- Главная/
- Игры/
- Принц Персии: Схватка с судьбой/
- Рецензия
Первейшим недостатком Prince of Persia: The Sands of Time стало нежелание публики ее покупать. Мало кто торопился ощутить себя в роли перса, одетого в белые шаровары и дутую голубую рубаху. В Ubisoft как только не изгалялись: продавали игру в комплекте с PlayStation 2, по дешевке сбывали на пару со Splinter Cell… Бесполезно1. Не хотят пользователи становиться героями «Тысячи и одной ночи», хоть ты тресни. «Ладно, — справедливо рассудили менеджеры, — если гора не идет к Магомету, Магомет идет к горе».
Сиквел сделали таким, чтобы обывателю наверняка понравилось. Имидж принца изменили: вместо бледного юноши на нас смотрит небритый псих. Монстры из волшебных созданий материализовались в злющих мамелюков из плоти и крови, героини облачились в соблазнительные наряды, прикрывающие угловатые бюсты неординарных размеров, сказочный замок превратился в заросшие руины. «Принцесса» красит губы, принц ругается матом, а за «кулисами» скрежещет «утяжеленный» по последней моде саундтрек. В итоге — скандальная слава и рейтинг «Mature». Зато коробка с хмурым мечником и двумя лезвиями расходится не в пример лучше. Хотя с точки зрения чистого искусства ситуацию радужной не назовешь.
Зеленые глаза
Нового «Принца» «моторит» знакомый движок-ветеран Jade, заступивший на службу в Beyond Good & Evil — другой блистательной игре, которую никто не покупал. В интервью западным сайтам авторы распинаются о том, как программисты совершили подвиг и выжали из старого движка еще 25% скорости, дескать, позволяющие рисовать более масштабные карты и добавлять новые видеоэффекты.
Может, на консолях все хорошо, но у нас возник парадокс: Warrior Within выглядит хуже SoT. Кадрами перебирает шустрее, текстуры показывает четче, да вот беда: былая красота залитого лунным светом замка… испарилась. Виной тому не только дизайнерские «навороты», но и ошибки программистов. Загляните в нашу галерею скриншотов и отыщите там обеих главных героинь, Фару и Кайлину. Почувствуйте разницу.
Сохранив движок, создатели Warrior Within оставили неизменной общую схему геймплея: принц сначала скачет по стенам, выступам и колоннам, потом крошит в труху порцию противников и опять лезет на турники. Правда, появился легкий крен в сторону схваток: они и продолжительнее, и встречаются чаще, а огромные зубодробительные залы из первой игры теперь занимают не больше трети прохождения. Как и прежде, потеряться в них — раз плюнуть. Если забыть о регламенте и перечить облетающей локацию камере, можно оказаться в тупике.
Warrior Within не подсовывает герою ровную дорогу к финалу, а помещает его в просторный замок. Поэтому условный рефлекс «идти, куда говорят» развивается быстро и легко, и на «прыгательные» головоломки тратится меньше нервных клеток. Многие загадки вообще умещаются в коридорах, где нельзя заблудиться. Справиться с ними помогают новые трюки. Можно, например, раскачаться на веревках, а особенно кровожадные ловушки обходить в «сло-мо». Щадящий дизайн снова с нами, и от игрока не требуется снайперская точность. Достаточно нажимать нужные кнопки.
Заигрывания с путешествиями во времени отныне не сводятся лишь к экстренной перемотке, заменяющей «Load Game». Замок Императрицы Времени существует в двух измерениях, прошлом и настоящем, переходы между которыми установлены на специальных алтарях. Бывает, что какая-то головоломка не дается королевичу, и тогда решение следует искать в другой эпохе. Например, циклопический механизм внутри Clockwork Tower в прошлом резво шевелит новенькими шестеренками; в настоящем планировка та же, но машины разрушены, что-то сломалось и поросло травой, а что-то еще работает с грехом пополам.
Конечно, прохождение от этого не перестало быть прямым, как шпала. Хваленая нелинейность Warrior Within только пудрит игроку мозги, вынуждая метаться от алтаря к алтарю и бегать по изрядно приевшимся коридорам. Запасайтесь «сейвами» и валокордином — пригодятся.
