Светлая тема

Рецензия на игру Pinball

Press Enter

Эта игра покорила меня своим названием. Поразила в самое сердце, навылет. Представляете - в конце двадцатого века выпустить игру, которая называется просто Pinball, без всяких там наворотов типа Ultimate, Super, Gold или хотя бы 2000. Как в том анекдоте: "Лось... Просто лось". Пинбол... Просто пинбол.

Вообще, сие творение неуловимо напоминает мне тетрис. Такая же вечнозеленая аркадная классика с простой до безумия идеей. Такой же наркотик, похититель душ, безжалостный убийца свободного времени. Много ли энтузиасту пинбола нужно для счастья? Знай себе лупи по шарику битами-флипперами, загоняй его в лунки и туннели да получай за это очки, не забывая следить за тем, чтобы он не свалился со стола. "И что, от этого можно получать удовольствие?" - брезгливо морщатся интеллектуалы. "ДА ЕЩЕ КАКОЕ!!!" - орут энтузиасты и идут играть в пинбол.

Ball One

Разработчики компьютерных пинболов давно разделились на два лагеря, - одни создают все более и более реалистичные симуляторы с настоящими столами и реальной физической моделью, другие дают волю фантазии, пытаясь сделать нечто экстраординарное, невозможное в реальной жизни.

Pinball, безусловно, из первой группы. Детальное воспроизведение пинбольных столов, никакого морфинга, хорошая физическая модель - вот три кита этой игры. Геймплей достаточно стандартен, - загоняем шарик в туннели, получаем очки. Загоняем его в нужные туннели, получаем крупные очки. Время от времени появляется возможность включить один из бонусных режимов, и тогда открывается "спрятанная" до того часть стола, старые туннели начинают приносить миллионные прибыли, или же мы получаем возможность играть сразу несколькими шариками.

Три стола, три темы - Jungle Warrior, Curse of the Pharaoh и Viking's Life. Сюжетно они никак между собой не связаны, нужный стол выбирается из стартового меню. Отрисованы (вернее, отрендерены) столы безупречно, вплоть до самой последней гаечки. Главный писк - блестящее лаковое покрытие, в котором отражается разнообразная фурнитура стола, а также сам шарик. В шарике (он ведь тоже блестит), естественно, отражается стол. Красиво.

Combo

Помимо всего прочего, интересно играть с камерами, включая различные режимы. Особенно крут режим, в котором камера подходит к шарику чуть ли не вплотную, а взгляд игрока направлен почти параллельно поверхности стола. Шарик летает как бешеный, мы летаем за ним, и тройное комбо на Viking's Life срывает крышу почище годового урожая Чуйской долины. Кажется, вот-вот, и ты перенесешься туда, в этот мир, но... это "вот-вот" никак не приходит, игра по-прежнему остается всего лишь игрой, набором битмэпов, нарисованных на поверхности сосуда с вакуумом.

Но почему, почему? Да потому что. Я, знаете ли, человек примитивный, а пинбол - это вам не "Цивилизация". Играя в пинбол, я хочу, чтобы каждая клетка моего немаленького организма просто бурлила от восторга, чтобы из ушей фонтанами хлестал адреналин, чтобы монитор захлебывался от буйства красок, а динамики разрывались от оглушительного "бамс-бдзынь-цин-ля-ля".

Одним словом, я хочу драйва, энергии, действия... и, увы, не получаю его. Звуковая палитра очень бедна (подвели смежники, - не завезли свежие сэмплы?), а когда проходит первое очарование графикой, предательский глаз критика начинает подмечать, что хоть разноцветных огоньков на столе и много, на самом деле это всего лишь статичные спрайты, похожие друг на друга, как два пинбольных шарика.

И уже не очень хочется закладывать одно комбо за другим и изучать новые бонусы. Ну, комбо. Ну, бонусы. А толку? Скучно. И вдвоем сыграть нельзя, и даже уровень сложности не поменяешь.

Может быть, более вдумчивые и неторопливые игроки (эдакие "шахматисты от пинбола"), которые не любят отвлекаться на эффекты, все-таки смогут получить от Pinball свою дозу удовольствия? Вполне возможно, хотя отсутствие в игре возможности хоть что-то поменять или отрегулировать (в отличие от, скажем, Slam Tilt Resurrection, где настроить можно было все) вряд ли их вдохновит.

Jackpot

Как ни печально это признавать, при всех своих достоинствах Pinball не выдерживает конкуренции с продуктами уровня Slam Tilt Resurrection или 3D Ultra Pinball. Для аркады он слишком серьезен, а для хардкорного симулятора - относительно неглубок.

Я снова включаю ту самую сумасшедшую камеру, смотрю, как блестящий шарик катится по лакированному столу, и понимаю, что счастье было так возможно...