Светлая тема

Рецензия на игру Penny Arcade Adventures: On the Rain-Slick Precipice of Darkness, Episode Three

После выхода первых двух эпизодов сериал Penny Arcade Adventures медленно пошел ко дну. В 2010 году авторы оригинального веб-комикса объявили, что новой игры не будет и всё, на что могут рассчитывать фанаты, — это небольшое письменное продолжение. Тут бы и сказке конец, если бы не настойчивые поклонники, которые «затюкали» издателя просьбами вернуть серию к жизни и даже сами предложили кандидатуру разработчика.

Cthulhu Saves Penny Arcade

Так PA Adventures попала в руки Zeboyd Games, известной по Cthulhu Saves the World и Breath of Death 7: The Beginning. Впервые слышите? Что ж, у вас есть возможность оценить — время от времени их отдают даром в Steam всем покупателям Episode 3. Новая часть Penny Arcade гораздо ближе к ним, чем к своим «однофамильцам», Episode One и Two. Самописный движок (очень похожий на RPG Maker) накладывает ограничения, поэтому от прежней роскоши пришлось отказаться. В немилость впали квестовые элементы, мини-игры и красивая, стилизованная под комикс графика.

Яркий жанровый коктейль стал малобюджетной jRPG с внешностью ранних Final Fantasy. И хотя Precipice of Darkness 3 нарисована значительно лучше предыдущих творений Zeboyd Games, далеко не каждый сочтет безнадежно устаревшую картинку симпатичной. А между тем, среди корявых кучек пикселей опять разыгрывается драма вселенского масштаба. Детективы Тихо и Гэйб расследуют очередное темное дело, попутно убивая врагов пачками. Сражений так много, что под конец они начинают утомлять, к тому же зрелищности им явно недостает. Скромная анимация не в состоянии показать кровопролитие во всей красе, как в первых двух эпизодах.

Механика битв больше всего напоминает ту же Cthulhu Saves The World и Grandia 2. Противники встают по разные стороны арены и лупят друг друга по очереди, затрачивая на атаку и защиту очки действия (MP). Разделения на ближний и дистанционный бой нет — Гэйб машет кулаками перед собой, а в десяти метрах от него кто-то получает удар. В отличие от Cthulhu, запас МР бесконечен, и копить очки, готовясь к «толстым» монстрам, не нужно. В общем, стратегическое планирование отсутствует, а тактика однообразна. У новичка глаза разбегутся от обилия навыков, умений и диковинных классов («бомж», «лентяй», «мазохист» и др.), но вскоре он нащупает оптимальную комбинацию и будет «долбить» ей всех без разбора. Большинство врагов удивляет вовсе не тактическими изысками, а своим нелепым видом (в ряды приспешников тьмы затесались, к примеру, чайный сервиз, динозавр в смокинге и мистер Страшные Штаны).

Сделать из злодеев шутов — это в духе Penny Arcade. Фирменный юмор сквозит буквально во всем, от реплик персонажей до описания бесполезных побрякушек вроде кольца, «дающего столь малую прибавку к магии, что это просто оскорбительно». Авторы охотно смеются над игровыми штампами, над Ктулху и над собой. С шутками-прибаутками игра пролетает быстро. Точнее, проезжает по «рельсам». Прохождение линейное и предсказуемое, даже расставленных по карте недругов видно издалека. Зато концовок целых две, и обе неожиданные. По традиции, в каждой серии отдельный сюжет; он хоть и связан логически с прошлыми эпизодами, однако знакомство с ними не обязательно, да и отсылок гораздо больше непосредственно к комиксам.

* * *

В Precipice of Darkness 3 можно поиграть ради смеха. Но чем мириться со скучным геймплеем и древней графикой, не лучше ли почитать свежие стрипы от Penny Arcade?