- Главная/
- Игры/
- Над пропастью во тьме. Часть 1/
- Рецензия
В черном-пречерном городе, в черном-пречерном подъезде черного-пречерного небоскреба, за черной-пречерной дверью черного-пречерного офиса сидят Тихо Браге и Джон Гэбриел. Они начищают «пушки», расследуют невыразимо жуткие и таинственные происшествия и выдают черные-пречерные шутки… Согласитесь, детская страшилка метко описывает Precipice of Darkness.
А чего вы хотели от Penny Arcade?
Скриншоты104
Трехгрошовое приключение
Если кто не знает, Penny Arcade — это известный сетевой комикс, посвященный компьютерным и приставочным развлечениям. За девять лет Джерри Холкинс (Jerry Holkins) и Майк Краулик (Mike Krahulik) нарисовали за тысячу стрипов — смешных и не очень, но обязательно злободневных. Аудитория у сайта огромная. Неудивительно, что авторы решили переселить своих виртуальных двойников в игру.
Поклонникам комиксов удружили. Во-первых, «мультипликационной» графикой. Эффектно же: творишь собственного трехмерного человечка, и он на равных с остальными участвует в двухмерных заставках. Во-вторых, безумным сюжетом. Тут вам и зловещее древнее пророчество, и гигантские агрессивные человокоподобные… соковыжималки, и пародия на Лавкрафта, и культ немых клоунов. Ну и в-третьих, конечно, знакомыми лицами.
Воистину славная троица выходит спасать мир. Пресловутые соковыжималки оставили главного героя (или героиню) без крова, и он идет искать злодеев, захватив грабли, потому как ничего другого не нашлось. Затем неуловимый мститель объединяется с Тихо и Гейбом, той самой парочкой создателей Penny Arcade. Теперь их сомнительные остроты и перепалки предстоит выслушивать вплоть до Апокалипсиса.
Кроме аркады и адвенчуры, вынесенных в нескромно длинное название, у Precipice of Darkness в родственниках jRPG, пиксель-хантинг и сумасшедший дом. Сделать такой коктейль приятным на вкус — нетривиальная задача, но ванкуверская студия Hothead Games справилась. Еще бы, ведь за творческого директора у канадцев Рон Гилберт (Ron Gilbert), отец легендарной серии Monkey Island.
Rated M for Mature, Murders and Madness
Рейтинг М на загрузочном экране маячит совершенно заслуженно. Чего стоит хотя бы социальный работник, подкармливающий подзаборных бродяг наваристой похлебкой из их невезучих «коллег»… Диалоги пронизаны юмором, но пошлостей многовато. И редкая битва проходит без фонтана крови из обезглавленного или изрешеченного пулями тела.
Драки занимают большую часть времени. Боевая система сочетает аркадные элементы с механикой Active Time Battle. Чтобы залезть в рюкзак или просто напасть, надо несколько секунд копить инициативу. Чем выше «скорость» персонажа, тем раньше ободок вокруг кнопки зальет зеленая краска, и горе-злыдню прилетит кастет в челюсть. Или очередь из автомата Томпсона в грудь. Подождав подольше, можно жахнуть и суперприемом. Их тут два типа: Team-Up тратит ход сразу двух (убийственный All Together Now — трех) напарников, зато работает стабильно, а урон одиночного «супера» зависит от короткой мини-игры на точность щелчка. Хорошей реакции требуют и блоки. Своевременный шмяк по «пробелу» сэкономит здоровье бойца.
При всей аркадности Penny Arcade Adventures мозги выключать нельзя. Помимо обычных «силы» и «защиты», враги обладают набором иммунитетов и уязвимостей. Один не терпит апперкот и с легкостью выдерживает свинцовый град, второй высокомерно игнорирует садовый инвентарь, третьего лишь динамитом и проймешь. Если фортуна от вас отвернулась, используйте флакончик с бонусом к характеристикам, либо призовите одного из трех особых союзников. Например, племянницу Тихо, Анну-Клэр по прозвищу Аннархия. Миниатюрная блондинка возникнет из ниоткуда с огнеметом и устроит маленькое извержение вулкана.
Да, бои лишены занудства. Пожалуй, даже чересчур динамичны. Активной паузы нет, и зачастую курсор мечется как сумасшедший, но не успевает заблокировать вихри яростных атак, нанести суперудары и ткнуть по ма-а-а-ленькому значку подходящего зелья. Воины, закаленные в горниле Ninja Reflex, перенесут неприятности шутя, однако чрезмерная суетливость еще никого не красила. Глазеть на симпатичную анимацию и то некогда.
Кстати, Анна-Клэр — это не только три-четыре литра горючей смеси в самодельном пылесосе. У девушки светлая голова и техническое образование, и именно к ней компаньоны раз за разом приходят с новыми уликами. Она может усовершенствовать оружие (да-да, и грабли тоже) или подсказать, куда бежать дальше. Впрочем, пока в вымышленной Нью-Аркадии всего три локации: пасторальная окраина, загаженные трущобы и психованный Луна-парк на набережной. Стартовый эпизод Precipice пролетает быстро. На выполнение «найди-принеси» квестов, улучшение «стволов» до максимума и развитие новоиспеченных детективов до предела хватит пары вечеров. Кто-то проведет их с улыбкой до ушей, а кто-то — проклиная неудобный интерфейс и морщась от непристойностей Гейба. Каждому свое.
«Uncle, „Evil“ is not an object of scientific inquiry!»
Фанатам Penny Arcade гарантированы 300-400 минут восторга. Остальным — по настроению.