«Чем у них
меньше таланта, тем важнее для них
сюжет»
Мишель де Монтень,
«Опыты». Часть 2. Глава Х.
В жизни всегда найдется место подвигу. Особенно в такой, где все плохо: соседи — придурки, девушки, работы и авто нет, а по телику — повтор вчерашнего ток-шоу с получасовой исповедью жирного ублюдка, пять лет спавшего со своей сестрой. Мир безжалостен к неудачникам. А вооруженные неудачники безжалостны к миру. Чувак — вооруженный неудачник, ведь злоба — лучше отчаяния.
Postal — это шок. В хорошем смысле. Беспрецедентная по цинизму игра, безусловный законодатель новой трэш-моды, в чью красную струю уже угодила MageSlayer. Игра, в которой убийство — не цель, а лекарство от стресса. Игра в себе. И диагноз полностью подтверждается графической оболочкой. Думаю, вы уже видели такую трехмерность. В пятом классе на уроке рисования.
Сучьи погремушки
Выйдя однажды пасмурным днем на улицу, вы обнаруживаете, что ваши враги, все эти уроды из близлежащих домов, мешающие парковаться, кастраты-спортсмены, играющие в футбол где попало, хамоватые обитатели автобусных остановок/заправок и — о, ужас! — женщины, жаждут вас убить. Жестоко? О да.
Фантазия авторов презирает не только нормы морали. Чтобы нам не было скучно, патроны к основному «стволу» — автомату — бесконечны. Хотите пройти с ним всю игру? Извольте. Но зачем? В Postal шесть видов оружия и столько же подручных средств. Братьев по разуму можно жечь из огнемета, заманивать на минные поля и осыпать ракетами.
Трагедия каждого разработчика, задумавшего создать обширный арсенал — несбалансированность. Но Postal эта напасть не коснулась, хотя неиссякаемый боезапас автомата — нечестный прием, а шотган в какой-то степени бесполезен (приберегите его для пешеходов и страусов).
Врагам нужно оставлять самое сладкое: ракетницу (служащая стартовой площадкой для двух типов ракет), пулемет, стреляющий патронами от шотгана, и огнемет. Отведав огоньку, шпана в страхе разбегается, поджигая окружающих и сея панику. Как альтернатива подходит «коктейль Молотова» — с его помощью выкуриваются отдельные товарищи, которые слишком хорошо экипированы.
Тут, кстати, стоит отметить труд звукорежиссера: вопли, крики и стоны, издаваемые корчащимися жертвами, звучат очень достоверно. Трудно сказать, пытали ли сотрудники Running With Scissors друг друга и приятельниц, но озвучка вызывает многочисленные мурашки и дикий восторг.
Подвиг
Поначалу действие кажется невероятно сумбурным. Когда первые литры кровищи прольются на нарисованный асфальт, вы осознаете, что Postal — стратегическая игра. Попытка одолеть уровень на счет «раз» терпит оглушительное фиаско: Чувак, потяжелевший от свинца, валится на землю. Неприятель повсюду — в кустах, за машинами и домами, ждет в подворотнях, прячется за заборами. Есть еще, правда, мирное население: фригидные дуры, учившиеся с вами в школе, негры, страусы, очкарики-импотенты и пенсионеры. Но запомните: жалость — удел слабых. Война все спишет.
Враги же храбростью не отличаются. Подкрадываться сзади — профессиональная особенность AI. Иногда маневр совершается группой лиц. Жить-то хочется всем. Чем раньше разделаются с надоедливым человечком, тем быстрее уедут в отпуск, потому и не церемонятся. Кстати, воюют супостаты нашим же оружием, отчего жизнь полна осложнений. Впрочем, горе-ракетчики и гранатометчики нередко задевают своих же коллег. Связки динамита лихо отлетают от стен, ракеты, от которых Чувак секунду назад уворачивался, летят в стройные ряды атакующих, а бутылки с зажигательной смесью требуют слишком аккуратного обращения, чтобы доверять их компьютерным мозгам.
Традиционные места обитания зла — катакомбы и заброшенные базы — отменяются. Оно захватило все. Мерзавцы сидят в городах и парках, оккупируют стройки, фермы и шахты. Взяты под контроль дороги и мосты. У Чувака просто нет выхода. Отстрел приходится вести на коротких дистанциях, постоянно перемещаясь. А места тут немного. Postal противопоказан страдающим клаустрофобией… да вообще всем страдающим, поскольку напоминает возню ребенка, закрывшегося в темной ванной с коробкой спичек, — он долго и упорно чиркает, пока не вспыхивает содержимое, после чего начинает метаться, налетая на предметы обихода. Стратегическая составляющая в корне меняет суть этого далеко не самого тупого экшена (несмотря на одноклеточный американский юмор).
Go Postal
Игры хватает на день. Да, уровни продуманны и насыщены деталями, но они малы. И их количество тоже оставляет желать лучшего. Хотя по качеству, конечно, не скажешь, что разработчики торопились. Небольшое разнообразие вносят забавы вроде забегов с флагами под ураганным огнем турелей или конкурсы на быстрое прохождение. Однако смириться с безвозвратной потерей невозможно…
А вдруг это проба пера? Тонкий намек на Postal 2? Мы очень надеемся.