- Главная/
- Игры/
- Кряки и Плюхи вступают в гонку/
- Рецензия
Честно говоря, различить, где в этом наваристом зоополигональном месиве кряки, а где плюхи, невероятно сложно (кряки и плюхи — персонажи локализованной версии Pet Racer, «Кряки и плюхи вступают в гонку» от компании «Акелла» — прим. ред.). Вернее, невозможно в принципе. Кряки плюхают, плюхи крякают, за кадром кто-то усиленно хрюкотает в фоновом режиме, и от творящейся на экране вакханалии через полчаса перед глазами начинают плыть сиреневые круги.
Сначала в пионеры вступают, а потом выступают
Если разобраться в явлении на уровне первичного восприятия, то концептуальный кряко-плюхинг на деле оборачивается самой что ни на есть заурядной «детской-аркадой-с-амбициями». Ну, вы помните, да? Woody Woodpecker Racing, Toon Car во всех ее ипостасях, и т. д. и т. п. Однако от всех прочих произведений на тему Pet Racer отличается тем, что она сделана на действительно достойном уровне. То есть, поймите меня правильно, Pet Racer — это хорошая детская-аркада-с-амбициями. Что само по себе заслуживает искреннего удивления.
У нее есть свой стиль. Свое, если хотите, зооморфное лицо. Чувствуется, что поляки из Techland — не просто очередные восточноевропейские «лабалы», а настоящие разработчики. Дизайн каждой крякоплюхской морды, выглядывающей из гробовидного авто, выполнен в эдакой натуральной деревенской стилистике. Цыплята с яйцеобразными глазами, племенные бычки с отвисшими животами, худосочные пантеры, ядерные болотные лягушата, прямоходящие акулы, мешкообразные белые медведи и прочие им подобные… Нравится?
Что касается окружения, то всего в набор вошло шесть крякоплюхских трасс: лес, пустыня, джунгли, полярные мотивы и нечто фантастическое. Выглядят они, конечно, бедно… такими могут быть только треки в гоночной игре, но зато они не прямолинейны и поощряют забавные приемы вроде срезания углов или нахального объезда конкурирующих концессий «огородами-огородами».
Для придания процессу должного разнообразия была заготовлена принудительно-поощрительная система бонусов. Наезжаем мы, скажем, на «томато-ган» и забрасываем мельтешащих где-то на горизонте недругов чернобыльскими помидорами размером с полметра в поперечнике. Или, например, хватаем пчелобомбу и мечем под хвост какой-нибудь особо гнусной горилле прямо по курсу. О банальностях вроде разлившейся на дороге маслянистой луже или бластерах ограниченного радиуса действия и вовсе не стоит упоминать.
Как мюмзики в мове
И все же. Динамично, эффектно, стильно, но ужасно скучно. Скучно нарезать круги по трассам, скучно давить вялыми пальцами четыре курсорные кнопки управления, скучно раз в полчаса отрывать от «пробела» клюющий нос. Скучно, и это не диагноз, а обычная констатация…