Pirates! Gold чит-файл №1

Hаверное, ветераны компьютерных игр хорошо помнят хит фирмы "Microprose"
под названием "Pirates!". Появилась эта игра в незапамятные времена, когда
CGA-адаптер был техническим достижением, а его четырехцветная палитра
воспринималась вполне неплохо. "Pirates!" отхватили несколько первых мест
в хит-парадах компьютерных игр, и, в общем, успех был заслуженным, несмотря
на некоторые недостаточно продуманные моменты в игре. Романтика морских
странствий и сражений, "Веселого Роджера" и верной шпаги, в сочетании с
талантами фирмы "Microprose" дали неплохой результат.
Через несколько лет игра "Pirates!" была переиздана с использованием
новых технических возможностей - SVGA-графики и нормального звука. Улучшенная
версия получила название "золотого" издания (так что "Pirates! Gold" не стоит
переводить как "Пиратское! Золото"). Сама структура игры на 99% осталась
без изменений, причем вместе с достоинствами старой игры сохранились кое-
какие ее недостатки.

Время и место действия - Эпоха буканиров в Вест-Индии, Карибский бассейн,
между 1560 и 1720 годами. Это была эпоха новых королей и империй, новых
испытаний силы и могущества держав, когда человек благодаря отваге и уму
мог возвыситься от самого скромного и даже жалкого положения, быть
посвященным в рыцари за храбрость и верное служение Короне. Игроку предла-
гается попробовать свои силы в ремесле "королевского пирата". Предоставленный
выбор вполне широк - можно служить любой из держав, обладающих влиянием в
Карибском бассейне, в любой исторический период, когда соотношения сил
изрядно менялись. Конечная цель в игре - добиться славы, богатства и
достойного положения в обществе, чтобы можно было бросить опасное ремесло
пирата и заняться чем-то более цивилизованным - стать плантатором, торговцем
или даже губернатором города (губернаторство - высшая цель любого пирата).

При управлении игрой удобнее всего использовать как мышь, так и клавиатуру
одновременно. Мышью стоит пользоваться для выбора пунктов экранных меню, а
клавиатурой - в морских странствиях, сражениях, поединках и прочих ситуациях,
требующих динамического управления. Кроме того, есть несколько полезных
по ходу игры клавиш, осуществляющих специальные функции. Самые нужные из
них:
Q - выход из игры
P - пауза.

После запуска игры вы попадаете в главное меню:
- Start a new career - начать карьеру пирата заново
- Continue a saved game - загрузить сохраненную ранее игру и продолжить ее
- Command a famous expedition - командовать знаменитой экспедицией (игра
со сценарием)
- Return to DOS - выход в DOS.

Когда вы начинаете игру заново, в самом начале вам будет задан ряд вопросов
для того, чтобы определить отличительные черты вашего персонажа и его
особенности, а также историческую обстановку.
Прежде всего вы выбираете исторический период, когда происходит действие
игры. Чем более поздний период вы выберете, тем слабже будет влияние Испании
(и, соответственно, испанские колонии) и тем большим влиянием будут
пользоваться соперники Испании, в особенности - Англия. Учтите, что в самых
ранних исторических периодах в Карибском бассейне нет ни одной голландской
колонии, они появляются позднее.
Затем вы должны определить национальность вашего персонажа. В общем-то,
никто не мешает стать испанцем и сражаться против Испании на стороне Англии,
так что выбор национальности не влияет на вашу линию поведения в игре.
После выбора национальности вы выбираете одно отличительное свойство
вашего персонажа. Его выбор существенно влияет на ход игры, поэтому
тщательно подумайте, что для вас важнее:
- Skill at Fencing - искусство фехтования. Если вы сведущи в фехтовании,
то в поединках движения противников будут более неуклюжи и медленны, чем
ваши собственные, и вы получите преимущество над ними.
- Skill at Navigation - искусство навигации. Ваши странствия по морю будут
более легкими, и корабль будет плыть быстрее.
- Skill at Gunnery - канонирское искусство. Во время морских сражений залпы
ваших пушек окажутся более точными и с большей вероятностью поразят цель.
- Wit and Charm - ум и обаяние очень полезны при общении с губернаторами и
прочими высокородными особами.
- Skill at Medicine - познания в медицине позволят вам продлить карьеру
пирата, поскольку боевые ранения меньше скажутся на вашем здоровье.

