клепающая покемонов, собачек-роботов и упорно не признающая столовых приборов, заменяя их непонятными палочками, уже давно не претендует на мировое господство. Однако так было далеко не всегда. Почти всю первую половину уже прошлого века страна восходящего солнца то и дело пыталась укусить кого-нибудь за случайно оголившийся зад. И ведь, черт побери, получалось.
Хали-гали, паратрупер
Как ни странно, но от японской интервенции больше всего пострадали не какие-нибудь китайцы с манчжурцами, а два наиболее протяженных по территории государства, обладавших на тот момент едва ли не самыми сильными армиями в мире. О советском тогда еще Союзе мы умолчим, поскольку наиболее горячей на сегодняшний день выступает тема национального позора Соединенных Штатов, а именно - битва при Перл Харбор.
Согласно истории, более чем полвека назад вездесущие американцы слегка поплатились за свою попытку противостоять вторжению узкоглазой армии на территорию Азии. Не будучи совсем законченными идиотами, седьмого декабря одна тышша девятьсот сорок первого года японцы атаковали с воздуха стратегически важную точку - бухту Перл Харбор. Потери защищавшихся были почти в пятнадцать раз больше, что и заставило всю нацию вскочить на ноги, намазать седалища скипидаром и как можно быстрее поставить на место пожирателей риса.
Так вот, спустя ровно шестьдесят лет в свет выходит эпическая кинолента, посвященная этому отрезку истории, и как минимум две игры разом. Вписались в тему, что называется. Начнем же мы, как обычно, с малого - с Pearl Harbor: Defend The Fleet. По уже установившейся традиции наиболее терпеливым сообщаю: PH:DTF - паратрупер в десятом поколении или, проще, для самых маленьких, - почти что копия относительно недавнего BeachHead. Никаких принципиальных изменений не произошло. Вы свободны. Встретимся в другой раз!
40 миллиметров от бешенства
По своей сути PH:DTF - симулятор (предлагаю запретить это слово наряду с "казуалом") носовой корабельной пушки, стоящей на одном из восьми кораблей, первыми подвергшихся атаке. Всех делов-то - крутить во все стороны стволами и, практически не жалея патронов, отстреливать клоунски раскрашенные самолетики с красными кружочками на крыльях. Сколько это действо может продлиться, не знаю. С семнадцатого уровня обещают невиданное - японцы будут атаковать непосредственно вас! Правда, я так и не смог дойти до этого знаменательного момента, поскольку совершенно пошло заснул, размеренно тычась носом в кнопку "Задолбало".
Разнообразия ради предлагается крошить насекомообразных суетящихся вокруг японцев с помощью шести пушек различного калибра, скорости стрельбы и количества патронов. Запас бесконечен только у двух первых, а все остальные хоть и убойные, но опустошаются довольно шустро. Помимо стандартного джентльменского набора оружия кораблей тех времен нам разрешают пострелять из всенародно любимых гаттлингов и попускать противовоздушные ракеты, что тоже неплохо. Единственное, что вызывает смущение - мгновенное переключение орудий с одного на другое, не сходя с насиженного места. Вот какие чудесные пукалки были в те времена, чтоб вы знали.
Сшибать придется все, что много летает и умеренно плавает. К концу каждой волны наступления палец отсыхает напрочь и скрючивается в загадочный японский иероглиф. Даже заботливо предусмотренный zoom не сильно спасает от привычного "Эх, мать! Всех убью, один останусь!" и бесконечного кликанья по левой кнопке. Сопровождается все это героической музыкой, известной по любому патриотическому фильму наподобие "Спасти рядового такого-то", и болтовней в эфире, утверждающей, что по своим стрелять не рекомендуется. А ведь так хочется иногда потопить парочку посудин и помочь несчастным японцам, испытывающим острейшую экспансию вида.
Продолжение следует…
Вот, собственно и все. Элементарный и жутко однообразный геймплей, неспособный затянуть надолго, совершенно не меняющиеся пейзажи, убогие модели кораблей и методичный расстрел атакующих, слепленных по одному шаблону, надоедают уже через пять минут. Единственный и несомненный плюс - интуитивное и удобнейшее управление. Прекрасная чувствительность мышки, стрельба по левой кнопке, zoom - по правой и переключение оружия по колесику знакомы почти любому и осваиваются за двадцать секунд. Такой крайне правильный с точки зрения эргономики подход заставляет в очередной раз плюнуть в сторону ненавистной Blade Of Darkness, так и не пройденной даже до второго уровня по причине отсутствия подобной "мелочи". Впрочем, в целом все равно будем считать, что первый блин вышел как обычно. На сей раз история не претерпит существенных изменений. По крайней мере, до "часа ноль"…