Светлая тема

Рецензия на игру На страже Галактики

Римейк стародавней игры — проект, мягко говоря, малоперспективный. Робкие попытки разработчиков познакомить современных игроков с незаслуженно забытыми шедеврами зачастую терпят оглушительное фиаско. Редкие исключения, вроде новой Sid Meier's Pirates!, лишь подтверждают правило.

Однако возраст — еще полбеды. Некоторые авторы так уверены в себе, что не гнушаются лепить клоны, практически идентичные увековеченному годами оригиналу. В них архаично все — и геймплей, и управление, и даже графика.

Planetary Defense — преемница Missile Command (речь идет о самой первой игре, выпущенной Atari на заре 80-х, а не о трехмерной переделке от Hasbro конца 90-х). Правда, стремясь следовать традициям, Positech Games несколько переусердствовала: параллели между PD и ее бородатой предшественницей проводятся с ужасающей легкостью.

Мастера не мудрствуют!

Missile Command представляла собой простую по сегодняшним меркам аркадку, где игрок, сидя за ракетной установкой, защищал земные города от инопланетного вторжения. Ограниченное количество разрывных снарядов и плотный вражеский огонь делали игру зверски увлекательной. И вот почти через 25 лет выходит Planetary Defense

Нам снова предстоит оборонять родные пенаты от нашествия чужеродных тел, хотя теперь мы в ответе уже не за кусок земли с горсткой населенных пунктов, а сразу за всю планету, сплошь утыканную крохотными пушечками, словно дикобраз иголками.

Переключение по орудиям происходит автоматически, одновременно с движением мышки, а в стрельбе участвуют целых два типа ракет: экранные, весьма неохотно летящие к цели, но при этом успешно уклоняющиеся от всевозможных препятствий, и скоростные, достаточно быстрые и прямолинейные.

Небо заполняют пять различных типов врагов, от спутников, перехватывающих ракеты, до кораблей-невидимок. Встречаются и обыкновенные метеориты, способные навредить ничуть не меньше разумных захватчиков.

К прочим «нововведениям» относятся защитные поля вокруг планеты, спутники (от одного до трех штук) и челноки-эвакуаторы, доставляющие людей в безопасные места (к краю экрана). Население отныне исчисляется не городами, а процентами; для победы необходимо сохранить всего-навсего 25% жителей.

Графически Planetary Defense недалеко ушла от своей прародительницы. На мониторе — двумерная, застывшая картинка, основную часть которой занимает раздутое небесное тело. Пушки с кораблями выполнены в духе минимализма, и если бы не радар, распознать их было бы очень сложно. Действо, сами понимаете, невероятно тоскливо и однообразно. Двадцать с небольшим уровней ничем не отличаются друг от друга, а бездумное кликанье мышкой на всем, что движется, надоедает с первых минут…

* * *

Planetary Defense не только устарела — она напрочь лишена безумной атмосферы, присущей Missile Command. Бессовестное надругательство над классикой жанра, ей-богу.