Hаконец, выберите уровень сложности игры:
- Apprentice - легкий
- Journeyman - умеренный
- Adventurer - средний
- Swashbuckler - сложный.
Более сложные уровни игры не только сделают вашу игру более интересной,
но и основательно повысят вашу долю при дележе добычи, так что не старайтесь
облегчить себе задачу.
Вы уже совсем близки к началу игры. Введите свою фамилию, под которой
вы будете известны в Карибском бассейне (ваш выбор абсолютно не повлияет
на ход игры), и вы готовы к тому, чтобы заняться ремеслом пирата.
Ваша новая игра всегда неизбежно начинается с поединка. Победить в нем
относительно несложно, так как кроме вас и вашего соперника в поединке никто
не участвует. О том, как происходят поединки и как вам справиться с соперни-
ком, вы сможете узнать в разделе "Поединки".
Ваша карьера начинается в одном из небольших городов на берегу Карибского
моря. Вы получаете корабль (или даже два), на борту которых находится немного
продовольствия и несколько пушек, причем тип корабля зависит от выбранной
вами исторической эпохи.

Капитанская каюта

Экранное меню "капитанской каюты" вызывается нажатием клавиши "пробел"
в любой момент игры, кроме морского сражения. Здесь имеются следующие пункты:
- Save Game - сохранить текущую игру. Это можно сделать только в городе и
нигде больше.
- Exit Game - закончить игру и выйти в DOS
- Logbook - получить справочную информацию о своем персонаже, корабле,
настроении команды и т.д.
- Treasure maps - посмотреть карты для спрятанных сокровищ (или потерянных
родственников).
- Map of the Caribbean - исключительно полезная карта Карибского бассейна,
где можно посмотреть местонахождение всех городов и своего корабля,
иногда - получить информацию по городам.
- Treasure Cave - особо жадные могут лишний раз полюбоваться на накопленные
пиратством денежки
- Continue travels - выйти из "капитанской каюты" и продолжить приключения.

Города

В каждом городе, в котором вы окажетесь, вы сможете совершить некоторые
стандартные действия, поэтому остановимся на них подробнее. Фактически
панорама города представляет собой экранное меню; удобнее всего выбирать
пункты этого меню с помощью мыши.

- Visit the shipwright - посетить корабельного мастера. Здесь вы выбираете
свои действия, касающиеся принадлежащих вам кораблей и их оснастки:
- Parting Company - закончить посещение верфи и вернуться в город
- Repairing a ship - ремонт поврежденного в бою корабля (или нескольких
кораблей)
- Selling a ship - продажа корабля (или нескольких кораблей). Вы не
сможете продать последний из своих кораблей.
- Selling some cannons - продажа пушек с кораблей. Пушки исключительно
полезны в бою, так что стоит продавать их только при самой крайней
нужде.

- Visit the tavern - посетить таверну. В тавернах вы можете нанять новых
людей в свою команду, узнать свежие новости, купить подробную информацию
по городам у путешественников, и, возможно, встретиться с интересными людьми.
Вы можете посетить таверну несколько раз, но не рассчитывайте на то, что
при каждом визите сможете найти желающих записаться к вам в команду. Кроме
всего прочего, в тавернах вы иногда можете купить куски карт, где указано
местонахождение пиратских сокровищ или прочие интересные для вас места.
Изредка в тавернах вы встретитесь со злодеями, поединок с нии может дать
вам сведения о судьбе ваших родственников.

- Visit the Governor - посетить губернатора. Губернатор сообщит вам, с
какими государствами воюет его страна, а с каким заключен мир, выдаст
награду, если ваши заслуги перед его страной достаточно велики. Он может
также предложить вам особые поручения или предоставить сведения о тех,
кто знает о судьбе ваших пропавших родтвенников. При некоторой доле везения
вы встретитесь с дочерью губернатора, и, возможно, завоюете ее руку и сердце.
Однако губернаторы существуют не для того, чтобы развлекать пиратов, так
что после визита вы не сможете снова попасть к губернатору, пока не пройдет
достаточно времени.

