Светлая тема

Рецензия на игру Prince of Persia: Забытые пески

Неприятности постоянно ходят за персидским принцем по пятам. Сначала песчаный вихрь, обративший придворных в зомби, потом – Дахака, преследующий путешественников во времени, затем – желтокрылый «ангел», захвативший Вавилон. В 2008-м Ubisoft устроила отпуск измотанному герою, дав шанс блеснуть акробатическим талантом парочке новых персонажей. И вот спустя два года серия опять вернулась на проторенную дорогу.

Враги сожгли родную хату

Поездка к брату Малику обернулась для Принца сплошной головной болью. Не желая проигрывать войну с соседями, любимый родственник решил пойти на крайние меры – освободить армию царя Соломона. Но в планы вылезших из земли скелетов не входила верная служба другому хозяину. Недальновидный правитель быстро понял свою ошибку и смылся, не забыв включить – сюрприз! – механизм обороны дворца.

Однако нет худа без добра: увидев оживших мертвяков, разбойники, терроризирующие жителей города, пустились наутек, бросив награбленные сокровища. К тому же Разия, бессмертная королева джиннов, научила нашего царевича «перематывать» время назад и управлять силами природы, замораживая любую жидкость. Легкое движение пальцев превращает фонтан, бьющий из камня, в перекладину, а водопад – в плиту.

Без этих навыков замок Малика (ни дать ни взять – водонапорная башня) стал бы непреодолимым препятствием. Помимо раскачивания на турниках, в погоне за главным злодеем Раташем пригодится умение перелетать через пропасти, не обращаясь к магии Элики. Правда, теперь у нас есть иные помощники – огромные черные птицы, парящие стаями возле обрывов. Схватившись за шею пернатого друга, Принц может допрыгнуть до отдаленного выступа. После таких умопомрачительных фокусов «восстановление» из памяти Разии кусков разрушенных зданий уже не удивляет.

На правильном применении сверхспособностей и построена вся кампания. Сбиться с нужной тропы непросто – The Forgotten Sands, в отличие от The Sands of Time и Warrior Within, избегает гигантских залов с кучей ловушек. При прохождении некоторых участков надо поочередно нажимать сразу несколько кнопок, а спешка или промедление приводят к загрузке «чекпойнта». Осторожность важна и при выполнении трюков. Вертлявая камера и неожиданные «баги» держат игрока в напряжении, заставляя раз за разом использовать «песок времени». Куда сиганет Принц – на колонну или в бездну? Появится ли недостающий фрагмент сооружения? Вот она, истинная интрига!

«Киношный» принц

Еще больше раздражают однотипные локации, невзрачная картинка, не дотягивающая до Assassin's Creed, и неоправданные «тормоза». Бани, сады, коридоры с крутящимися бревнами – все это уже мелькало раньше. А редким загадкам и ненавязчивому саундтреку не под силу вытащить проект.

О продолжительных битвах из Warrior Within, где успех приносило сочетание приемов, вспоминать не стоит. От былого разнообразия осталось только два удара: обычный и мощный. Размахивая мечом, мы зарабатываем желтые сферы, идущие на покупку и улучшение заклинаний. «Ледяной взрыв», «огненный след» и «вихрь» – сущие безделушки на фоне «каменной брони», одинаково хорошо защищающей от рядовых демонов и крупных увальней. Да и надежный клинок эффективнее всякого волшебства.

Впрочем, было бы с кем сражаться. Боевая система, сделавшая стычки похожими на массовую свалку из Dynasty Warriors 4, далека от идеала. Медлительные монстры, совершающие один выпад в минуту, и «боссы»-слабаки, выходящие в тираж быстрее, чем в NecroVisioN, опасны разве что для новичков, незнакомых со слэшерами.

* * *

Ну а сама The Forgotten Sands будет интересна лишь тем, кто в глаза не видел предыдущие части. Выпуская игру, копирующую Prince of Persia 2008 года во всем, за исключением декораций, разработчики не пытались сдержать обещание и связать между собой The Sands of Time и Warrior Within. Кого волнуют старые сюжетные дыры, когда можно нагреть руки на недавней премьере фильма «Принц Персии: Пески времени»?