- Главная/
- Игры/
- Всемогущие рейнджеры. Битвы века/
- Рецензия
Вы в курсе, как распознать супергероя? Нет, не по умению летать. И не по костюмам агрессивной расцветки, и не по фазерам-мазерам, и не по кличам при вызове огненного дождя. Все куда проще: их узнают по царящему вокруг хаосу. Есть мир, позарез нуждающийся в спасении, и Абсолютное Зло, скушавшее три страны и семь армейских дивизий, да еще похитившее блондинку (элемент необязательный, смотря по возрасту аудитории) — есть и супергерои. Правда, девушка в Power Rangers: Super Legends отсутствует, но остальное — точно по шаблону.
Назад в будущее
Чтобы полностью понять сюжет SL, желательно быть крупным знатоком вселенной, а в идеале — пересмотреть 600 выпусков оригинального сериала и сопроводительные фильмы. Если же вкратце… Некоего лорда Зедда, Императора Тьмы, в Power Rangers in Space очистили, вылечили от мании величия и сделали нормальным человеком. Он занялся археологией, откопал Таинственный Кристалл, заглянул в собственное прошлое… и снова пошел по кривой дорожке. Голубая мечта мстительного товарища — залезть в неолит и уничтожить «облагородившую» его организацию супергероев в зародыше.
Нехитрая концепция «скачков во времени» позволила сценаристам объединить в Super Legends, приуроченной к юбилею телепроекта, огромную разношерстую компанию «плохишей» и спасителей Земли. Видимо, из древности извлекли и незамысловатый, как топор, рецепт платформенной аркады-файтинга. Помните, Golden Axe, гном, варвар и амазонка, сломанная напрочь клавиатура… романтика! Диалоговые сценки убивают звук и тормозят? Плевать. Музыка вообще не запоминается? Зато бодрая. Все для легкого и приятного мордобоя.
Рейнджеров тут аж двадцать штук, по четыре на пару миссий. Вначале выдают двоих послабее, сильные сотрудничают лишь с теми, кто собрал слово «RANGER» (неожиданно, да?) из букв, разбросанных по уровню. Уникальных свойств воины лишены, опознавательные знаки — внешность да окраска. Персонажи стилизованы под комикс, и классно использованный cel-shading разительно контрастирует с убогими «задниками».
Еще рейнджеров различают по трем параметрам. Повышение «урона», «выносливости» и «суператаки» происходит автоматически, никакой свободы выбора. Личный рост зависит от молекул, которые нужно искать или выбивать из слуг Зедда. Доход существенно увеличивают высокие значения комбо-рейтинга. Модное нынче веянье (см. Asterix at the Olympic Games или Spider-Man: Friend or Foe) дополнено бонусами для любителей применять разные тактики. Впрочем, можно обойтись и одной сокрушительной атакой в падении.
В неплохой боевой системе задействованы руки, ноги и бластер. Парализующие выстрелы, броски, блоки… чем дальше, тем больше способов угробить противника. Движения в бою качественно анимированы и добротно озвучены, а власть над управлением отдана левой половине клавиатуры (напарнику достаются курсорные кнопки и цифры). Удобно, и без всяких геймпадов. Обидно, что нет отдельного режима «арены» для двоих.
«Они стояли молча в ряд, их было восемь…»
Компьютерных врагов, конечно, орды, но орды эти однообразные. За исключением редких летунов, все делятся на «огромных» или «некрупных». Те и другие бывают драчунами и стрелками. Жалкие полдесятка типажей кочуют из миссии в миссию, изредка перекрашиваясь. И главари у них однотипные. Появился, получил по ушам, сбежал, призвал миньонов, они издохли, пришел обратно, получил по ушам…
Пять раз нам предстоит поучаствовать в сражении Зордов, гигантских человекообразных роботов. Воюют Зорды при помощи QTE, точь-в-точь полярные медведи из The Golden Compass. Скорость исполнения комбинаций влияет на эффективность апперкотов и защиты. Выглядит битва титанов занудно, но забавно, несмотря на паршивенькие спецэффекты.
Иногда на пути встречаются «запертые комнаты», откуда нельзя выйти, пока не перебьешь засаду. Почему-то тут они не так раздражают, как в Spider-Man: Friend or Foe. То ли жанр лучше подходит, то ли удачный дизайн территорий смягчает настрой. Например, стройка с башенными кранами, бетонными панелями и прочими радостями архитектора. Заставить игрока с боем перебегать автобан — тоже хорошая идея, только зачем же показывать машины, выезжающие из пустоты?
В каждой локации спрятано по 10 бонусных фишек. Собирателей награждают эскизами дурного качества и аутентичными мелодиями. Ценности в этом добре ни малейшей, однако сами поиски интересные. Бегаешь, запрыгиваешь в потайные закоулки… Часто можно вообще не ввязываться в бои или мимоходом сбрасывать негодяев в пропасти, которых здесь хватает. Даже смерть не страшна. Ну, будете очень активно лезть на рожон (читай: защитные лазеры) — снимут немножко молекул со счета и мигом воскресят. Весело и просто. Пожалуй, чересчур.
Use Power, Luke!
Для временного «отключения мозгов» Super Legends сойдет. Но лорд Зедд поступил бы иначе: стал археологом, откопал Таинственный Кристалл, заглянул в прошлое и притащил оттуда Golden Axe.