Принц дисперсии
Боевая система PoP: WW живет в симбиозе с системой «прокачки». Принц может наращивать полосу (вернее, окружность) здоровья при помощи девяти необязательных апгрейдов (влияющих, тем не менее, на вероятность получения альтернативной концовки), и по велению сценаристов обзаводится новыми клинками и пожирающими «песок времени» суперударами.
Безымянный наследник престола научился таскать с собой дополнительное оружие, найденное или оставшееся от убитых врагов. Главный колюще-режущий предмет положен по сюжету, с ним принц движется в бою свободнее, делает захваты и броски. Второй позволяет проводить мощнейшие атаки и отстукивать недоступные ранее комбо, но занимает место в руке: за шею уже никого не схватишь. От вида и веса того, что принц подобрал с пола, зависит немногое. Комбинации стандартны, разве что дубина валит мамелюка с копыт, а кинжал — кромсает его. Дополнительное оружие в любой момент можно выкинуть или швырнуть в наглеца, а при излишнем злоупотреблении большинство образцов рассыпается в прах.
Сильнее, чем новая боевая система, на ход драки воздействует искусственный интеллект противников. Они не стоят вокруг, если принц выбрал себе соперника, а наваливаются кучей, заставляя активно маневрировать. Бои стали жестче: одолеть очередную кучу с первой попытки не удастся даже на низкой сложности. Монстры избавились от дурной привычки телепортироваться за спину принцу, но постоянно застревают в складках ландшафта.
Наконец-то появились стильные боссы. Стычки с ними, как правило, состоят из нескольких этапов. Исполнив одну победную последовательность приемов, нужно менять тактику. Потасовки, сдобренные пафосными диалогами и уместными мини-роликами, смотрятся на «ура».
Музыка для поп
Еще одно смелое новаторство — несложная акробатическая борьба с секундомером. Заигравшийся с волшебным песочком Принц попал в поле внимания хранителя времени, черного громилы по имени Дахака. Дабы восстановить естественный ход событий, страж всерьез вознамерился лишить парня жизни. Драться с чудовищем — себе дороже, остается только бежать без оглядки.
В сценах погони особенно четко проявляется другой недостаток WW: строптивая камера. В спокойной обстановке можно воспользоваться ландшафтным видом (в этом случае разглядеть героя порой очень непросто), либо собственноручно поставить ее в подходящее положение. Во время бега на это нет времени, так что гибель по вине запутавшегося в стенах виртуального оператора — обычное дело. К счастью, перед встречами с монстрами нам нередко попадаются фонтанчики сохранения. Не пропустите.
Лиричные мелодии уступили место дурацкому «рубилову» от группы Godsmack; озвучка серенькая, несмотря на активное участие Моники Белуччи (Monica Bellucci); сюжет с двумя концовками предсказуем, туповат и больше походит на бред, но к финалу разгоняется. Управление с клавиатуры удобно, хотя с геймпада играть приятнее. Впрочем, с ним тоже не все гладко: как и в SoT, принц инерционен. На бегу он по-прежнему разворачивается неторопливо, по приличной окружности, в дальней точке которой чаще всего падает в пропасть.
* * *
Новые элементы сиквела слишком неоднозначны, чтобы признать их удачными, изменения в дизайне обнажили свежие дыры, а известные недоделки никто не исправил. По гамбургскому счету, Warrior Within хуже предшественницы. Продажи, несомненно, возрастут, дешевая популярность гарантирована… Увы, едва уловимый дух арабской сказки, сделавший имя The Sands of Time, выветрился. Остался платформер, дерзкий и агрессивный, качественный и умный. Но — ширпотреб. Может, он и принц, но уже не Персии.
1Суммарный тираж игры на всех четырех платформах (РС, PS2, Xbox, GameCube) составил 2.4 млн. экз. Эти цифры даны с учетом последовавшего вскоре после релиза снижения цены до «бюджетной» отметки $19.99. Прямо скажем, негусто для суперблокбастера.
Рецензии пользователейна Принц Персии: Схватка с судьбой1
Графика/управление/баги Все это делает неиграбельной эту часть для нынешнего времени.
Еще в детстве, она была крутой. А сейчас. Просто блевотина.
1 баг из 10
Стоит ли покупать игру?
Не стоит.