- Главная/
- Игры/
- Pillars of Garendall/
- Рецензия
На почве "hack and slash" RPG разработчикам осталось сотворить всего одну вещь - некое подобие компьютерного конвейера, состоящего из набора инструментов, программ, предметов, тайлов и монстров обычной закваски. Затем можно придумать модное название своему изобретению, упаковать в чемодан и с честным лицом пойти продавать эти консервы под видом осетрины первой свежести. К счастью, еще ни один здравомыслящий коллектив не уделял внимания столь извращенному виду деятельности… До настоящего момента.
Стандартный герой
Неведомо где и в какие времена было на земле одно королевство. Обычное, надо сказать, королевство со своими королями, королевами и прочими королевскими заморочками. И ничем оно не выделялось среди множества таких же эфемерных обителей счастья и процветания. Но вот уже в который раз равномерное течение нудного существования грозит превратиться в рутинную борьбу с общекоролевским злом, представленным в данном случае гигантами, норовящими положить конец затянувшейся истории треклятых государственных образований. Так нет же! На горизонте маячит самый достойный, сильный и преданный своему долгу герой, готовый потягаться со всей сволочью окрест, дабы назло нам снова спасти сказочные земли. Да пусть сей умник вместе с жалким клочком земли сгорит в адском пламени, ей-богу!
Что это за избранный, если к праотцам его может отправить, отвесив всего лишь пару-тройку добротных пинков под ребро, самый примитивный негодяй? "Стандартный", - ответят некоторые и будут правы. Хлюпик, которому суждено стать еще одним стандартным спасителем. Если честно, то, на мой взгляд, сами "родители" не особо верят в силы лучшего конюха ее Высочества, иначе они не относились бы к нему с таким пренебрежением.
Анимация длинноволосого хмыря оставляет желать лучшего. Складывается такое впечатление, что он всю жизнь разъезжал на лошади, не слезая с крупа, а попав на землю, явил миру свою ущербность. Ноги колесом, походка беременного динозавра, внешний вид - сплошная бутафория. Щит, навечно прикованный к левой руке, одинаково хорошо защищает владельца независимо от того, есть ли он (щит) на самом деле или нет. Одежда (она же броня), которую, вероятно, не раз захочется поменять в течение игры, так и будет висеть старыми лохмотьями, преображаясь лишь после приобретения очередного титула. И забудьте вы, наконец, об оружии, судорожно сжимаемом руками волосатика. Кинжал, топор, палица, посох или монтировка - все равно визуально получается меч.
Конечно, рисовать восемь фаз для отображения малейшего изменения в облике персонажа - дико сложно, муторно и неинтересно, однако остальные трудящиеся на ниве игрового производства, невзирая на трудности, со своей работой справляются. У ребят из Beenox даже перспектива картинки вовсе не изометрическая, а убого повернутая на угол в одной плоскости. Незначительным плюсом PoG можно считать связь всех экранов-локаций, составляющих в конечном итоге общую карту королевства, которую, между прочим, придется рисовать лично на бумажке, дабы не заблудиться - не робин гуды все же, да и лес далеко не Шервудский.
Охота на дьявола
Очень скоро становится ясно, что сама по себе PoG, не говоря уже о сюжете, списана под копирку, оказавшейся отчего-то некондиционной, с браком, так сказать, - на копии то и дело встречаются недописанные слова, а иногда и целые предложения оригинала с заголовком "Diablo".
Не обошлось, опять же, без издевательств над главным героем. У него, к сожалению, не может быть альтернативной судьбы, - игроки лишены начального выбора и самого подопечного, и его характеристик. О параметрах, кстати, отдельный разговор. Чаще всего просто непонятно, зачем они нужны и каким магическим образом влияют на персонажа. Разумеется, я знаю, что такое strength, dexterity, marksmanship и luck и какую роль они играют в других играх жанра, но здесь обладание этими качествами совершенно неочевидно. Кроме того, разработчики буквально низложили самое святое, - развитие "alter ego". Приобретение нового уровня сказывается только на росте здоровья и… точка. Очки для распределения между основными характеристиками отсутствуют, а прокачка осуществляется исключительно при помощи соответствующих снадобий (хотя, нужна ли она вообще?).
Претензии к инвентарю по своей сути аналогичны. К чему заниматься ерундой и ограничивать количество носимых предметов размерами жалкой котомки? Пусть лучше будет бездонная торба, в которую влезет десяток топоров и пучок двуручных мечей, а также горы прочего шмотья. Дабы разнообразить арсенал оружия, авторы слизали с Diablo систему обозначения, но только со своими скромными префиксами и убогими суффиксами. В итоге из вражин сыпется всякая банальная мелочевка (без особых качеств), а купить что-то интересное можно лишь в магазинах, до которых от точки старта еще идти и идти. Два раритета, найденные за всю игру (впрочем, как и полное отсутствие магии), - это кризис мысли.
Десертное разочарование - рухнувшие надежды на приличную реализацию квестовой составляющей. Выполнять задания скучно. За них не дают редких предметов и не поощряют очками ненужного опыта. Правда, страждущих три раза возведут в новый ранг и научат искать секреты, однако жутко положительными эмоциями эти подачки вряд ли обогатят. Что же касается ключевой миссии, то она отчетливо напоминает известное "пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что".
Недоклоны
Вот под таким соусом Beenox толкает на рынок движок Coldstone, на котором, собственно, и сделана игра, заверяя публику, что с помощью этого "мощного" пакета можно разрабатывать миры, сиречь ковать RPG-поделки буквально на коленке. Ничего не попишешь - небоеспособное у вас чудо получилось, товарищи разработчики.
PoG, появившись сначала на Макинтошах и лишь потом на PC, явно запоздала в пути. Увы, но это даже не вчерашний день, а какое-то пыльное прошлое. Клеймо "after Diablo" и быстрое забвение - лучшая ей награда.