Среднее время в игре: 1 час

Предтечи

Добавить в
Мои игры
113
Добавить в
Вишлист 1
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Так себе
3
Шедевр
2
1
Ужасно

Рецензия

Браться за гибрид шутера, RPG и космического симулятора — все равно что поднимать 200-килограммовую штангу. Особенно если за минуту до этого вы пытались жонглировать пудовыми гирями. Грыжи не избежать.

С надрывом

Сомнения в том, что Deep Shadows потянет два крупных проекта одновременно, возникли сразу после их анонса. А ведь первоначальный замысел был гораздо масштабнее – киевская студия вела параллельную разработку для Xbox 360, похоже, угодившую под нож в числе первых. Перебросив силы на Xenus 2, авторы довели ее до сравнительно приличного вида. «Предтечам» же не повезло – игру разрубили надвое тупым топором.

Сегодня «Предтечи» – почти те же, что и в мае 2007-го, когда я и Константин Фомин изучали ранний билд. Только планета Гольдин, куда прибывает Трис Крайтен, закончивший летную академию, проработана как следует. Еще четыре локации – одна другой теснее и беднее. Предпоследнее задание отправляет героя на Моренто, состоящую из осеннего леса, пяти пауков и полуразрушенной двухэтажки. Скудность мира, обеспокоившую нас два с половиной года назад, так и не вылечили.

Прочие болячки достались по наследству от Xenus 21 вместе с устаревшим движком и вялой боевой механикой. Правда, квесты стали банальнее и дурнее (типичное поручение: проводить алкоголика Пьянь до дома, где обитает Жена Пьяни), а тексты, и раньше не блиставшие стилем, по слогу и грамотности напоминают писанину девятиклассника. Разветвленные диалоги, моральные дилеммы, интересные персонажи, лихая интрига – этого в «Предтечах» нет и в помине. Доковыляв до половины, штампованная история про артефакты забытой цивилизации прерывается в самом неподходящем месте.

Бесполезный космос и другие обрезки

Зато ролевую часть никто не кромсал, ибо она – обрубок сама по себе. Заработав очередной уровень, мы всякий раз внимательно просматриваем перечень из 40 «перков», стараясь выбрать сколько-нибудь полезный. Выросшие выносливость и меткость, увеличенный инвентарь, навыки обращения с гранатометом – лучшее, что предлагают создатели «главной игры Вселенной». Остальные способности попадают в категорию «фигня». Например, уменьшение урона при падении на 10%, ночное зрение и более высокая вероятность обмануть противника. Взлом замков и компьютерных терминалов не нужен, как и двойной бонус к самостоятельной установке апгрейдов на оружие – ей-богу, легче заплатить технику.

Да и «стволов» немного. Из традиционных – всего лишь энергетический бластер, автомат, РПГ и дробовик. Оригинальная идея с органическим оружием, которое надо регулярно подкармливать, здорово звучала на словах, но на деле провалена. Таскать с собой увесистую бандуру и тяжелые «боеприпасы» (они, кстати, не валяются на дороге!) неудобно. Проще набить карман разрывными и бронебойными патронами, чем возиться с инопланетной экзотикой.

Другая затея, обернувшаяся недоразумением, — система репутации из Xenus. По задумке разработчиков, поступки игрока влияют на отношение к нему враждующих сторон. В реальности доходит до маразма. Цель одного из первых вылетов – спасти имперский крейсер от нападения рейдеров. Поскольку Империя была настроена к герою недружелюбно, «жертва» открыла по моему судну огонь, едва я сунулся в зону действия ее бортовых пушек. Когда погиб последний пират, осветив экран чудовищным спецэффектом, экипаж пробурчал «спасибо» по рации и… продолжил обстрел. Неблагодарные твари!

По большому счету, космос в его нынешнем воплощении не нужен. Претензии, высказанные в превью, по-прежнему в силе. Об Elite-образной торговле лучше сразу забыть, случайные задания по сопровождению (или уничтожению) грузовых судов унылы, однообразны и невыгодны. Сражения – примитивное лазерное шоу, победить в котором не составляет труда. Исследовать звездные системы бессмысленно – вы ничего не найдете, кроме астероидов и орбитальных станций, построенных по одному и тому же плану. Ради чего пришили этот кусок? Неужели из-за трех сюжетных миссий?

На суше, впрочем, тоже беда. О том, сколь тяжко давался проект, говорят лица персонажей. На всю игру здесь максимум десяток физиономий. Под копирку размножены все, включая командующего гарнизоном на Гольдине и верховную жрицу с Клатца. Абсурдность не ускользнула от сценаристов, только над этой шуткой впору не смеяться, а плакать. Равно как и над деревянной анимацией NPC.

* * *

Финальная хохма Deep Shadows – титры, обрывающие важный разговор. Похоже, в будущем нам уготован «просмотр картины второй». Ну, кому охота добавочную порцию смертной тоски?

1Точнее, даже от «Xenus: Точка кипения», как подсказывает значок приложения Precursors.exe с черно-белым лицом Сола Майерса.

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Deep Shadows
Издатель
GFI
Возрастной рейтинг
Not rated

Системные требования для PC

Pentium 4/Athlon XP 3 ГГц,1 Гб памяти,GeForce 6600 GS/Radeon 9600,8 Гб на винчестере
Core 2 Duo/Athlon X2 2.5 ГГц,2 Гб памяти,GeForce 8800/Radeon X1800,8 Гб на винчестере
Больше…

Где купить

Steam

Редакторы

accujazz

1 правка
139

Sinkler

1 правка
36
Игры на вынос 2 - Alice in Wonderland
8 апр. 2010 г.
CRHateR
Playing Precursors: A Waste of Space
28 февр. 2018 г.
Tehsnakerer
Guild Wars 2 - Обзор | Кратко и по-русски
10 сент. 2016 г.
FrostFire
Обзор игры: NeverWinter Nights 2
1 июл. 2015 г.
Сан саныч
Игры на вынос 2 - Предтечи часть 1из2
9 апр. 2010 г.
CRHateR
ПРЕКУРСОРЫ ●Subnautica BELOW ZERO News● Сабнатика Ниже Нуля
25 янв. 2019 г.
Only Top Games
Показать все видео
16,638 items

Рецензии и комментарии Предтечи