- Главная/
- Игры/
- Precision Skateboarding/
- Рецензия
Если вследствие общей наивности, узрев слово «скейтбординг» в заголовке, вы встрепенулись от воспоминаний о Tony Hawk Pro Skatebording 2 или MTV Sports Skateboarding, могу с прискорбием вас заверить - ничем, даже отдалено напоминающим добротную игру, здесь и не пахнет. Да, Precision Skateboarding такова, что я с первых же строк считаю необходимым оградить колючей проволокой ее злокачественную сущность, - дабы кто по ошибке не забрел ненароком. В противном случае возможны нежелательные последствия в виде, скажем, неприятия скейтбординга как такового.
Полоса отчуждения
Для особо настырных можно провести небольшую экскурсию в огороженную резервацию. На поверку за пафосным названием прячется не скрупулезно проработанный симулятор, а беспомощная аркадка любительского уровня. Начинать глумиться можно с любого конца, откуда не подойди. Не останавливает даже философское «зачем». Так, ландшафтные характеристики скудны до безобразия: трассы и «что-то за ними». За этим схематическим «что-то» безошибочно угадываются домообразные постройки и куцая растительность спорной видовой принадлежности. Конечно же, не обошлось без полосок «водопадов» и гиперболизированных трибун. Чего греха, мне даже немного одиноко было без уже таких привычных плоских зрителей... Можно догадаться, что прорисовано вышеперечисленное - впрочем, как и все остальное - отвратительно. Окрестности, однако ж, дело десятое.
Неоспорим приоритет собственно трасс со всеми причитающимися им препятствиями. С первого же взгляда становится ясно, что как раз для скейтбординга они не предназначены. К примеру, расстояние от трамплина до площадки приземления зачастую исчисляется десятками метров, что характерно скорее для мотокросса, и уж никак не сопоставимо с относительно скромными «подскоками» скейтеров. В целом, гигантизм определяет конструкционные особенности всех препятствий. Преодолеть подобное на скейте можно, пожалуй, только в PS. В особенности преградам свойственно навязчивое однообразие: это либо поперечные планки для перепрыгивания, либо “фишки” для объезжания, либо трамплин. Также встречаются условно пригодные для использования рампы. Представляете, как все это выглядит в максимальном для игры разрешении 640х480?
Я милого узнаю по осанке…
Сам райдер произвел на меня просто неизгладимое впечатление. Его сомнамбулические движения никак не укладываются в рамки общепринятых представлений о спортсменах. Видели бы вы (нет, лучше этого не видеть), как медленно он поднимается после падения… Что забавно, телу скейтера свойственно лишь несколько излюбленных поз, каждая из которых дает определенные преимущества. В стойке на полусогнутых ногах управляемость максимальна, а скорость невысока; более глубокое приседание влечет увеличение скорости, и, наконец, это же приседание, но с совершенно умопомрачительным наклоном головы, обеспечивает проникновение под барьеры, но лишает возможности маневрировать. Во время длинных прыжков бедолага растопыривается, словно плюшевый мишка, а доска в это время, по неизвестным физическим законам, вращается вокруг своей оси. Иногда она продолжает вращение и после приземления - смотрится весьма комично.
Вообще, у спортсмена складываются в известной степени странные отношения с доской: даже после сокрушительных падений она всегда остается строго под телом. Но и это мелочи. Физическая модель - вот что делает PS попросту неиграбельной. Вписаться в любой поворот можно так непринужденно, будто инерции не существует вовсе. При съезде с крутой горки скорость фактически не растет, а иногда даже падает! Боюсь, у меня не получится назвать хоть что-нибудь, осуществленное горе-досочником на мало-мальски приемлемом уровне. Ну где это видано - его доска умеет двигаться только в одну сторону! Плюс ко всему анимационное исполнение ниже всех приходящих на память цензурных ругательств. Фейерверк этих поразительных «не» и «недо» венчает скорость и адекватность движений, более уместных для какой-нибудь Тортиллы под воздействием сильнейших психотропных препаратов.
Даже еще не вылупившийся цыпленок знает, что скейтбординг - это не только катание по дорожкам с объезжанием предметов, и не просто старательное их перепрыгивание. Существует масса трюков, и не мне об этом напоминать. Однако дальше банального olley разработчики не продвинулись. Ах, ну конечно, ведь есть рампа. На ней мы имеем возможность, выпрыгнув на совершенно нереальные метров двадцать, повращаться влево или вправо, правда, с условием, что приземлимся «передом». Таким образом удается накрутить где-то до «900». Но ничего другого - ни сальто, ни завалящего захвата - выполнить не удастся.
Стоит ли говорить, что этот примитивный ляпсус таит в себе огромное количество всевозможных глюков? И полминуты прокатиться нельзя, чтобы чего-нибудь не произошло. Самый распространенный случай: наш подопечный своевольно подпрыгивает в самый неподходящий момент, что, как правило, влечет за собой падение.
На тебе, убоже, что нам не гоже
Представьте себе, что на чемпионате (да ладно уж мира, пусть хотя бы города Самары) по фигурному катанию на лед на четвереньках вползает некое существо, при помощи тренера и бортика поднимается и, проехав кривой елочкой 20 метров, гнусно падает. Тело оттаскивают. Только не надо мне объяснять, что такого и близко не подпустят, а даже если случайно оно окажется рядом… Говорите, ни одно здравомыслящее homo на фиг с такой техникой катания на чемпионат не полезет? Незачем? А вот РS появилась на свет божий…
P.S. Предлагаю поставить вопрос о разрешении продажи указанного продукта на территории РФ только под грифом «Категорически запрещено использование диска по прямому назначению».