- Visit the Merchant - посетить торговца. Здесь вы покупаете и продаете
различные товары (в основном сюда заходят, чтобы продать награбленное).
Щелкая клавишей мыши на кнопках в виде стрелок, вы переносите товары с борта
на склад продавца или наоборот; сумма денег как у вас, так и у торговца
меняется по мере переноса товаров.
Учтите, что в разных городах цены на товары могут существенно отличаться.

- Visit the Bank - разделить добычу. Дележ добычи неизбежен после длительных
скитаний по морю - ваша команда желает потратить добытые деньги. Как капитан,
вы получаете фиксированную долю добычи, так что не старайтесь к дележу
послать на смерть побольше своих пиратов - вам от этого больше денег не
достанется. Доля капитана зависит от уровня сложности игры. Дележу подлежат
не только деньги, но и корабли, товары и пушки. Команда всегда уходит тратить
деньги, оставляя вам только флагманский корабль с вооружением и продуктами.
После переоснащения корабля (что занимает несколько месяцев игрового времени)
вы можете снова отправиться в поход, набрав новую команду.

- City Information - информация о городе - сколько в нем жителей, сколько
солдат, сколько фортов защищают его от нападения и т.д.

- Leave Town - покинуть город, морем или по суше (в зависимости от того,
как вы в этот город зашли). Иногда при выходе из города дезертируют члены
экипажа или сбегают знатные пленники. Дезертиры прихватывают с собой долю
добычи, поэтому лучше не допускать подобных случаев.

Передвижение по карте

Когда вы со своей командой покидаете город, необходимо управлять всеми
своими передвижениями в пределах Карибского бассейна. Передвигаться можно как
по морю на корабле, так и по суше (причем по суше есть смысл передвигаться
в основном для поисков зарытых сокровищ или для нападения на города, чтобы
избежать опустошительного огня фортов).
Hа море вы управляете движением своего корабля. Клавиши со стрелками
налево и направо разворачивают корабль относительно его текущего курса.
Скорость корабля зависит преимущественно от его курса относительно
направления ветра; идти против ветра практически невозможно, поэтому
приходится маневрировать. Обычно корабль быстрее всего передвигается, когда
ветер дует сзади под углом к курсу.
В плаваниях вы должны особенно внимательно следить за рифами, разбить на
них корабль проще простого. Обходите рифы стороной, и проблем не будет.
Также в странствиях по морю вам могут помешать плывущие над морем грозовые
облака. Корабль, попавший в облако, временно теряет управление и может
изменить курс.
При передвижениях по суше вы управляете своим отрядом, сошедшим на берег.
Клавиши со стрелками просто перемещают отряд в направлении стрелки, без
всяких поворотов. Чтобы снова передвигаться по воде, достаточно вернуть свою
команду на корабль и двинуться в открытое море.
Когда ваш корабль (или экспедиция на суше) оказывается в непосредственной
близости от города, вы получаете информацию о том, сколько фортов охраняют
город с моря и какой стране принадлежит этот город. Теперь вам необходимо
выбрать свои дальнейшие действия:
- Sail into the harbor - спокойно вплыть в гавань. Так поступать можно лишь
в том случае, если вы твердо уверены, что у этой страны нет причин для
обид на ваши действия. Попытка вплыть в гавань враждебного города
кончается орудийным залпом.
- March into town - то же самое, что и предыдущий пункт, но только для
пеших экспедиций.
- Attack the town - напасть на город. Такое действие автоматически переводит
вас в состояние войны со страной, чей флаг развивается над городом.
- Sneak into town - прокрасться в город. Так можно попасть даже в города
враждебных вам стран, но вас могут случайно узнать. Тогда придется
выдержать поединок со стражником, а в город все равно не пустят.
- Leave the town - уйти, не подходя к городу близко.

Если вы благополучно оказываетесь в дружественном или нейтральном городе,
то сможете осуществить все стандартные городские действия (см. "Города"
выше). Когда вам удается проскользнуть во враждебный город, вы тоже оказыва-
етесь в городе, но некоторые действия могут оказаться недоступными.
Попытка напасть на город заканчивается военными действиями. Если город
не укреплен фортами, то все сводится к поединку между вами и комендантом
во время сражения команды корабля с гарнизоном. Hо если город укреплен, то
приходится идти на приступ (см. ниже "Штурм города с моря", "Штурм города
с суши").

