- Главная/
- Игры/
- Pro Cycling Manager Season 2007/
- Рецензия
Здравствуйте, уважаемые любители игр! Канал AG.ru ведет репортаж о ежегодных велосостязаниях Pro Cycling Manager. Права на трансляцию любезно предоставлены французской компанией Cyanide Studio при участии Focus Home Interactive.
Мы с вами понаблюдаем за двенадцатым этапом знаменитой «Тур де Франс», входящей в CyaProTour. На старт в полных составах вышли почти все известные группы, хотя и на этот раз не обошлось без исключений. К сожалению, самые главные потери — многострадальная «Астана» и, наверное, «Юнибет». У них опять чехарда с фамилиями спортсменов и названиями. Зато можно порадоваться благополучному появлению «Тинькофф. Кредитные Системы» во главе с Евгением Петровым. Команда выступает в Континентальном туре, но не затерялась и в соревнованиях высшей категории. Вообще сейчас, как и в прошлом году, календарь событий весьма насыщен, потому каждый болельщик найдет себе что-то по вкусу. Тем же, кто слабо знаком с виртуальным велоспортом, я рекомендую прослушать наши предыдущие обзоры в записи. Существенных-то изменений правила не претерпели.
Обратите внимание на обновленное (и даже осовремененное) информационное табло. Пока мы не приступили к самому забегу, прямо на экране можно изучить расписание на ближайшую неделю-другую и профиль предстоящей трассы, финансовую ведомость и список выбранной команды. И новости теперь всегда под рукой. Неудобно только искать подробные результаты.
Итак, старт дан! Приглядимся к гонке, а я попутно расскажу о новшествах в текущем сезоне. Сегодня у нас равнина, лишь в дебюте будут два небольших «тягуна»1. Значит, сразу озвучу давно устоявшийся сценарий. Несколько человек уедут в отрыв, под конец их догонит основная группа, а в итоге спринтерские команды разыграют первенство. Потом посмотрим повторы, награждение победителей и привычные статистические выкладки. Заодно наверняка увидим традиционно односложные газетные заголовки. Чуть позже новоявленный и сырой веб-портал выдаст шаблонные блиц-интервью и реплики главных героев.
Ага! Вот и «отскочили» первые смельчаки, никого из лидеров общего зачета среди них нет. Но все равно пелотон ни за что не отдаст им подиума. Собственно, это еще в горах у «отъехавших» есть какие-то шансы. Фавориты, в принципе, предпочитают атаковать на последнем подъеме, когда выдержавшие темп уже не в состоянии сопротивляться. Все будто бы расписано загодя. Конечно, мне могут возразить, что, например, на девятом… Нет, простите… простите… Эээ… Нет, это был восьмой этап «Тура», если не считать лондонского пролога. Так вот там Алехандро Вальвердэ (Alejandro Valverde) убежал задолго до Тиня (Tignes) и одержал феерическую победу. Ну что ж, во всех правилах бывают исключения. Тем интереснее.
Да… Как вы, должно быть, знаете, нынешняя французская многодневка впервые началась по ту сторону Ла-Манша. Трасса пролегла по тихим улицам английской столицы, редкие прохожие подбадривали участников соревнований. Зато велосипедисты насладились видом Биг Бена и прокатились по Тауэрскому мосту, прежде чем отправились наматывать километры мимо неизменно унылых сельских пейзажей. Впрочем, такая картина сейчас везде: что в австралийской пустыне, что во фламандских низинах обычно лишь несколько десятков энтузиастов машут руками и флагами. На кручах, естественно, народу побольше, даже попадаются уникумы вроде известного фаната с трезубцем.
Вернемся к нашему сюжету. Дистанция между пелотоном и отрывом стабилизировалась и находится в районе шести минут. Доминирующие в общем зачете коллективы потихоньку «накручивают», контролируя беглецов. Смотрите, среди тех затесался кто-то из «Квикстепа» и работает «тормозом». Честно говоря, командное взаимодействие в этом году выглядит получше, но порой не обходится без казусов. Многие, несомненно, помнят, как однажды на «Джиро д'Италия» Данило Ди Лука (Danilo Di Luca) стал резко атаковать, а его партнеры, которые вели преследование, подняли скорости и через сотню метров «съели» своего капитана.
