Среднее время в игре: 3 часа
Светлая тема

Рецензия на игру Planets Under Attack

Прочитав на официальном сайте описание Planets Under Attack, можно подумать, что Targem Games сделала серьезную RTS со всеми атрибутами жанра. Захват планетарных систем, межзвездный флот, две расы со своими особенностями, четыре режима, модернизации и исследования… В действительности же это – мини-стратегия, которая куда выгоднее смотрелась бы на портативных устройствах.

За пригоршню долларов

Хотя и там она вряд ли произвела бы фурор – мелкие (и не очень) ляпы сразу портят впечатление. Взять, к примеру, сюжет. Предоставь нам разработчики набор несвязанных между собой карт, было бы не хуже. История погрязшего в долгах мистера Гудмэна, рыщущего по далекой галактике в поисках легендарной Эль-Платинадо и ее неимоверных богатств, не вызывает никакого интереса: слишком уж наигранны диалоги и бесхитростны шутки. Жажда наживы гонит беднягу в неизученные дали, где системы приходится завоевывать – с роботами, ходячими трупами и роем инопланетных насекомых нет смысла вести переговоры.

«Мультяшный» космос пестрит яркими красками: на заднем плане медленно и величаво плавают разноцветные туманности, астероидные пояса выписывают круги, а любой удачный штурм на нашей территории встречают салютом, который видно с орбиты. Увы, под красивой оберткой скрыт лишь упрощенный вариант Eufloria: мы отнимаем у противника планеты, но вместо множества разных семян здесь летают одинаковые боевые корабли. За небесные тела идет жестокая борьба, они – ключ к контролю над сектором. Густонаселенные метрополии плодят пилотов для последующих набегов, плането-банки пополняют казну, а крепости постреливают в проходящие мимо неприятельские суда. За небольшую мзду специализацию разрешают сменить, однако при этом исчезает «прокачка»: превращая метрополию максимального (третьего) уровня в ощетинившуюся пушками цитадель, не стоит забывать, что развивать ее придется с нуля.

Банки улучшениям не подвержены, и немудрено – уж очень многое зависит от материального благополучия. Деньги уходят на каждое нападение, на совершенствование подконтрольных планет, даже огневая мощь кораблей непостижимым образом привязана к толщине кошелька. Побеждать нетрудно, надо только сохранять тонкий баланс между численностью населения, экспансией и финансами. Ну и использовать ошибки AI, обожающего сломя голову кидаться в атаку.

К несчастью, тупость виртуальных недругов компенсирована их количеством. К середине кампании мы постоянно деремся с двумя-тремя врагами, зачастую объединенными в команду. Хорошо, что авторы не остановились на задаче «убей всех». Иногда нужно несколько минут подряд удерживать определенную планету, первым захватить все отмеченные цели или платить озверевшим кредиторам, попутно сражаясь с ними. Зато нестандартные миссии позволяют в полной мере оценить неудобное управление: командовать флотом напрямую нельзя, остается указывать пункты назначения и запрещать вылет с нуждающихся в защите объектов. Когда их много, недостатки этого подхода видны невооруженным глазом – обстановка быстро меняется, а интерфейс не дает своевременно на нее реагировать.

Еще он мешает соблюдать дополнительные условия в духе «потерять не более пяти планет», за выполнение которых премируют лишним опытом. Порой они требуют ювелирной точности, но рано или поздно возня себя окупает. Новые уровни героя открывают доступ к технологиям – пассивным способностям, обеспечивающим значительное преимущество в схватке. Впрочем, по-настоящему «перки» важны разве что в мультиплеере, а вот с ним тут большие проблемы.

Играть с живым оппонентом на одном экране невыносимо скучно. О каком соревновании может идти речь, если видишь намерения соперника заранее? Однако, как я убедился за два дня бесполезных мытарств, другого выхода нет – в мое гостеприимное лобби так никто и не заглянул. Доступная в сетевых битвах раса роботов с рядом отличий в механике — и то никого не привлекла.

* * *

Неуклюжее и примитивное подобие Eufloria.