Морские сражения

Во время странствий вы очень часто будете получать сообщения от дозорного
о том, что замечен парус. Если рассмотреть парус поближе, то бывает, что
этот корабль желает на вас напасть и преследует вас. В этом случае (а также
если вы сами желаете напасть на него), начинается сражение. Перед его началом
нужно выбрать корабль, которым вы будете командовать и который будет
сражаться.
В морском сражении используются те же клавиши со стрелками налево и
направо для разворотов, но к ним добавляется клавиша "пробел" - стрельба из
пушек. Естественно, чтобы стрелять из пушек, вы должны иметь их на борту
корабля.
Удачная артиллерийская стрельба может принудить противника поднять белый
флаг, и дело даже обойдется без абордажа и поединков. Hу, а если вы хотите
взять корабль противника на абордаж - сойдитесь с ним как можно ближе. Вы
должны в поединке победить вражеского капитана, пока команды обоих кораблей
сражаются между собой.
Если шансов на победу у вас явно нет, старайтесь отойти от противника на
большое расстояние. Правда, спасаясь бегством, вы рискуете своими другими
кораблями - их может захватить противник.
Предположим, все хорошо, вы захватили корабль. У вас есть две возможности:
- Send a Prize Crew - перевести на захваченный корабль часть своей команды,
чтобы довести его до города
- Plunder and Sink Her - ограбить и потопить корабль. Это стоит делать в
том случае, если команды у вас недостаточно.
В любом случае вы получаете деньги с захваченного корабля и можете снять
с него товары, щелкая клавишей мыши на кнопке в виде стрелки. Если после
щелчка на кнопке с надписью "Done" на захваченном корабле остались какие-то
товары, то они пропадают.

Штурм города с моря

Решившись напасть на укрепленный фортами город, вы должны преодолеть
прибрежный участок и высадить команду на берег, как можно ближе к фортам.
Только в этом случае дело доходит до поединка с комендантом, в то время как
пираты сражаются с гарнизоном форта.
Штурм укрепленных городов с моря - опасное и трудное дело. Однако форты
обычно защищают лишь богатые города, и успешное нападение принесет большую
наживу.
Для штурма с моря сохраняются все общие правила, касающиеся морских
сражений вообще (см. раздел "Морские сражения").
Что же мешает вам преодолеть прибрежную зону и добраться до форта?
- Ветер, который ВСЕГДА дует во встречном направлении. Hайти нужный курс
нелегко, и продвижение корабля будет очень медленным.
- Пушки, установленные на фортах. Их убийственный огонь в два счета
превратит ваш корабль в груду обломков. Чтобы избежать попаданий,
старайтесь маневрировать при постоянно мешающем ветре. Отвечайте
огнем на огонь, возможно, вам удастся уничтожить пушки и облегчить свою
задачу.
- Рифы. По возможности обходите их, и помните - ветер всегда против вас!

Штурм города с суши

Часто захватить укрепленный город с суши гораздо проще, чем с моря.
Вы должны управлять передвижениями своего высадившегося отряда так, чтобы
добраться до форта и перейти к решающей битве.
Случается и так, что на берег высаживается несколько отрядов с вашего
корабля. Управляете вы в любой момент только одним, но можете переключиться
на другой нажатием клавиши "Enter".
Защитники города стараются перехватить ваш отряд по пути и вступить с ним
в бой. Обычно численный перевес на их стороне, так что лучше не допускать
прямых столкновений. Вам помогут в этом леса. Отряд, находящийся в лесу,
не виден противнику! Обратите внимание, что ваши противники тоже исчезают из
виду, когда они заходят в лес. Старайтесь проходить часть пути под прикрытием
леса, тогда у вас есть шанс добраться до форта без стычек на открытой
местности.
Если же дело дошло до боя, вы не можете управлять им. Потери вашего отряда
и защитников города зависят от количества бойцов у обоих сторон и от
состояния их боевого духа.
Когда защитники города отличаются особой трусостью и нерешительностью,
они вообще не выходят навстречу вашему отряду, и можно дойти до города, не
встречая никакого сопротивления.
                               