Кстати, утром мы беседовали с одним из функционеров «Тура», который рассказал, что теперь подход к второстепенным стартам гораздо серьезнее. Когда менеджер сам не выезжает на трассу и не руководит «вживую», он не только заранее подбирает экипировку и состав, но еще и целиком определяет тактику. Назначает лидера, спринтера и тех, кто будет их опекать, персонально указывает, бороться ли за очки на горных и «летучих» финишах, участвовать ли в массовых спуртах, преследовать ли отрыв и охранять ли лидерскую майку. В целом профессионалы прилежно выполняют приказы, если, конечно, хватает сил и умений. Причем сразу же по окончании забега менеджеры получают короткий отчет о том, как он протекал. Кому доверили готовить такие доклады — непонятно, потому что нередко эти писульки не совсем… достоверны, мягко говоря. И по-прежнему пугает засилье странных результатов. Так что настоящие мастера своего дела всегда лично управляют подопечными, держат руку на пульсе.
Тем более что лишь в гуще событий спортивные директора узнают о текущей форме каждого, которая оценивается по 10-балльной шкале. Надо заметить, это важный, хотя и очевидно случайный фактор. Также всем официально разрешили прямо в гонке собирать информацию о соперниках. Кто-то из дружины внимательно наблюдает за выбранным оппонентом и постепенно докладывает, в каком тот состоянии и найдутся ли у него силы на рывок. Правда, «шпиону» ничего другого не поручишь, зато уж точно не прозеваешь решающий выпад. На подобные мероприятия, само собой, нельзя отряжать основных претендентов на высокие места.
Что тут у нас происходит? Кажется, мы пропустили промежуточные финиши. Странно, о них должны были сообщить французские коллеги, но они упорно молчат. Однако, основной «паровоз» потихоньку накатывает на отрыв, поскольку уже скоро будет Монпелье, где сегодня и закончится этап. А начинали мы в Марселе. Впрочем, сами видите, городки пока мало отличаются друг от друга — три улочки, два десятка домиков. Разве что немножко отстроились с прошлого года, да еще деревья раскинули объемные кроны и меньше напоминают макеты из детского конструктора. Или мне показалось?
Да, в нынешнем сезоне наконец-то изменена контрактная система. Менеджеров избавили от нервотрепки: над ухом не тикает таймер, и никто не отнимает минуты за ошибки. На переговорах царит спокойная обстановка, профи стали уступчивее и за лишнюю копейку… ммм… в общем, солидности прибавилось.
Ну, счет идет на километры. За дело
всерьез взялись спринтерские
«поезда», давно разучившие
свои роли. Тааак, разглядеть, кто
там у кого тащит за собой остальных,
сложно, ведь велосипедисты опять
все на одно лицо. И удобный ракурс
снова не подобрать. Будем, как
обычно, ориентироваться по
фамилиям. Справа идет «Милрам»,
в центре работает «Кредит
Агриколь», по левому краю
настойчиво прорываются парни из
«Герольштайнер». 800 метров…
600… Пошел, пошел справа Поццато,
Хушовд схватил его за колесо,
обхоооодит,
слевавыскакиваетЦабельтамжеСтигмансвыводитБооненанетпроспа
липоздноВальвердетожеуженеможетвырватьсяборьбаааа!
… Фрейрэээээ!.. Форстэээээр!… … …
ЦААААААААБЕЛЬ!!! Отъявленный
финишер Эрик Цабель первым
пересекает заветную ленточку. Ух
ты! Роскошная развязка довольно
заурядного этапа!
Что ж, дорогие друзья, мы с вами прощаемся. Скорее всего, увидимся через год, хотелось бы, чтобы он удался больше. Катайтесь на здоровье!
P.S. Те счастливчики, что одолеют легкое недружелюбие мультиплеера и языковой барьер (учите французский и испанский!), будут вознаграждены отменными велобаталиями, где в почете тонкие тактические импровизации. Только не ввязывайтесь в спонтанные мини-туры. Как правило, доехать до конца им не суждено.
1затяжной, но не крутой подъем