Среднее время в игре: 75 часов

Pro Evolution Soccer 3

Добавить в
Мои игры
15
Добавить в
Вишлист 1
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

7
Так себе
2
Шедевр
1
Ужасно

Рецензия

Узнав о том, что выход Pro Evolution Soccer 3 на PC состоялся, я довольно потер руки. Поводом для радости послужила намечающаяся конкуренция между Electronic Arts и Konami. Право, сколько можно терпеть гегемонию ЕА Sports в симуляторах командных видов спорта? Куда ни глянь, везде «электроники». Футбол, баскетбол, хоккей, регби… Пора бы встряхнуть ребят, они, похоже, слегка задрали нос!

Pro Evolution Soccer, он же PES, он же, по мнению некоторых посетителей игровых форумов, гроза (если не смерть) серии FIFA, выбрал верный момент для атаки. Надо заметить, что прошло немало времени с того момента, когда на тех самых форумах почитатели FIFA вступили в словесную схватку с фанатами PES. Однако оживить вялотекущие словесные препирательства могли только появление конкурента FIFA Soccer 2004 и возможность столкнуть оппонентов в схватке за место под солнцем.

Вид сверху

Прежде чем приступить к действу, надо огласить правила нашего своеобразного боя. В том, что в разных углах ринга находятся два футбольных симулятора, сомневаться не приходится. Осталось определить контрольные отметки, по которым мы будем подводить промежуточный итог. Пожалуй, остановимся на внешнем дизайне, вариантах игры, самой игре в режиме 3D и управлении. Это вкратце. На самом деле, конечно, все будет намного подробнее, с аргументами обеих сторон и прочими тонкостями, о которых никто и не собирался забывать.

Раунд 1

Недолго думая, наши бойцы обменялись первыми ударами. PES порадовал заставкой, насквозь пропитанной футболом. В ней сведены воедино тренировки и официальные матчи, голы и опасные моменты, радость и горе болельщиков, а также подходящая музыка. В то время как у конкурента вступление ограничено каким-то хаотичным метанием по полю Роналдиньо, Дель Пьеро и Анри и одним забитым мячом в ворота неизвестных соперников, стыдливо прячущихся в тени.

Ответ, хоть и не такой весомый, последовал позже: не самое удачное меню FIFA оказалось более упорядоченным и симпатичным. Оно выглядит строже и привычнее, чем футуристическое меню PES. Сказалась неполная приспособленность японского творения к персональным компьютерам, но перевес все-таки на стороне PES.

Раунд 2

Вариантов игры в PES ничуть не меньше, чем в FIFA. Есть отдельные матчи, есть круговые турниры, розыгрыши кубков и интернациональных лиг, тренировочный режим.

Однако разница между соперниками в том, что в PES ощущается явная нехватка лицензированных команд, причем зачастую она приобретает причудливые формы, доселе нигде не встречавшиеся. К счастью, в сборной России фамилии игроков соответствуют реальным, и воротах стоит человек с волосами, собранными в хвост. Овчинников, вестимо. Правда, лицом он не вышел, как и все наши. Этим ценным качеством может похвастать, что вполне логично, лишь сборная Японии.

Часть сборных именуется правильно, но фамилии игроков в них далеки от настоящих. С клубами вообще беда. То нет ни названия, ни игроков, то есть название, но нет реальных игроков, то есть игроки, но нет названий. Сущий бардак, одним словом. В FIFA порядка, извините за каламбур, на порядок больше. Второй раунд остается за Electonic Arts.

Раунд 3

Подопечные совершенно не вняли указаниям своих наставников и устроили форменный цирк из настройки 10-кнопочного Logitech Wingman Gamepad Extreme. Любопытно, но в FIFA Soccer 2004 в принципе не объясняется, что и как делать. Нажал на кнопочку… ага! Пас! Еще нажал… Удар! Так и запоминаем. В PES ситуация чуть лучше. В меню настройки красуется джойстик… от чего бы вы думали? Правильно, от Playstation! Переназначать кнопки под удобную конфигурацию приходится все тем же методом научного тыка. Еще один неприятный факт — не получилось заставить PES при загрузке игры сразу включать управление джойстиком. Каждый раз приходится делать это вручную. Тем не менее, настроить «под себя» удалось только японский продукт.

Управление футболистами примерно одинаковое. Единственное, на что я обратил внимание, — в FIFA момент набора силы удара длится чуть больше, и это существенно влияет на возможности бьющего: легче нанести удар той или иной силы. PES же в этом случае все делает моментально: едва зажал кнопку удара, как мяч со всего маху посылается выше или мимо цели.