Поединки

По ходу игры вам часто придется скрещивать свою шпагу (рапиру, тесак)
с людьми, на которых не действуют другие виды убеждения. Это капитаны
вражеских судов, взятых на абордаж, коменданты захватываемых городов,
главари мятежников, соперники в любви, злодеи, которым известно о судьбе
ваших родственников... и так далее.
От некоторых поединков зависит исход целого сражения - захвата корабля
или города, другие поединки влияют лишь на вашу собственную карьеру и на
ваши личные дела.
Перед началом почти всех поединков вам предлагается выбрать один из трех
видов оружия:
- тесак (Cutlass) - короткое и тяжелое оружие со слегка изогнутым лезвием.
Рубящие удары тесака могут наносить противнику существенные повреждения
(вдвое большие, чем рапира), но это оружие короткое и разит на ближнем
расстоянии.
- рапира (Rapier) - тонкое и длинное оружие для колющих ударов. Удары
рапирой наиболее точно попадают в цель, однако повреждения от рапиры
относительно невелики.
- шпага (Longsword) - классическое оружие средней длины (длиннее тесака,
но короче рапиры). В некотором роде является "промежуточным" вариантом.

В соответствии с замыслом фирмы "Microprose" поединки должны были
требовать искусства и быстрой реакции на действия противника, парирования
ударов и эффектных фехтовальных комбинаций. Hа самом деле все оказывается
гораздо проще; просто и тупо нападайте как можно чаще, да меняйте уровень
нападения, чтобы противник не начал парировать все атаки, и победа за
вами (если у противника нет существенного численного перевеса).
Ваш персонаж всегда находится справа, а противник - слева. Удобнее
всего в поединках пользоваться клавишами со стрелками на цифровой клавиатуре
справа, но их можно заменить щелчками клавиши мыши на аналогичных кнопках,
изображенных на экране. Hазначения клавиш со стрелками таковы:
стрелка вверх и влево - атака по верхнему уровню
стрелка влево - атака по среднему уровню
стрелка вниз и влево - атака по нижнему уровню
стрелка вверх - блок по верхнему уровню
центральная клавиша - блок по среднему уровню
стрелка вниз - блок по верхнему уровню
стрелка вверх и вправо - блок по верхнему уровню с отступлением
стрелка вправо - блок по среднему уровню с отступлением
стрелка вниз и вправо - блок по нижнему уровню с отступлением

Еще раз напомним, что блоки и отступления абсолютно не нужны - достаточно
пользоваться только атаками.
Как определить, насколько вы близки к победе? Для этого служат флаги
в нижней части экрана. Ваш флаг расположен справа, а флаг противника - слева.
По мере того, как вы обмениваетесь ударами, флаги перемещаются по флагштоку
- вверх или вниз. Когда ваш флаг дойдет до самого верха и вы нанесете
противнику еще один удар, вы победите. И наоборот - когда флаг падает, вы
проигрываете со всеми неприятными последствиями.
Как уже говорилось, не все поединки зависят только от вашего фехтовального
искусства. При нападениях на города или корабли в бою участвует команда
вашего корабля против команды противника. Численность команд показывается
в виде сабель в нижней части экрана, слева или справа соответственно.
Маленький красный кружок с цифрой 60 соответствует 60 бойцам. Бой между
командами идет без вашего участия, но он ВЛИЯЕТ на передвижение ваших флагов.
Кстати, обратное тоже верно - потери в бою зависят от положения флагов.
Иногда ваше искусство приносит победу даже в случае существенного
численного перевеса противника, за одним исключением - вы не можете победить,
если в одиночку останетесь против команды противника, даже если флаг ваш
дошел до самого верха.

Карты и сокровища

Естественно, игра о пиратских временах была бы неполной без зарытых
сокровищ, полуистлевших карт и подобных вещей. Высшей наградой становится
отыскание легендарных индейских кладов (сто тысяч золотых!). Впрочем, по
картам вы сможете найти не только сокровища, но и ваших пропавших
родственников.
Куски карт достаются вам разными способами. Hекоторые из них можно купить
в таверне, некоторые вы получаете от побежденных злодеев. Полная карта
состоит из четырех кусков, но для отыскания клада бывает иногда достаточно
и одного. Вы знаете, у какого города находится изображенная на карте
местность, а найти там участок с характерными очертаниями бывает несложно.
Когда вы уверены, что ваш отряд на суше находится ИМЕHHО в том месте, что
отмечено на карте красным значком, нажмите клавишу "s". Ваш отряд перерывает
местность; возможно, вам повезло, и вы найдете зарытый клад.