Раунд 4

Обсуждать звук можно сколько угодно, так как предпочтения у всех разные. Лично я приз своих симпатий отдаю японцам. Музыка в уже упоминавшейся заставке и музыка в меню, хотя и не разнообразная, но, в то же время, весьма энергичная, мне понравились больше. В FIFA Soccer 2004 очень солидный плейлист (один саунд японской команды Babamania чего стоит!), но треки неполные. Зато есть возможность отключить ненужные мелодии. Словом, здесь каждый выбирает то, что ему по душе.

Несколько слов о сопровождении матча. Обе игры используют модный в наше время «парный» комментарий, когда один говорящий является журналистом-комментатором, а второй — аналитиком. Как правило, это человек из мира футбола, который помогает коллеге разобраться во всех тонкостях игрового процесса. Плохого не скажу, но и радоваться особенно нечему. Текст не впечатляет. В PES комментаторы порой «не знают» фамилий игроков, из-за чего уши сворачиваются в трубочку: слушать, как «номер 22 отдает пас номеру 18, тот бьет по воротам и номер 1 отбивает мяч» становится просто невыносимо. В FIFA положение ничуть не лучше — аналитик, голос которого принадлежит одному из самых известных шотландских нападающих Али МакКойсту, иногда говорит так вяло и сонно, что глаза закрываются сами собой. Вновь небольшое преимущество PES. В его же пользу — настройка комментаторов и шума стадиона. Они могут болеть как за вашу команду, так и против вас. Любопытное нововведение.

Раунд 5

На очереди графика. Модели футболистов в PES не отличаются красотой и изысканностью. Не знаю, что в этом году стряслось с FIFA, но и ей, кроме лиц, которые можно узнать, похвастать особенно нечем. Страшноватые такие спортсмены. Для кого они, говорите, играют? Для зрителей? Так и зрители не лучше: фанера, по которой проехали катком, а потом отдали на раскраску художнику сельского дома кино. Газоны-стадионы на высоте в обоих проектах, причем в Pro Evolution Soccer их, пожалуй, даже больше.

Но и FIFA может кое-чем похвастаться. В качестве козыря в рукаве выступают различные ролики, те, где демонстрируются эпизоды игры и повторы. В PES тоже есть нечто подобное, плюс повторы ключевых моментов игры по окончании матча, и все же разработки Electronic Arts выглядят презентабельнее.

Раунд 6, заключительный

В PES удачно реализованы тактические настройки, они явно реалистичнее, чем в FIFA. Вы можете расставить футболистов по своему желанию и даже дать им определенные задания. В FIFA большинство подобных настроек сведено к розыгрышу стандартных положений.

Различная статистика тоже присутствует и, что самое главное, ее удобно просматривать, в отличие от FIFA. Трансфертная система шире; кроме того, в ней есть такие опции, которых нет у конкурента. Однако сие достоинство нивелируется отсутствием лицензий и немного странной реализацией идеи. В этом плане к настоящему футболу детище ЕА ближе.

Технологию «Off The Ball» можно «потрогать» только в FIFA, и это единственная область, где PES просто нечего возразить.

Подсчет оценок

Отложим в сторону сослагательное наклонение, ведь идеальных игр не бывает. По большому счету, даже если они когда-нибудь и появятся, нам их все равно не покажут. История стара как мир, в одной игре лучше одно, в другой — другое, а выбирать, уважаемые читатели, придется все равно вам.

Взглянем на итоговые оценки. Ничья 70:70. Но ничья ли это? На мой взгляд, Electronic Arts следует признать себя проигравшей. Компания-лидер, компания, во владения которой никто не смел заглянуть, вынуждена считаться с очень серьезным конкурентом, который, кстати, не особенно-то и старался поразить пользователя. Многочисленные «следы» Playstation тому пример. Отдадим должное Konami и поздравим друг друга с появившейся в жанре атмосферой соперничества. Пусть разработчики ломают головы, размышляя, чем еще им удивить любителей компьютерного футбола. Пусть. Плоды все равно будем пожинать мы.

Системные требования для PC

Pentium III 800 МГц,128 Мб памяти,3D-ускоритель с 32 Мб памяти,5 Гб на винчестере
Pentium 4/Athlon XP 1.4 ГГц,256 Мб памяти,3D-ускоритель с 64 Мб памяти,5 Гб на винчестере
Больше…

Редакторы

iBarin

2 правки
27

Pavel Moiseenko

1 правка
2

Рецензии и комментарии Pro Evolution Soccer 3